Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы р, л. Звуковой анализ слова «ракета»

Петренко Елена
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы р, л. Звуковой анализ слова «ракета»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Обучение грамоте.

Тема: Буквы -Р-Л-. Звуковой анализ слова -ракета-

Цель: Формировать функциональный базис чтения и письма.

Задачи:

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Буквы р, л, Звуковой анализ слова „ракета“» размещена в разделах

Образовательные: Знать понятия: "звук, буква, слог, слово, предложение". Дифференцировать твёрдые – мягкие звуки; определять позицию звука в слове; закреплять умение самостоятельно выполнять звуковой анализ слова, последовательно выделять звуки и давать качественную характеристику каждого звука, записывать буквами слово. Закреплять умение определять количество слогов, выделять ударный звук и ударный слог, называть количество звуков и букв в слове. Учить составлять предложения к схеме с предлогами –НА-, -ПОД-.

Коррекционно-развивающие: Закрепить умение четко произносить звуки–Р-Л- в слогах, словах, предложениях; Развивать словотворчество. Развивать фонематическое восприятие; слуховую память, внимание, развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества на занятии, ответственности.

Оборудование: интерактивная доска, ПК, презентация «Космонавты», ракеты для выделения позиции звука, ракеты для рефлексии, цветные и простые карандаши, модели предложений, схемы для звукового анализа, фишки для звукового анализа, кассы с буквами, карточки с пропущенными буквами.

Орг. момент

За помощью обратились инопланетяне.

1. Сегодня предлагаю вам полететь в космос. Сначала нужно узнать, готовы ли вы полететь. Послушайте шифровку, запомните и постарайтесь правильно ответить на мои вопросы.

РА-РУ-РО-РЫ (Какой слог 1-й, 4-й?. 2-й, 3-й)

ЛЭ-ЛА-ЛЫ-ЛО (Какой слог 3-й, 2-й? 4-й, 1-й) и т. д.

Молодцы, все можете передать шифровку, значит лететь готовы все вместе.

2. Ну вот, команда набрана, можно лететь. Начинаем отсчет! (слайд 1)

3. Мы приземлились на неизвестной планете. А что это за звуки? (слайд 2)

Это инопланетяне что-то говорят, но мы не понимаем их. Почему?

А давайте попробуем научить их говорить как мы?

Какие звуки у нас есть? (называют)

4. Вы сказали, что звуки бывают согласные твердые и мягкие.

- Давайте высадим животных на планеты. (слайд 3)

(Высаживают животных на синюю и зеленую планеты, выделяя звук -Р- или -Рь-)

5. Игра «Зажги фонарик» А где в словах может стоять звук?

А давайте поможем распределить картинки по 3 друзьям (Определяют позицию звука все вместе) (слайд 4)

На синюю планету отправляют животных со звуком -Р-, на зеленую - Рь-

6. А теперь самостоятельная работа. На экране появятся картинки, а вы должны "включить" свет в одном из окошек вашей ракеты. (слайд 5-10) работа за столами.

Молодцы! Все справились. Теперь наши друзья узнали, что звуки бывают гласные, согласные твердые и мягкие. Узнали, что стоять они могут в начале, середине и конце.

- Скажите, а что такое буква?

Это знаки, которые мы видим и пишем и читаем

Что такое слог?

Это часть слова.

Расскажите, что такое слово?

Все, что нас окружает имеет свое название. Это и есть слово.

7. Звуковой анализ слова.

Давайте выполним звуковой анализ слова «ракета»

-Выделяем первый звук. Он… и т. д.

-Сколько звуков в слове?

-Сколько гласных звуков?

-Сколько согласных звуков?

-Сколько слогов?

- Где ударение?» и т. д. (слайд 11)

Дети выполняют звуковой анализ слова у доски и за столами. Делят слово на слоги, ставят ударение.

8. Физминутка "Я - ракета"

9. Работа над предложением.

А что такое предложение?

-Это несколько слов, которые связаны между собой.

Дети придумывают предложение к схеме на экране.

-Придумайте предложение к схеме, где "маленькие слова" это "на" или "под" (слайд 12)

10. Игра "Фантазер"

Наши инопланетяне решили показать вам животных, обитающих на их планете. А мы попробуем придумать

им название (слайд 13).

На экране появляются несуществующие животные, дети придумывают им название.

11. Упражнение «Допечатай слово» Дети вписывают недостающие буквы, читают свои слова.

12. Рефлексия

Наше путешествие подошло к концу. Вы помогли нашим гостям узнать что такое звук, буква, слог, слово, предложение. Дали названия обитателям их планеты. Но заговорить они не смогут на понятном для нас языке так быстро. А нам пора возвращаться домой! (слайд 14)

- Какие задания были сложными?

- Что больше всего понравилось на занятии? Мы помогли инопланетянам узнать, что такое звук, слог, слово и предложение.

- Ребята, если вы справились со всеми заданиями легко, то поднимите зеленую ракету.

Если вы в чём – то затруднялись – желтую.

Если вы не справились с заданиями – красную ракету.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные буквы» в подготовительной группе Конспект занятие по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные буквы». В подготовительной группе. Программное содержание: - Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Слова и вещи» в подготовительной группе Конспект занятия обучение грамоте. Тема: «Слова и вещи». В подготовительной группе. Программные задачи: Учить детей умению разграничения.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Занятие по обучению грамоте «Закрепление образа буквы С» в подготовительной группеЗанятие по обучению грамоте «Закрепление образа буквы С» в подготовительной группе Задачи: -Закрепление образа буквы С. - Совершенствование навыков звукового анализа в игре «Цепочка слов» -Совершенствование навыков чтения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы р, л. Звуковой анализ слова «ракета»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 15:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы р, л. Звуковой анализ слова «ракета»» (включая файлы) размещена пользователем Петренко Елена (УИ 2352359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД