Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте «Звуки [А], [У]. Буквы А, У»

Татьяна Чумичева
Занятие по обучению грамоте «Звуки [А], [У]. Буквы А, У»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Коррекционное развивающее занятие по теме :

Звуки А, У. Буквы А, У.

Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи:

1. Формировать навыки различения звуков а, у.

2. Учить дифференцировать эти звуки.

3. Развивать фонематический слух.

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Звуки [А], [У], Буквы А, У“» размещена в разделах

4. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов.

5. Чтение слогов.

6. Развивать память и внимание.

Ход занятия:

Орг. момент. «Ладошки»

Учитель-логопед: Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «на бочок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Дети присаживаются на ковер (на круги «пенечки»)

Учитель-логопед:

1. Введение в тему:

Послушайте, и назовите любимые припасы Аиста на звук А.

Аист пробует припасы Аппетитные на вкус: Апельсины, Ананасы, Абрикосы и Арбуз.

Послушайте, и назовите друзей Улитки

Утром Улитка Ушла на Улицу и пригласила Утку и Удава.

Какие еще были слова со звуком У. (улица, утро)

Дети сегодня к нам в гости пришла наша знакомая Фея Фонетика.

Учитель-логопед:

Послушайте, о чем она хочет с Вами поговорить:

1). Динь-дон, динь-дон,

слышу звуков перезвон :

широко открылся рот,

это гласный (А) поет.

2). Губки трубочкой тяну,

получилась песня (У).

Вы, наверное, догадались, что Фея хочет, чтобы мы поиграли и сравнили звуки «А», «У».

2. Угадывание звуков по беззвучной артикуляции.

Учитель-логопед:

Что такое звук? Характеристика звуков (гласные звуки)

Фонетика пришла с волшебной палочкой. До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот повторяет слоги.

Игра «Повтори, не ошибись» с волшебной палочкой: ууа: ауа, уау, аау… и дыхательная гимнастика под музыку Новиковой-Иванцовой.

Дети присели на ковер.

3. «Отгадай слово». Мяч волшебный ты поймай, первый звук добавляй : …пельсин, …тюг, …льбом, …тобус, …литка, …дочка, …нанас, …тка,, …буз.

4. «Раздай картинки» Учитель-логопед:

К нам в гости пришли две девочки Аня и Уля.

У них корзинка. Девочки поссорились, не могут поделить картинки. Давайте их помирим. Ане отдадим картинки, в названии которых первый звук А, а Уле отдадим картинки, в названии которых первый звук У.

Дети раздают картинки. Прикрепляют их к мольберту.

Девочки помирились, и пошли гулять.

Артикуляционная гимнастика-биоэнергопластика. Дети садятся за столы.

5. Анализ и синтез слогов.

Учитель-логопед:

Фея Фонетика познакомила Вас со звуками, а Фея графика -с буквами А, У.

Давайте повторим, чем отличается звук от буквы.

Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем. Хоровое проговаривание, и повторение детьми по одному.

Фея графика познакомила Вас с буквами.

Аня и Уля качали малыша, а он кричал: УА.

Сколько звуков сказал (два, выложим два красных квадратика, а под ними две буквы, с помощью кассы букв).

Аня и Уля недавно гуляли в лесу, и услышали, что кто -то заблудился, и кричал -АУ. Давайте прочитаем. Выложим АУ. (два, выложим два красных квадратика, а под ними две буквы, с помощью кассы букв).

6. А теперь возьмите картинку. Учитель-логопед:

Фея графика тоже подготовила Вам испытание: соедините правильно слова с картинкой.

Что поет малыш: УА? Что кричит мальчик: АУ.

7. Учитель-логопед:

А теперь напечатайте слова АУ красной ручкой.

Печатание слогов.

9. Подведение итога занятия.

Учитель-логопед:

Дети, что Вам понравилось на занятии?

10. Учитель-логопед: А теперь вернемся на стулья, и поиграем.

Релаксационное упражнения с Шариками Су-Джок.

Маленькое солнышко

У меня в ладошках.

А большое солнышко

Вижу из окошка.

Маленькое солнышко

Я держу руками.

А большое солнышко

Там, над облаками.

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит.

А большое солнышко

Светит всей планете.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Звуки [А], [У]. Буквы А, У»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 20:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД