МААМ-картинки

Занятие по обучению пересказу с творческими дополнениями

Ирина Фролова
Занятие по обучению пересказу с творческими дополнениями

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа с творческими дополнениями.

Задачи:

Развитие связной монологической речи детей;

Обучение планированию собственного рассказа;

Развитие фантазии.

Материалы: готовые картинки-модели рассказа.

Методы и приемы: игровой, вопросы, поощрение, использование картинок-схем.

Публикация «Занятие по обучению пересказу с творческими дополнениями» размещена в разделах

Произведение – В. Г. Сутеев «Разные колеса».

Ход занятия:

Экспериментатор: отгадайте загадки, о чем это - два брата убегают, два - догоняют (четыре брата по одной дороге бегут, а друг друга не догонят).

Экспериментатор: Правильно, это колеса.

Экспериментатор: Посмотрите на доску (портрет В. Г. Сутеева, кто это? Какой рассказ этого писателя мы с вами уже читали? («Кораблик»).

(на доске вывешиваем картинки-модели по данному рассказу)

Экспериментатор: А сегодня мы будем читать рассказ «Разные колеса», слушайте внимательно (педагог читает рассказ, но прерывает прежде, чем животные придумали, что делать с колесами).

Экспериментатор: Ребята, как вы думаете, что было дальше?

Далее развешивались картинки-модели, задавались вопросы: что вы видите? что изображено на картинках? Картинки соответствуют действиям рассказа? Правильно я расположила картинки?

Педагог раздает детям по набору таких картинок.

Экспериментатор: а теперь разложите картинки в правильной последовательности у себя на столах. Внимательно рассмотрите их, а затем придумайте и дорисуйте, что же придумали животные, как они решили использовать колеса?

Экспериментатор: А сейчас, я прочитаю произведение еще раз, а вы постарайтесь запомнить, а помогут вам в этом наши картинки.

Экспериментатор вызывает ребенка: перескажи нам произведение при помощи моделей, расскажи, что изображено на твоей картинке, какой конец ты придумал произведению?

После 3-4 пересказов детей, Экспериментатор: как называется рассказ, который мы сегодня пересказывали? Мне очень понравились ваши рисунки и рассказы. А чей рассказ вам понравился больше всех? Почему?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы пересказу рассказа Г. Скребицкого «Март» по опорным картинкам Тема: «Пересказ рассказа март по опорным картинкам». Задачи: Развивающие: продолжать учить детей пересказывать текст с наглядной опорой.

Конспект НОД по пересказу рассказа В. Осеевой «Сыновья» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа.

Консультация для педагогов «Методика обучения пересказу литературного произведения детей старшего дошкольного возраста» ПЕРЕСКАЗ – это творческое воспроизведение литературного текста. На занятиях по пересказу литературного произведения дети приобщаются к подлинно.

Открытое занятие по обучению грамоте на тему «Игрушки» Программные задачи: - продолжать учить проводить звуковой анализ слов; - учить детей словоизменению; - продолжать учить детей делить слова.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Обучение детей пересказу русских народных сказок и коротких авторских рассказов» Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема: «Обучение детей пересказу русских народных сказок и коротких авторских рассказов». Составила.

Занятие по обучению чтению «Путешествие в Буквоград» Цель: повторение и закрепление пройденного материала. Задачи: Закрепить умение читать слоги и слова. Закрепить умение различать гласные.

Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа. Цель: продолжать учит детей четко произносить звуки в словах, способствуя, речевому.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление пройденного материала. Программные задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению пересказу с творческими дополнениями
Опубликовано: 29 января 2017 в 15:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД