Получи документы

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Шестиногие малыши»

Наталья Сапожникова
Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Шестиногие малыши»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Тема: Шестиногие малыши

Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и их характерных признаках.

Задачи

Образовательные:

- уточнить и расширить представления о насекомых (божья коровка, бабочка, пчела, муравей) и их характерных признаках;

Публикация «Занятие по окружающему миру для детей средней группы „Шестиногие малыши“» размещена в разделах

-объяснить значение насекомых в жизни человека;

Развивающие:

-развивать познавательную активность;

-развивать зрительное и слуховое восприятие;

-развивать логическое мышление, память, диалогическую и связную речь;

-активизация и обогащение словаря;

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к окружающей природе;

-воспитывать бережное отношение к родной природе;

Оборудование: оборудованная поляна с цветами и насекомыми, магнитная доска, магнитофон, запись «Звуки природы», предметные картинки с изображением насекомых, иллюстрации к заданиям №2, №3 стр. 59 (раб. тетрадь «Здравствуй, мир! для детей 4-5 лет, банка меда, рисунок «Муравейник и его обитатели», костюмы насекомых: божья коровка, бабочка, пчела.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-Дети, какое сейчас время года? (весна)

-Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

-Назовите признаки весны. Какие изменения происходят в природе с наступлением весны? (тает снег, текут ручьи, появляется трава, прилетают птицы, появляются насекомые)

-На земле великое множество насекомых. Они такие маленькие, что их трудно разглядеть.

Сообщение темы занятия

- Ребята, сейчас я вам предлагаю отправиться на лесную поляну, чтобы поближе познакомиться с некоторыми ее обитателями. Но мы должны помнить важное правило – на лесной поляне нельзя шуметь, чтобы не напугать лесных жителей. (дети проходят в группу, где оформлена лесная поляна, слышны звуки природы)

-Что за чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

-Чтобы лучше рассмотреть насекомых, давайте представим: вот стоим мы на лесной полянке (вместе со мной выполняем движения, над головой деревья шумят, под ногами молодая травка. И начинаете вы становиться все меньше и меньше. Вот мы ростом с кустик, с травинку, с маленькую букашечку…

-Что мы видим вокруг себя? (трава как деревья, песчинки как большие валуны)

2. Основная часть

Беседа о насекомых

-Ой, кто это к нам приближается?

Загадка: Спинка красная,

На ней черные круги,

С каждой стороны по три ноги (божья коровка) – показ картинки

(Заходят дети в костюмах)

-Как передвигается божья коровка? (ползает и летает)

-Какого цвета божья коровка?

-Божья коровка такая яркая и ее легко видно на зелёном листе, да и любая птица ее заметит.

-Как же ей спрятаться?

-Ребенок: оказывается божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не хочет есть! Молоко и яркий наряд отпугивают даже пауков.

-А почему ее так назвали?

-Ребенок: «Божья» - так ее называют в благодарность за то, что она спасает зеленые саженцы от вредителей-тлей, которые поедают листья на деревьях. А «коровка» за то, что она, как большая корова дает молоко.

Задание : - Какая из божьих коровок нарисована правильно?

- Сколько всего лапок у нее?

- А вот смотрите, к нам приближается разноцветное облако. Да это же удивительное насекомое.

Загадка: Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка) – картинка бабочки

Заходит ребенок в костюме

-Ребенок: у бабочки, как и у всех насекомых, шесть лапок. У нее длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что происходит вокруг. Ночью бабочка не спит, а просто отдыхает, сложив свои крылышки.

Физ. минутка «Бабочка»

-Давайте превратимся в бабочек и немного отдохнем:

Утром бабочка встрепенулась,

Потянулась и счастливо улыбнулась,

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре- полетела

И на цветок красиво села.

-Ребята,как вы думаете, где дом у бабочки?

- Нет дома у бабочки. Дом для нее каждая травинка, каждая удобная веточка. За короткий срок своей жизни, а живут бабочки всего несколько дней, ей нужно узнать целый мир!

-Ой, а это что за баночка на полянке стоит? Написано - «Мёд».

-Какое насекомое могло его оставить? Кто делает мёд?

-Правильно – пчёлы.

-А где живут пчёлы? (в ульях)

-А вот и сама пчёлка! – показ картинки

-Посмотрите, как она ярко окрашена! Как вы думаете, почему?

-Всем своим видом она как бы предупреждает: «Не подходи, ужалю!»

-Пчела добывает нектар из цветов и перерабатывает его в мёд. И получается такой вкусный и полезный мёд!

-Но прежде, чем его собрать, ведь нужно найти цветочную поляну. Всего лишь одна пчела-разведчик отправляется на поиски. Когда большая цветочная поляна обнаружена, то пчела возвращается в улей и сообщает об этом. Тогда на эту поляну летит отряд сборщиков меда.

-А хотите знать каким способом разведчик рассказывает другим пчелам о найденной поляне? (ребенок в костюме пчелы)

-Пчела-разведчик исполняет специальный танец. Если летит по кругу – поляна рядом, если восьмеркой – поляна далеко (ребенок показывает)

Гимнастика для глаз:

-А давайте вместе с пчелой-разведчицей выполним гимнастику для наших глазок:

На полянку пчела прилетела,

Зажужжала и запела: -жжж

Вот она направо полетела, (дети смотрят вправо)

Вот она налево полетела, (дети смотрят влево)

Над полянкой покружилась (глазками по кругу)

И из виду скрылась!

-Помашем ей рукой, до свидания, пчёлка!

-Полетела сообщать всем пчелам о найденной цветочной поляне.

-А вот перед нами большая гора, а вокруг бегает огромное количество насекомых.

-Кто же это? (муравьи)

-Как называется дом муравья? (муравейник)

-Муравейник – напоминает многоэтажный дом с множеством квартир. Он теплый и уютный.

-Ребенок: муравьи большие труженики и силачи. Да-да, они могут переносить груз в десять раз тяжелее себя! Давайте это представим.

-Артем, выходи сюда. Ты - большой и сильный. Как вы думаете, он сможет поднять 10 ребят и нести их всех на себе? А муравей может! Силач? (да)

-Ребенок: муравьи - санитары леса. Они уничтожают вредных насекомых, которые портят деревья, т. е. муравьи спасают деревья.

Задание «Какой рисунок лишний?» :

-Перед вами насекомые, называем вместе: бабочка, воробей, пчела и муравей. Кто из них лишний и почему?

(1. Лишний - воробей, т. к он птица, а все остальные-насекомые;

2. Лишний – муравей, т. к. он ползает, а все остальные-летают.)

3. Итог

-Пришло время прощаться с лесной полянкой и ее жителями. А вы заметили, что вы снова стали большими мальчиками и девочками, но мы не должны забывать о маленьких шестиногих малышах.

-Кого я так назвала? (насекомых)

-А каких еще насекомых вы знаете?

-Насекомые - это часть природы. Если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы, поэтому нельзя их убивать, а только беречь, любить и охранять.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что для себя нового и интересного вы узнали на занятии?

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группеПроект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Автор проекта: Колесникова Елена Владимировна воспитатель. Продолжительность проекта.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Шестиногие малыши»
Опубликовано: 8 июля 2020 в 06:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД