Получи документы

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Шестиногие малыши»

Наталья Сапожникова
Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Шестиногие малыши»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Тема: Шестиногие малыши

Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и их характерных признаках.

Задачи

Образовательные:

- уточнить и расширить представления о насекомых (божья коровка, бабочка, пчела, муравей) и их характерных признаках;

Публикация «Занятие по окружающему миру для детей средней группы „Шестиногие малыши“» размещена в разделах

-объяснить значение насекомых в жизни человека;

Развивающие:

-развивать познавательную активность;

-развивать зрительное и слуховое восприятие;

-развивать логическое мышление, память, диалогическую и связную речь;

-активизация и обогащение словаря;

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к окружающей природе;

-воспитывать бережное отношение к родной природе;

Оборудование: оборудованная поляна с цветами и насекомыми, магнитная доска, магнитофон, запись «Звуки природы», предметные картинки с изображением насекомых, иллюстрации к заданиям №2, №3 стр. 59 (раб. тетрадь «Здравствуй, мир! для детей 4-5 лет, банка меда, рисунок «Муравейник и его обитатели», костюмы насекомых: божья коровка, бабочка, пчела.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-Дети, какое сейчас время года? (весна)

-Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

-Назовите признаки весны. Какие изменения происходят в природе с наступлением весны? (тает снег, текут ручьи, появляется трава, прилетают птицы, появляются насекомые)

-На земле великое множество насекомых. Они такие маленькие, что их трудно разглядеть.

Сообщение темы занятия

- Ребята, сейчас я вам предлагаю отправиться на лесную поляну, чтобы поближе познакомиться с некоторыми ее обитателями. Но мы должны помнить важное правило – на лесной поляне нельзя шуметь, чтобы не напугать лесных жителей. (дети проходят в группу, где оформлена лесная поляна, слышны звуки природы)

-Что за чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

-Чтобы лучше рассмотреть насекомых, давайте представим: вот стоим мы на лесной полянке (вместе со мной выполняем движения, над головой деревья шумят, под ногами молодая травка. И начинаете вы становиться все меньше и меньше. Вот мы ростом с кустик, с травинку, с маленькую букашечку…

-Что мы видим вокруг себя? (трава как деревья, песчинки как большие валуны)

2. Основная часть

Беседа о насекомых

-Ой, кто это к нам приближается?

Загадка: Спинка красная,

На ней черные круги,

С каждой стороны по три ноги (божья коровка) – показ картинки

(Заходят дети в костюмах)

-Как передвигается божья коровка? (ползает и летает)

-Какого цвета божья коровка?

-Божья коровка такая яркая и ее легко видно на зелёном листе, да и любая птица ее заметит.

-Как же ей спрятаться?

-Ребенок: оказывается божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не хочет есть! Молоко и яркий наряд отпугивают даже пауков.

-А почему ее так назвали?

-Ребенок: «Божья» - так ее называют в благодарность за то, что она спасает зеленые саженцы от вредителей-тлей, которые поедают листья на деревьях. А «коровка» за то, что она, как большая корова дает молоко.

Задание : - Какая из божьих коровок нарисована правильно?

- Сколько всего лапок у нее?

- А вот смотрите, к нам приближается разноцветное облако. Да это же удивительное насекомое.

Загадка: Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка) – картинка бабочки

Заходит ребенок в костюме

-Ребенок: у бабочки, как и у всех насекомых, шесть лапок. У нее длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что происходит вокруг. Ночью бабочка не спит, а просто отдыхает, сложив свои крылышки.

Физ. минутка «Бабочка»

-Давайте превратимся в бабочек и немного отдохнем:

Утром бабочка встрепенулась,

Потянулась и счастливо улыбнулась,

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре- полетела

И на цветок красиво села.

-Ребята,как вы думаете, где дом у бабочки?

- Нет дома у бабочки. Дом для нее каждая травинка, каждая удобная веточка. За короткий срок своей жизни, а живут бабочки всего несколько дней, ей нужно узнать целый мир!

-Ой, а это что за баночка на полянке стоит? Написано - «Мёд».

-Какое насекомое могло его оставить? Кто делает мёд?

-Правильно – пчёлы.

-А где живут пчёлы? (в ульях)

-А вот и сама пчёлка! – показ картинки

-Посмотрите, как она ярко окрашена! Как вы думаете, почему?

-Всем своим видом она как бы предупреждает: «Не подходи, ужалю!»

-Пчела добывает нектар из цветов и перерабатывает его в мёд. И получается такой вкусный и полезный мёд!

-Но прежде, чем его собрать, ведь нужно найти цветочную поляну. Всего лишь одна пчела-разведчик отправляется на поиски. Когда большая цветочная поляна обнаружена, то пчела возвращается в улей и сообщает об этом. Тогда на эту поляну летит отряд сборщиков меда.

-А хотите знать каким способом разведчик рассказывает другим пчелам о найденной поляне? (ребенок в костюме пчелы)

-Пчела-разведчик исполняет специальный танец. Если летит по кругу – поляна рядом, если восьмеркой – поляна далеко (ребенок показывает)

Гимнастика для глаз:

-А давайте вместе с пчелой-разведчицей выполним гимнастику для наших глазок:

На полянку пчела прилетела,

Зажужжала и запела: -жжж

Вот она направо полетела, (дети смотрят вправо)

Вот она налево полетела, (дети смотрят влево)

Над полянкой покружилась (глазками по кругу)

И из виду скрылась!

-Помашем ей рукой, до свидания, пчёлка!

-Полетела сообщать всем пчелам о найденной цветочной поляне.

-А вот перед нами большая гора, а вокруг бегает огромное количество насекомых.

-Кто же это? (муравьи)

-Как называется дом муравья? (муравейник)

-Муравейник – напоминает многоэтажный дом с множеством квартир. Он теплый и уютный.

-Ребенок: муравьи большие труженики и силачи. Да-да, они могут переносить груз в десять раз тяжелее себя! Давайте это представим.

-Артем, выходи сюда. Ты - большой и сильный. Как вы думаете, он сможет поднять 10 ребят и нести их всех на себе? А муравей может! Силач? (да)

-Ребенок: муравьи - санитары леса. Они уничтожают вредных насекомых, которые портят деревья, т. е. муравьи спасают деревья.

Задание «Какой рисунок лишний?» :

-Перед вами насекомые, называем вместе: бабочка, воробей, пчела и муравей. Кто из них лишний и почему?

(1. Лишний - воробей, т. к он птица, а все остальные-насекомые;

2. Лишний – муравей, т. к. он ползает, а все остальные-летают.)

3. Итог

-Пришло время прощаться с лесной полянкой и ее жителями. А вы заметили, что вы снова стали большими мальчиками и девочками, но мы не должны забывать о маленьких шестиногих малышах.

-Кого я так назвала? (насекомых)

-А каких еще насекомых вы знаете?

-Насекомые - это часть природы. Если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы, поэтому нельзя их убивать, а только беречь, любить и охранять.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что для себя нового и интересного вы узнали на занятии?

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группеПроект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Автор проекта: Колесникова Елена Владимировна воспитатель. Продолжительность проекта.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Шестиногие малыши»
Опубликовано: 8 июля 2020 в 06:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Шестиногие малыши»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сапожникова (УИ 261382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД