Лучший педагог года

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Что из чего сделано?»

Елена Буракова
Занятие по окружающему миру в младшей группе «Что из чего сделано?»

Занятие по окружающему миру в младшей группе

«Что из чего сделан о

( свойство материалов: дерева, пластмассы, металла и бумаги)

Цель: Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяются ранее свойства объекта.

Задачи:

Образовательная.

Публикация «Занятие по окружающему миру в младшей группе „Что из чего сделано?“» размещена в разделах

Создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, гибкий, прочный).

Развивающая.

Развивать образные представления, используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения.

Воспитательная.

Воспитывать интерес к исследовательской работе.

Ход:

Воспитатель вносит в группу почтовую коробку.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на наш адрес принесли вот эту посылку. А вам интересно, что это за посылка и от кого она? А вы бы хотели посмотреть, что там лежит?

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми открывают посылку и видят, что там лежат мешочки, газета и флешка с видео посланием. Включают флешку и смотрят, что это Лунтик прислал посылку.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Смотрите, что отдал мне дядюшка паук Шнюк, когда наводил порядок в своем домике! В этой коробке интересные вещи, и если я пойму, из чего они сделаны, то стану взрослым! Так сказал дядюшка Шнюк… Вот только я никак не могу понять, что это и зачем? Поможете мне, ребята?

Воспитатель: Ну что, ребят, поможем Лунтику разобраться с вещами дядюшки Шнюка? (ДА)

Давайте посмотрим, что же в этой коробке.

Из коробки для каждого ребенка достаются мешочки с ложками, в каждом мешочке 3 ложки – металлическая, деревянная и пластмассовая.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Ложки!

Воспитатель: А зачем они нужны? Что ими делают?

Дети: Чтобы есть, кушают с их помощью.

Воспитатель: Ребята, а ложки у нас разные или одинаковые?

Дети: Разные.

Воспитатель: А вам бы интересно, почему эти ложки разные?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пойдемте сядем за столики и будем рассматривать каждую ложку.

Дети вместе с воспитателем садятся за стол, где стоит большой таз с водой. Воспитатель раздает каждому ребенку по мешочку, где лежат ложки.

Воспитатель берет металлическую ложку:

-А кто знает, из чего сделана эта ложка? Из какого материала? Из металла… подержите ее в руках: когда ее берешь, она сначала холодная, а потом нагревается. А можно через нее что-то увидеть? Она прозрачная? Нет, непрозрачная – мы ничего не можем увидеть через нее, посмотрите, видите что-то? Нет… а как вы думаете, можно эту ложку согнуть? Давайте попробуем… никак не получается! Это потому, что металл – очень твердый и прочный материал, и чтобы его согнуть требуется специальные приспособления или очень большая сила!

А теперь возьмем вот такую ложку (берет деревянную). Из чего сделана эта ложка? Из дерева… она уже не такая холодная, как металлическая, правда? Возьмите ее в руки, холод не чувствуется, сразу тепло… а сможем ли мы что-то увидеть через деревянную ложку? Прозрачная она? Нет… а твердая? ДА… а прочная, можно ее согнуть или сломать? Нет, руками никак не получается, тоже требуются или специальные инструменты, например, пила, или очень большая сила…

И осталась у нас вот какая ложка… а кто знает, из чего сделана эта ложка? Из пластмассы…

Давайте ее рассмотрим: она тоже теплая, как и деревянная. А прочная ли она? Сможем мы ее согнуть? Давайте попробуем… ой, гнётся! Да еще и сломаться может вдруг! Значит она совсем не прочная, и даже хрупкая… а тяжелая? Нет… в руках ее почти не ощущаешь…

А давайте посмотрим, какие ложки умеют плавать? Как вы думаете: утонет металлическая ложка или деревянная? А может быть утонет пластмассовая? (дети опускают свои ложки в таз с водой, стоящий в центре стола, и наблюдают за ними, делая вывод: металлическая ложка была тяжелой в руке и поэтому утонула, а вот деревянные и пластмассовые ложки легкие и поэтому не тонут).

Воспитатель: Вот мы и разобрались с интересными вещами Лунтика и поняли, что … (дети отвечают — ложки бывают разные, сделанные из разных материалов: из металла, из дерева и из пластмассы. Хотя всеми ими можно делать одно и тоже – кушать).

Воспитатель: Ребята, пойдемте посмотрим что же еще нам прислал Лунтик. Что же там такое? Это листы бумаги.

Переходят к другому столу, где таз с водой, листы газетной бумаги, коробочка с бумажными корабликами.

Воспитатель: Это бумага. А что можно делать с бумагой? Ее можно мять? Да… она мнется, значит она мягкая, а ее можно рвать? Да… она рвется, значит, она не прочная. А умеет ли бумага плавать? Что с ней происходит в воде? Давайте сейчас узнаем, вот и вода у нас тут есть и Лунтик нам сделал из бумаги кораблики! Будем запускать кораблики — это любимая забава Лунтика! (опускают в воду свои бумажные кораблики). А пока кораблики плывут, мы маленько отдохнем:

Физминутка:

Ручейки потекли

Светлые, блестящие.

Вдаль плывут корабли,

Точно настоящие.

Корабли невелики —

Паруса бумажные,

Но ведут их моряки,

Моряки отважные.

Воспитатель: Ребята, пойдемте посмотрим, как у нас плавают кораблики. Смотрите, кораблики тонут! Что же с ними случилось? Почему они тонут? (Потому что намокла бумага, из которой они сделаны… значит бумажные кораблики не смогут далеко уплыть, намокнут, промокнут и утонут).

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Теперь вы точно знаете: что и из чего сделано. А Лунтику мы отправим наш ответ письмом, которое мы вместе потом сделаем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?»Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?» Вариант №1. Игра «Что из чего сделано?» Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру в младшей группе «Что из чего сделано?»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 23:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД