МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Литературная игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского»

Тамара Аммосова
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Литературная игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского»

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Литературная игравикторина по произведениям К. И. Чуковского» Вторая младшая группа.

Воспитатель Аммосова Т. П.

Цель: Знакомство детей с творчеством детского писателя К. И. Чуковского

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой „Литературная игра-викторина по произведениям К, И, Чуковского“» размещена в разделах

С помощью различных приёмов и методов помочь детям вспомнить названия и содержание произведений К. И. Чуковского. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие:

Способствовать развитию умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам через обыгрывание отрывка из сказки «Айболит». Способствовать автоматизации звука «ч» в словах и фразах через использование приёма игровой мотивации.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественному творчеству, к книгам, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга. С помощью произведений К. И. Чуковского содействовать воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей.

Предварительная работа: знакомство с произведениями Чуковского на занятиях и в свободной деятельности – чтение книг, рассматривание иллюстраций в книгах, декламирование отрывков из прочитанных книг, просмотр мультфильмов, беседы по содержанию. Наблюдения на прогулке за облаками и солнцем (по книге «Краденое солнце»). Рисование по, произведениям К. И. Чуковского.

Методы и приё мы: наглядный (использование «волшебного» сундучка, узнавание детьми книги по обложке, атрибуты к обыгрыванию отрывка из сказки «Айболит»); словесный (вопросы, рассуждения детей, чтение стихотворения детьми, чтение отрывков из произведений воспитателем с детьми, объяснения); практический (поиск нужной книги, просмотр мультфильмов, беседы по содержанию. оформление выставки); игровой (обыгрывание сюжета из сказки, игра «волшебный сундучок»).

Оборудование: сундучок,ткань, портрет К. И. Чуковского, книги К. И. Чуковского. Атрибуты к сказке «Айболит» : халат, шапочка, маска лисы, зайчихи, Барбоса, игрушка зайчик.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, посмотрите что-то у нас здесь спрятано. Хотите узнать? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте все вместе несколько раз скажем волшебное слово «ЧОК» Дети: ЧОК-ЧОК-ЧОК. (убирается ткань, появился сундучок).

Воспитатель: Что это?

Дети: Сундучок. Воспитатель: Какой красивый, наверно, волшебный? Чтобы узнать, что там находится, надо подойти к сундучку и сказать: «Чок, чок, сундучок, приоткрой нам свой бочок». (дети говорят слова).

Воспитатель: (достает книги) Как много здесь книг. Можно оформить выставку книг. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: У этих книг есть автор. В нашем сундучке есть портрет автора этих книг. Посмотрите. Вы его узнали?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Молодцы, значит мы оформим выставку книг Корея Ивановича Чуковского. Я вам буду загадывать загадки, читать знакомый отрывок или называть персонажа, а вы скажете, как называется книга, найдёте соответствующую книгу и поставите её на полку. Назовите книгу, в которой есть такой персонаж: «Умывальников Начальник и мочалок Командир». Дети: «Мойдодыр». Воспитатель: Дима, найди эту книгу, поставь её на полку. Давайте вспомним, в книге «Мойдодыр» от кого : «Одеяло убежало, улетела простыня и подушка, как лягушка ускакала…». Дети: От грязнули. Воспитатель: Молодцы. А у нас в группе есть грязнули? Дети: Нет. У нас в группе таких нет. Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего надо мыться, мыть лицо, руки? Дети: На грязных руках могут быть микробы, можно заболеть. Воспитатель: Подскажите мне, что помогает нам избавиться от микробов? Дети: Мыло. Воспитатель: В книге «Мойдодыр» есть хорошие слова о предметах, которые помогают быть всегда чистыми и опрятными. Дети: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое и зубной порошок и густой гребешок!». Воспитатель: Молодцы. А сейчас назовите следующую книгу. В ней «Сороки- белобоки поскакали по полям, закричали журавлям горе, горе крокодил солнце в небе проглотил!» Дети: «Краденое солнце». Воспитатель: Настя, найди эту книгу и поставь её на полку. Давайте вспомним, кто в сказке «Краденое солнце» освободил солнышко. Дети: Медведь. Воспитатель: Все рады солнышку. И мы радуемся солнышку на прогулке и говорим слова из сказки «Краденое солнце».

Дети: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

А сейчас назовите книгу, в которой: «утюги бегут покрякивают, через лужи, через лужи перескакивают, а за ними блюдца, блюдца, дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля, вдоль по улице несутся дзынь-ля-ля! Дети: «Федорино горе». Воспитатель: Ваня, найди эту книгу и постав её на полку. Почему посуда и все предметы, которые были в доме у Федоры, сбежали от неё? Дети: Федора не мыла посуду, не прибирала дома. Воспитатель: Как её звали, когда она не прибирала, не мыла посуду? Дети: Неряха-замараха. Воспитатель: Посуда и все другие предметы вернутся к Федоре? Дети: Да. Вернутся. Воспитатель: Да. Пожалеют Федору и вернутся. Как вы думайте, посуда и другие предметы ещё будут сбегать от Федоры? Дети: Нет. Воспитатель: Почему, как вы думайте? Дети: Федора исправилась. Она стала мыть посуду, стала прибирать в доме. Воспитатель: Я рада заФедору Егоровну. А вы? Дети: Рады. Воспитатель: Хорошо, когда в доме чисто, чистая посуда. И мы с вами поддерживаем порядок в группе.

Воспитатель : Дети, назовите книгу, в которой героиня по полю пошла,

В поле денежку нашла!

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Дети: «Муха – Цокотуха».

Воспитатель: Молодцы. Саша, найди книгу и поставь на полку.

А сейчас я прошу всех детей встать в хоровод. Предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка.

Муха, Муха Цокотуха, Муха по полю пошла, (идут по кругу)

Муха денежку нашла. (наклоняются,

Пошла Муха на базар (идут по кругу)

И купила самовар: (руки на пояс)

В гости к Цокотухе Все скорей спешите (идут по кругу)

Вместе с Мухой

Весело пляшите. (танцевальные движения).

А сейчас назовите книгу, в которой всё так перепуталось, все так расшалились, что мышки кошку изловили, и в мышеловку посадили. Дети: «Путаница». Воспитатель: Катя, найди эту книгу и поставь её на полку. Воспитатель: Дети, как вы думайте, можно ли так сильно баловаться? Дети: Нет. Воспитатель: Конечно, нельзя. Вот и в книжке «Путаница», давайте вспомним, что сделали лисички? Дети: Взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли. Воспитатель: кто море синее тушил? Дети: Крокодил, два курчонка, два ерша, лягушата, бабочка. Воспитатель: Да, все старались потушить море. Надеемся, что так баловаться они больше не будут. А сейчас скажите мне, какому доктору прислали телеграмму: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей». Дети: Доктору Айболиту. Воспитатель: Как называется книга о докторе Айболите? Дети: «Айболит». Воспитатель: Ирина, найди эту книжку и поставь её на полку. Дети, кто помог доктору Айболиту добраться до Африки? Дети: Волки, кит, орлы. Воспитатель: Спасибо им, без их помощи доктор Айболит мог бы и не попасть к больным животным. Вот мы с вами и оформили выставку книг из сундучка. И кто написал все эти книги? Дети: К. И. Чуковский. Воспитатель: Да. Корней Иванович Чуковский. Он очень любил детей, написал много интересных книг. И мы будем знакомиться ещё и с другими книгами К. И. Чуковского.

А сейчас предлагаю ещё подойти к сундучку и сказать волшебные слова. Дети: (проговаривают слова). Воспитатель: (достаёт халат и шапочку). Чьи это вещи? Дети: Доктора Айболита. Воспитатель: А ещё здесь маски животных. Я предлагаю вам вспомнить начало сказки «Айболит» и немного поиграть.

Дети вместе с воспитателем решают: Миша-Айболит; Марина-зайчиха; Ирина-лиса; Дима Ю. -барбос, Саша – доктор Айболит. Проводится игра-драматизация по тексту сказки (часть2).

Воспитатель: Молодец, добрый Айболит, вылечил больных зверей. И мы с вами молодцы. Мы оформили выставку книг Корнея Ивановича Чуковского. Еще вы очень хорошо поиграли, вспомнив начало сказки «Айболит». Все сегодня молодцы. Можете взять любимую книжку К. И. Чуковского, посмотреть картинки в ней, вспомнить, про что эта книга. Будет интересней, если книгу вы будете смотреть вместе с друзьями.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Литературная игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 19:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД