алена леонтьева
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Весенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Весенний калейдоскоп»
Старшая группа.
Цель: познакомить детей с поэтическими произведениями,посвященными весне.
Задачи:
Образовательная:
-помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение;
Воспитательная:
-воспитывать любовь к поэзии;
Развивающая:
-развивать память.
Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой „Весенний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вместе и интересуется какое сейчас время года и почему люди так радуются приходу весны. Выслушиваются ответы детей. (Время года весна, весной природа просыпается, становится теплее и т. д.) При необходимости педагог поправляет и дополняет ответы детей.
Педагог рассказывает детям, что на тему весны написано очень много замечательных стихотворений и то, что со многими дети уже знакомы. Педагог усаживает детей и предлагает им выслушать новые стихотворения о весне:
А. Плещеев «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят.
«Весна!»- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех
Природы любит обновленье!
Сельская песня.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой.
Что ты всё кружишься?
Что твой чёрный глаз
Ищет всё кого-то?
Нет её у нас!
За солдата вышла,
Бросила наш дом;
С матерью прощалась
Вон за тем крестом.
Там, где куст, мне с плачем
Ноги обняла
И чуть не вернулась,
Как до гор дошла.
Если к ним летишь ты,
Расскажи потом:
Может терпят нужду
В городе чужом?
Часто ль вспоминают
Обо мне у них?
Что их дочь-малютка?
Что сыночек их.
Евгений Баратынский — Весна, весна.
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею, что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!
Зачем так радует ее
И солнце и весна!
Ликует ли, как дочь стихий,
На пире их она?
Что нужды! счастлив, кто на нем
Забвенье мысли пьет,
Кого далёко от нее
Он, дивный, унесет!
Поликсена Соловьева- Подснежник.
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?"
Прочитав все произведения педагог начинает беседу о прочитанном. Спрашивает какая же она весна по мнению и описанию поэтов. Помогает детям сформулировать ответы используя образы поэтов и использует метод повторного чтения, читая не понятные или понравившиеся детям части стихотворений.
Физкультурная минутка «Весна»
Солнце засветило, (руки через середину поднять)
Снег растопило (руки через середину опустить)
Теплую погоду принесла весна (руки в сторону)
Птицы с юга прилетают, (махи руками)
И медведи знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)
Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)
Весною любоваться!
После физкультурной минутки педагог предлагает детям выучить стихотворение А. Майков «Ласточка примчалась»
Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
Как, февраль, не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик -
Все весною пахнет!
Для того чтобы заучить стихотворение педагог пользуется опорой на наглядно-иллюстративный материал, ассоциативный метод и метод неоднократного повторения. После хорового повторения педагог опрашивает детей индивидуально.
После того как все дети заучат стихотворение педагог собирает детей в круг и спрашивает их понравилось ли им занятия, интересные ли стихотворения они услышали. Педагог выслушивает ответы детей и благодарит их за работу.