Получи документы

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Весенний калейдоскоп»

алена леонтьева
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Весенний калейдоскоп»

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Весенний калейдоскоп»

Старшая группа.

Цель: познакомить детей с поэтическими произведениями,посвященными весне.

Задачи:

Образовательная:

-помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение;

Воспитательная:

-воспитывать любовь к поэзии;

Развивающая:

-развивать память.

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой „Весенний калейдоскоп“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вместе и интересуется какое сейчас время года и почему люди так радуются приходу весны. Выслушиваются ответы детей. (Время года весна, весной природа просыпается, становится теплее и т. д.) При необходимости педагог поправляет и дополняет ответы детей.

Педагог рассказывает детям, что на тему весны написано очень много замечательных стихотворений и то, что со многими дети уже знакомы. Педагог усаживает детей и предлагает им выслушать новые стихотворения о весне:

А. Плещеев «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.

«Весна!»- читаешь в каждом взоре;

И тот, как празднику, ей рад,

Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят — кто больше всех

Природы любит обновленье!

Сельская песня.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой.

Что ты всё кружишься?

Что твой чёрный глаз

Ищет всё кого-то?

Нет её у нас!

За солдата вышла,

Бросила наш дом;

С матерью прощалась

Вон за тем крестом.

Там, где куст, мне с плачем

Ноги обняла

И чуть не вернулась,

Как до гор дошла.

Если к ним летишь ты,

Расскажи потом:

Может терпят нужду

В городе чужом?

Часто ль вспоминают

Обо мне у них?

Что их дочь-малютка?

Что сыночек их.

Евгений Баратынский — Весна, весна.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка! с ним журчит,

Летает в небе с ней!

Зачем так радует ее

И солнце и весна!

Ликует ли, как дочь стихий,

На пире их она?

Что нужды! счастлив, кто на нем

Забвенье мысли пьет,

Кого далёко от нее

Он, дивный, унесет!

Поликсена Соловьева- Подснежник.

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?"

Прочитав все произведения педагог начинает беседу о прочитанном. Спрашивает какая же она весна по мнению и описанию поэтов. Помогает детям сформулировать ответы используя образы поэтов и использует метод повторного чтения, читая не понятные или понравившиеся детям части стихотворений.

Физкультурная минутка «Весна»

Солнце засветило, (руки через середину поднять)

Снег растопило (руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна (руки в сторону)

Птицы с юга прилетают, (махи руками)

И медведи знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

После физкультурной минутки педагог предлагает детям выучить стихотворение А. Майков «Ласточка примчалась»

Ласточка примчалась

Из-за бела моря,

Села и запела:

Как, февраль, не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик -

Все весною пахнет!

Для того чтобы заучить стихотворение педагог пользуется опорой на наглядно-иллюстративный материал, ассоциативный метод и метод неоднократного повторения. После хорового повторения педагог опрашивает детей индивидуально.

После того как все дети заучат стихотворение педагог собирает детей в круг и спрашивает их понравилось ли им занятия, интересные ли стихотворения они услышали. Педагог выслушивает ответы детей и благодарит их за работу.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Весенний калейдоскоп»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 20:23
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД