Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим детей средней группы «В мире насекомых» (1 фото)

Елена Устинова
Занятие по ознакомлению с окружающим детей средней группы «В мире насекомых»

Занятие по ознакомлению с окружающим детей средней группы «В мире насекомых»

Занятие по ознакомлению с окружающим детей средней группы.

«В мире насекомых»

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомство детей с живой природой.

-Формировать представления о насекомых, их строении, способах передвижения, характерных признаках.

-Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим детей средней группы „В мире насекомых“» размещена в разделах

- Продолжать учить отгадывать загадки.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Развивающие:

-Развивать зрительную и слуховую память.

Оборудование: видео слайды, фильмы о жизни насекомых, картинки с изображением насекомых, дидактические игры по теме.

Ход занятия:

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи

В улей пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает?

(Весна)

-О каком времени года говорится? (Ответы детей)

С приходом весны в природе появляется много разных насекомых. Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты.

- Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы детей).

- Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.

- Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползет, пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые все умеют делать : ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, ползать, прыгать и т. д.)

-Ребята, а каких насекомых вы знаете? (Ответы детей….

Показ видео слайдов про появление насекомых.

-Каждое насекомое сначала бывает яйцом, затем вылупляется личинка, (она очень прожорлива) гусеница. (показ слайда)

Ей надо расти, затем гусеница превращается в куколку.

Проходит время, и из куколки появляется бабочка. (Показ слайда)

-Ребята, а где живут насекомые? (в коре деревьев, в траве, в земле)

-А чем они питаются? (нектаром, листьями)

-Чем они похожи? (6 лап, крылья, брюшко)

-Чем полезны насекомые? (опыляют цветы, дают мед)

-Чем вредны? (кусают, разносят микробы, поедают растения)

Сегодня мы с вами поговорим о некоторых их них.

Физминутка. «Насекомые»

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками)

От усталости упали. (Роняют ладони)

Загадки.

1. У нее так много ног-

Сосчитать не каждый б смог

В них такая путаница

Их хозяйка-(гусеница)

Я расскажу вам ребята, про гусеницу, которая стала бабочкой.

На одной поляне жила-была гусеница. Она ползала по земле, травинкам, листочкам. Она хорошо умела ползать, но ей очень хотелось научиться летать. На поляне было много жителей, и многие из них умели летать. Однажды гусеница спросила майского жука:

— Скажите, Майский Жук, как мне научиться летать?

Майский Жук посмотрел на нее насмешливо и сказал:

— Летать! Да у тебя даже нет крыльев! Рожденный ползать летать не может!

Он рассмеялся и улетел.

Гусеница огорчилась, но не отчаялась. Она обратилась с тем же вопросом к стрекозе:

— Стрекоза, Вы так быстро и красиво летаете, как мне научиться летать?

Стрекоза глянула на гусеницу и рассмеялась:

— Забудь! Рожденный ползать летать не может!

Гусеница расстроилась. Но она все равно хотела научиться летать, более того, она знала, что будет летать.

Жители поляны узнали от жука и стрекозы, что Гусеница хочет летать, и стали смеяться над ней; даже те, кто ползал и не летал, смеялись над Гусеницей, говоря: "Рожденный ползать летать не может — смирись, посмотри на нас: мы давно живем на этой поляне, ползаем и не летаем".

она поползла на большое дерево, поближе к небу. Жители поляны тут же стали еще больше над ней смеяться. И тогда, чтобы не слышать насмешек, Гусеница сплела себе кокон. Прошло какое-то время, и однажды утром жители поляны увидели прекрасную Бабочку. Ее крылышки переливались всеми цветами радуги в лучах солнца. Она грациозно перелетала с цветка на цветок. Жители зачарованно смотрели на нее — никогда еще на их поляне не было такого чуда. Они решили с ней познакомиться :

— Скажи, кто ты и откуда, прекрасная Бабочка?

Бабочка улыбнулась, хлопнула пару раз своими красивыми крылышками и сказала:

— Я Гусеница, сегодня вылетела из кокона вон с того большого дерева.

Жители поляны засмеялись: они не могли в это поверить. И наперебой восклицали:

— Не может быть! Гусеницы не летают!

Бабочка ничего им не ответила. Тогда жители помчались к большому дереву посмотреть на кокон, и что они увидели? Кокон был пуст. Гусеницы нигде не было.

(показ слайда)

2. Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо (стрекоза)

-Стрекозы – охотники. У них отличное зрение. Стрекозы как вертолёты носятся над водоёмом в поисках добычи. Их добыча – мелкие комары, мошки.

(Показ слайда)

3. Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у вас за ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас (комар)

4. Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам (божья коровка)

(Показ слайда)

У этих маленьких жучков очень привлекательная яркая внешность. Их раскраска запоминается с первого взгляда. Зачем же насекомому такой яркий наряд? Чтобы защищаться от врагов! Это предупреждающая окраска: «Я не съедобная!»- гласит она.

-Почему жуков называют божьими? Божий, значит, кроткий, безопасный.

-Божья коровка питается вредными насекомыми. (тлей).

5. Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит (муравей)

-Ребята, муравьи живут большими семьями, они строят свой большой дом из веточек, соломинок.

-Как называется дом муравьев? (муравейник)

Муравьи – сильные насекомые. Муравей поднимает груз в 50 раз тяжелее его самого. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их еще называют «санитарами леса».

(Показ слайда)

6. Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

(Показ слайда)

-Бабочки бывают маленькие и большие. Их тело покрыто мелкими чешуйками.

-Чем питается бабочка? (нектаром цветов)

-Ребята, а можно ловить бабочек? (Ответы детей)

Физминутка. «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась, (потянуться)

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась, (покружиться)

Три — нагнулась и присела, (нагнуться и присесть)

На четыре – полетела, (машем ладошками)

У реки остановилась

Над водою покружилась. (покружиться)

7. Целый день в цветах жужжит

С медом в улей свой спешит

Много меда запасла

Себе на зиму (пчела)

Показ слайда

Пчелы-медоносные насекомые.

Люди строят для них специальные домики - улья.

Интересно: У каждой пчелы есть 5 глаз,3 из них расположены на лбу (помогают различать свет и темноту, еще два находятся по бокам головы (нужны для кругового обзора).

Пчелы создают большие семьи, у каждого свои обязанности. Матка-откладывает яйца, рабочие пчелы осуществляют сбор нектара, кормят личинки и защищают улей, остальные занимаются строительством сот.

Насекомые питаются нектаром и пыльцой растений.

Для того, чтобы выжить осенью и зимой, пчелы усиленно трудятся весной и летом.

В первую очередь, пчелы сами питаются медом. Они добывают нектар, после его обработки складывают в соты, после наполнения соты запечатывают. Так получается мед: липовый, степной, полевой, горный.

Показ видео фильма о жизни пчел.

-Ребята, как много интересного мы сегодня узнали о жизни насекомых. Насекомые живут не только в лесу, но и у нас в городе.

- Каких насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? Расскажите нам.

(Дети рассказывают о встречах с насекомыми.)

- Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.

Д/ и: «Назови ласково», «Чьи крылья», «Что сначала, что потом», «Кто лишний?», «Кто, где живет?», «Как появляется бабочка?», «Кто это?», «Какие насекомые приносят пользу, а какие вред?», «Один – много».

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим детей средней группы «В мире насекомых»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 15:36
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД