МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим «Домик для рыбки» в младшей группе

Светлана Суворова
Занятие по ознакомлению с окружающим «Домик для рыбки» в младшей группе

Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе

Цель : раскрыть зависимость устройства аквариума от учета потребностей живой рыбы. Развивать интерес ребенка к природе.

Демонстрационный материал:

Аквариум, песок, камешки.

Мотивация занятия :

В: группе) Хотите ли вы, чтобы у нас в группе жила живая рыбка? Да, конечно, очень интересно наблюдать, как она плавает; дышит, а ещё интересно, что посмотреть?

Д: как кушает…рот открывает

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „Домик для рыбки“ в младшей группе» размещена в разделах

В: Согласна с вами, что очень интересно, хорошо если у нас в группе будет жить живая рыбка! А почему же мы вчера не принесли рыбку, и сегодня ее нет?

Д: надо домик для неё сделать

Мишка: у меня есть домик для вашей рыбки (берется игрушечный дом с крышей, со стенками, с окнами – для кукол, можно из настольного театра). Светло будет, двери есть, крыша есть, дождик не замочит.

Д: нет…воды не налить…рыбка не подходит этот дом.

В: А видно будет, как рыбка живет?

Д: плохо смотреть…стеночки не прозрачные

В:А где же рыбке хорошо жить? Почему хорошо жить?

Д: вода есть

В: Да, вода есть, рыбке плавать, дышать может, песочек есть, могут водоросли расти. Рыбка может их есть. У рыбки в доме есть еда. Рыбке в этом доме хорошо жить. Давайте сделаем с вами такой дом, в котором хорошо, удобно жить.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре в кругу.

В: зачем же нас ждет Мишка?

Д: дом для рыбки ему нужен…

В: возьмите стулья, поставьте их на ковер, будем делать домик для рыбки.

Напротив два стола: для аквариума. И предметами нужных при заправке аквариума.

В: из чего сделан аквариум? (все реплики детей полилогом)

Д: стеклянный…

В: Почему же аквариум сделан из стекла?

Д: чтобы было видно.

В: а можно пустить в аквариум рыбку? А почему нельзя пустить?

Д: воды нет.

В: а почему в аквариум можно много воды налить?

Д: высокие стеночки

В: да высокие стеночки…Иди,Катя, покажи, какие стеночки высокие, донышко без дырочек, стекло воду не пропускает. Сколько же нальем воды? Столько, сколько войдет до верха стеночек (показываю). Сколько нальем, ничего не выльется, столько и будет. А что нужно положить на дно аквариума, чтобы было как в речке.

Д: песок …камешки.

В: Вот, положили на дно аквариума песок. А что в речке на дне растет? Травка, водоросли (разговариваю с детьми, чтобы они полилогом сопровождали Ваши действия) У меня в банке водоросли, посадим (вытащите из банки, посадите, камнем прижмите). Что стало со стебельками водорослей? (молчат) Где лежат стебельки? На дне, на песке. А можно рыбку пускать?

Д: нет…воды нет.

В:А что надо сделать? Воды налить. Чистой воды налить надо, смотрите, как осторожно я вылью. (ставлю стекло и по нему медленно лью воду)

В: Что делаю? Какая вода? Рыбка может дышать только в прозрачной воде. Посмотрите, что стало со стебельками водорослей. Они встали. Придавим их камнями, чтобы они не всплыли. Вот такой получился дом, такой, как на речке! В этом доме мы будем кормить рыбку. Смотрите, это сухой корм. Рыбка ест очень мало. Надо чуть-чуть, чтобы рыбка сразу съела.

В: Иди, Мишка, посмотри какой мы домик для рыбки сделали.

М: Плохой дом, некрасивый, без окон, без дверей, не пойдет рыбка к вам жить.

В: Иди, Артем расскажи Мишке про дом для рыбки.

Дети доказывают Мишке, что Аквариум это правильный дом для рыбки.

Публикации по теме:

«Перелетные птицы» — занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программное содержание: 1. Расширить представление детей.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в 1 младшей группе Алла ГоловинаПрограммные задачи:.

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

НОД по ознакомлению с живой и неживой природой: «Домик для рыбки». Программные задачи: — дать первоначальное представление о строение рыбы (вытянутое тело, голова, хвост, спинка, брюшко). — познакомите.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Квакушки-лягушки» Волкова Арина Владимировна Воспитатель Детского сада №1 «Семицветик» Занятие по окружающему миру для II младшей группы при изучении земноводных.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Эти загадочные деревья» Познавательный час в старшей группе «Эти загадочные деревья» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2016-2017 учебный год. Цель: расширять и закреплять.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сад и огород — и всё что там растёт»Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сад и огород — и всё что там растёт» Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сад и огород – и всё что там растёт» Программное содержание: дать представление.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы» в подготовительной группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о птицах и особенностями поведения и питания; Учить наблюдать за птицами прилетающими на участок (ворона,.

Занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Животные жарких стран» Занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе Животные жарких стран. Цели 1познакомить с животными жарких 2 развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Животные на ферме» Программное содержание: • Учить детей различать и называть взрослых животных и их детенышей; • Способствовать воспитанию звуковой культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим «Домик для рыбки» в младшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 10:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД