Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Грибы» в подготовительной компенсирующей группе

Ирина Косенко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Грибы» в подготовительной компенсирующей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Подготовительная компенсирующая группа.

Тема: «Осень. Грибы»

Программное содержание:

Закреплять знания детей об осени, осенних явлениях природы; изменении в жизни растений и животных осенью.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Осень, Грибы“ в подготовительной компенсирующей группе» размещена в разделах

Уточнить и расширить представления детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы по внешним признакам. Продолжать учить составлять описательные рассказы; пополнять словарь по данной теме; развивать связную речь.

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Коррекционные задачи:

Обогащать знания детей об окружающем мире. Развивать зрительное, слуховое внимание; мышление; память; умение сравнивать, анализировать; классифицировать предметы по главному существенному признаку; развивать координацию речи с движением; развивать творческое воображение; подражательность.

Методические приемы:

Словесный: чтение стихотворения, вопросы детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя о грибах, составление описательного рассказа.

Игровой: поездка в лес; коррекционно-развивающие игры и упражнения; физминутка «Все зверушки на опушке…»

Наглядный: рассматривание картинок с изображением грибов.

Развитие мыслительной деятельности детей через коррекционно-развивающие игры и упражнения:

«Что где растет?»; «Чем похожи, чем отличаются?»; «Отгадай загадку»; «Съедобные – несъедобные» («Соберем грибы в лукошко»);

«Какой грибок спрятался в кузовок; «Назови грибы, которые спрятались на картинке» (пересеченные изображения)

Предварительная работа:

Занятия по теме «Осень»; поездка с детьми на автобусе в лес; наблюдения на прогулках; рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях.

Оборудование:

Картинки: сад, огород, лес; плоскостная корзинка из картона; предметные картинки с изображением овощей, фруктов, грибов, деревьев; фланелеграф.

Ход занятия

Листья с деревьев в лесу осыпаются

Дождик уныло по крышам стучит

Светлое небо с землею прощается

Хмурая осень в окошко стучит.

- Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

- Назовите осенние месяцы.

- Как можно назвать осень в сентябре?

(Ранняя, золотая).

- Какой осенний месяц на календаре?

- Какая осень сейчас у нас на дворе?

(Поздняя).

- Назовите приметы поздней осени.

(На улице холодно, облетели листья с деревьев, замерзла земля, выпал

снег).

- Что вы можете сказать про солнце?

(Светит, но не греет; мало солнечных дней).

- Какое небо осенью?

(Небо хмурое, пасмурное, дождливое, серое, темное).

- Что происходит осенью с деревьями?

(Осенью листья на деревьях желтеют, вянут, опадают; деревья готовятся ко

сну).

- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?

(Листопад).

- Что делают птицы (гуси, утки, лебеди) осенью?

(Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края).

- Как называют птиц, которые осенью улетают на юг?

(Птиц, которые улетают на юг называют перелетными).

- Ребята, а какие подарки дарит людям осень?

(Овощи, фрукты, грибы, ягоды).

- Давайте с вами поиграем в игру.

- Игра «Что где растет?»

(классификация обобщающих понятий «овощи», «фрукты», «грибы»).

- Посмотрите внимательно на картинки и скажите что на них изображено?

(На картинках изображены сад, огород, лес).

Инструкция:

- У меня на столе лежат картинки с изображением растений. Надо внимательно посмотреть, подумать и расположить картинки туда где это растение растет.

- Кто хочет со мной поиграть?

(Воспитатель вызывает детей. Задает вопросы. Дети выполняют задание).

- Что растет в саду? (ребенок перечисляет фрукты).

- Как их можно назвать одним словом? (Фрукты).

- Где растут фрукты? (В саду).

- Назови, что растет в огороде? (Перечисляет овощи).

- Назови одним словом. (Овощи).

- Где растут овощи? (В огороде).

- Посмотрите, что изображено на картинках? (Грибы).

- Где растут грибы? (В лесу).

- Вы любите собирать грибы? (Да).

- Ну тогда давайте с вами в лес поедем за грибами!

(Дети встают друг за другом «садятся в поезд» и отправляются в путь).

- «Чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, -

«Тороплюсь, - гудит:

Колеса со старанием

По рельсам тарахтят,

Везут по расписанию

Компанию ребят».

- Ну вот мы с вами и приехали в осенний лес. Садитесь на пенечки.

- Ребята, как нужно вести себя в лесу?

(Спокойно, нельзя выкрикивать, толкаться, обижаться и ссориться).

(Дети сидят на стульчиках, поставленные полукругом).

- А сейчас ребятки, отгадать прошу загадки, проверим, знаете ли вы грибы.

Надо загадку дослушать до конца, нельзя выкрикивать, кто хочет ответить –

поднимите руку.

- Загадки:

• На толстой белой ножке коричневая шляпка. Наверняка любой грибник найти мечтает…боровик. (Поставить картинку).

• Это боровик, еще его называют белый гриб. Боровик – царь среди грибов. Он большой. Ножка у него толстая крепкая, белая. Шляпка круглая, коричневая. Это съедобный гриб, он очень вкусный. Его можно варить, жарить, засушить на зиму.

• А этот красавец на беленькой ножке. Он в красненькой шляпке, на шляпке горошки. (Мухомор) (Поставить картинку).

• Мухомор – ядовитый гриб. Ножка у него длинная, тонкая, есть белый воротничок (показать). Шляпка красная, круглая с белыми пятнышками.

(Обратить внимание детей на картинки с изображением боровика и мухомора).

- Давайте внимательно посмотрим и сравним эти два гриба.

Сравнительный анализ.

- Чем похожи грибы?

Дети сравнивают грибы.

Боровик Мухомор

Гриб. Гриб.

Растет в лесу. Растет в лесу.

Ножка белая. Ножка белая.

Есть шляпка. Есть шляпка.

- Чем грибы отличаются?

Боровик Мухомор

Большой. Поменьше.

Ножка толстая. Ножка тонкая.

Шляпка крепкая Круглая, красная с белыми

коричневая. с белыми пятнышками.

Съедобный. Несъедобный, ядовитый.

• Коричневые шляпки, рябенькие ножки. Под березой растут. Как их зовут? (Подберезовики). (Поставить картинку).

- Под каким деревом любит расти подберезовик? (Под березой).

- Какая у него ножка? (Тонкая, высокая, серенькая).

- Какая шляпка? (Круглая, коричневая).

• «Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я …. подосиновик» (Поставить картинку).

- Подосиновик любит расти под осиною. Ножка у него крепкая, высокая,

стройная, к низу утолщенная. Шляпка круглая, оранжевая. Это

съедобный гриб.

• «Люблю я в разных шапках быть, то в желтой, то в зеленоватой, то в красной или в сероватой. Собирай не мешкай, это…. сыроежка.

(Поставить картинку).

- Какого цвета шляпки? (Красного, желтого, зеленого).

- Какие ножки? (Белые, тонкие, короткие).

- Это съедобные грибы.

- Какие грибы еще знаете? (Называют) (Поставит картинки.)

Физминутка

- Все зверушки на опушке (Дети идут в хороводе.)

- Ищут грузди и волнушки.

- Белочки скакали, (Скачут вприсядку, срывают

- Рыжики срывали. воображаемые грибы.)

- Лисичка бежала, (Бегут, собирают воображаемые

- Лисички собирала. грибы.)

- Скакали зайчатки, (Скачут стоя, «срывают» грибы.)

- Искали опятки.

- Медведь проходил, (Идут вразвалку,в конце строки топают

- Мухомор раздавил. правой ногой.)

(Дети садятся на стульчики.)

- Ребята, я вам загадывала загадки, а теперь вы будете загадывать

друг другу загадки про грибы. Надо рассказать о грибочке так, чтобы ребята

смогли отгадать загадку. Надо рассказать где гриб растет, какая у него ножка, шляпка, съедобный гриб или ядовитый.

Пример: Это гриб. Он растет в лесу под березой. У него тонкая высокая

ножка, серого цвета. Шляпка круглая, коричневая. Он

съедобный гриб. (Подберезовик.)

- Кто загадку отгадает, надо подойти к «полянке», отыскать этот гриб

если он съедобный положить в корзинку.

(Дети загадывают и отгадывают загадки, наполняют лукошко.)

- Назовите грибы которые положили в корзинку. (Называют.)

- Какие это грибы? (Съедобные.)

- Какие грибы остались на полянке? (Ядовитые.)

Игра «Какой грибочек спрятался под листочек?»

Цель: Развитие зрительного внимания, памяти.

Дети запоминают грибы и закрывают глаза. Педагог закрывает один грибок

осенним листочком. Ребята отгадывают какой гриб под листочком.

Игра «Слушай – повторяй.»

Цель: Развитие слухового внимания.

Я буду называть предметы, если вы услышите название гриба – повторите

это слово.

-Ну вот собрали полную корзинку грибов. Пора нам возвращаться в детский сад.

Дети садятся в «паровоз» (встают друг за другом) и едут в детский сад.

«Чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.»

(Садятся за столы.) Ребята, где мы с вами были? (В лесу)

– Посмотрите внимательно на картинки, найдите и назовите знакомые грибы.

– Кор. разв. Упражнение «Пересеченные изображения»

Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия.

– Молодцы, все справились с заданием.

– Ребята, теперь вы знаете что грибы бывают съедобные и ядовитые. Но любые грибы и съедобные и ядовитые нужны лесу. Поэтому не надо срывать, сбивать ногой старые грибы или мухоморы. Грибы помогают деревьям расти. Грибами питаются медведи, лоси, олени. Белки сушат грибы на зиму.

– Давайте будем беречь и любить наш лес и всех кто там живет, и все что там растет.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Грибы» в подготовительной компенсирующей группе
Опубликовано: 21 июня 2020 в 17:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Грибы» в подготовительной компенсирующей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Косенко (УИ 333913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД