Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в волшебный мир театра»

Жанна Машина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в волшебный мир театра»

Тема «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: познакомить детей с понятием «театр», расширять и конкретизировать представления детей о театральных профессиях.

Образовательные задачи: расширять представления детей об истории создания театра, пополнять и активизировать словарь по теме театр :

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

Развивающие:Развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа; совершенствовать умение управлять своими эмоциями;доброжелательные отношения между детьми.

Материалы и оборудование к занятию :маски, памятки с правилами поведения в театре, афиша, билеты в театр, куклы, бумага, восковые мелки.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приё мы: загадывание загадок, театрализация, сюжетно-ролевая игра, игровые приемы, слово воспитателя, физкультминутка.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет ни на одной карте мира, в страну, где происходят чудеса и превращения, где куклы оживают, и звери начинают говорить. Хотите? Только отправляться в это волшебное путешествие нужно с хорошим настроением. У вас хорошее настроение?

Эта страна называется «Театр». Ты, конечно, любишь ходить в театр и часто бываешь там

Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но и зрители. От зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. Если во время начавшегося действия опоздавшие зрители проходят на свои места, если рядом кто-то шуршит конфетной обёрткой, а соседи громко переговариваются между собой, то твоё настроение будет безнадёжно испорчено. В театре, как и во многих других общественных местах, необходимо думать не только о себе.

Вот театр - волшебный дом!

Сказку ты увидишь в нём.

Танцы, музыка и смех -

Представление для всех!

- А, где мы можем купить билет на спектакль? (В кассе) Кто продает билеты в театральной кассе (кассир). В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей). В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который, принимает верхнюю одежду зрителей - гардеробщик.

Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.

Ребята, давайте вспомним, какие правила поведения нужно соблюдать? (ответы детей)

• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.

• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.

• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

• Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.

• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.

- Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения.

И так, мы с вами в театре, вы зрители. Где зрители смотрят спектакль? (в зрительном зале)

- Итак, что такое театр?

- Слово театр пришло к нам из Древней Греции и обозначает «место зрелищ» или само «зрелище». Это страна, где люди очень любили искусство, в том числе и театральное.

Искусство театра, зародилось в глубокой древности, во времена, когда люди силы природы воспринимали как неких божеств, и с помощью песен, танцев, пытались их задобрить и умилостивить. Со временем магическое значение обрядов утратилось и превратилось в игры -представления.

Грандиозность греческого театра и сейчас поражает наше воображение.

Греческий театр строился под открытым небом. Зрители располагались на скамейках по склону холма, а актеры выступали на «дне», на круглой сцене.

На представление собирался весь город. Один из греческих театров вмещал в себя около 23 тысяч человек. И это не случайно, ведь на сцене того времени ставились спектакли признанных мастеров художественного слова. Лучшие поэты того времени были знаменосцами греческого театра.

Одной из особенностей греческого театра было то, что актерами были мужчины. Они исполняли и женские и мужские роли одновременно. Используя при этом множество масок.

Женщинам участвовать в спектаклях и пьесах не разрешалось. Все женские роли разыгрывали актеры мужчины, переодетые в женские платья. Когда актеры исполняли грустную пьесу - трагедию, они одевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса - комедия, актеры одевали веселые, улыбающиеся маски.

• Ребята, а каким должен быть актёр? (Он должен быть талантливым, трудолюбивым, иметь хорошую память, грамотную речь, уметь менять голос, правильно двигаться по сцене, говорить так, чтобы зрителям было слышно, понятно, интересно)

• А вы хотели бы стать артистами? (Да) Приглашаю поиграть.

Вам задания я дам, выполнить спешите.

- Ребята, а у вас сейчас какое настроение?

Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас,

Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика,— это выражение нашего лица.

- Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания, театры. В них выступали актеры, которые показывали спектакли для зрителей.

- Скажите, какие театры бывают? (кукол, драмы, оперетты, оперы и балета.)

(Театр, в котором актеры - люди, называется драматическим).

А в группе у нас какой театр есть? (кукольный, настольный, пальчиковый, театр теней и другие разные театры).

Какие театры есть у нас в Саранске? Ответы детей

Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий.

Давайте заглянем в одно из помещений театра. (Дети рассматривают слайд с изображением гримерной).

Смотрите, столик! Что на нем лежит? (Краски, кисти, парики, пудра, тени, помада и т. д.) Что висит над столом? Что это за помещение? Кто здесь работает? Что делает гример? (ответы детей)

Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы, старинные и современные, сказочные и обычные. Кто создает эскизы для костюмов? (Эскизы костюмов для будущего спектакля создаёт художник). А кто их шьет? (Портные шьют такие замечательные костюмы).

Как называется комната, где хранятся костюмы? (Костюмерная)

Кто выдаёт костюмы актёрам? (Костюмер)

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

А что такое жесты? Жесты — это разговор без слов. Пальчиками, руками, частями тела.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте’ “отстань”, “думаю”, “нет”, “да”.

- Молодцы какие! Мы с вами настоящие артисты!

- Ребята, послушайте загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь.

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё - мольберт - треножник,

Потому что я (художник).

- А вы хотели бы стать художниками?

- У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в художников. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :

Раз, два, три — Повернись

И в художника превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все художники! Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Дети рисуют эскиз платья для куклы

Заключительная часть.

- Все художниками сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы!Похлопаем друг другу от души!

- Молодцы, дети, вы старались и у вас все получилось.

Раз, два, три — повернись

И в группе очутись.

Итак ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем: режиссер; осветитель; гример; костюмер;художник; актеры. (ответы детей)

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Оцените себя жестом, мимикой. Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 10:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД