Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» в младшей группе

Лилия Сабирова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» в младшей группе

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» в младшей группе.

Цель: Формирование и расширение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему „Зимующие птицы“ в младшей группе» размещена в разделах

Формировать и закреплять знания о зимующих птицах;

• Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду;

• Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц.

Развивающие:

• Развивать мышление, память, воображение.

Воспитывающие:

• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Методическое обеспечение:

Колонка с записью голосов зимующих птиц; цветные ламинированные картинки с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, голубь, ворона, сорока); кормушка бумажная; изображение семян, ягод, сала; карандаши; раскраски по теме; письмо с заданиями от сороки в конверте; разрезанные картинки с изображением птиц; картинки птиц на 2х стороннем скотче для игры «На кормушке».

Словарная работа: существительные – снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь, ягоды, семена, сало; прилагательные – белобокая, красногрудый, длиннохвостая; глаголы – каркает, свистит, трещит, чирикает, воркует.

Вводная часть:

В: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними дружно поздороваемся: скажем «Здравствуйте!» Д: Здравствуйте!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В: Ой ребята, посмотрите, на подоконнике лежит письмо. Видимо его задуло ветром, когда Ирина Юрьевна проветривала группу. Хотите узнать, от кого это письмо и что в нём написано? Д: Хотим

В: Хорошо, для того, чтобы узнать, кто прислал нам письмо, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая … (Сорока.)

В: Молодцы, правильно ответили! Давайте скорее прочитаем, что же нам написала сорока? Может ей нужна наша помощь.

«Дорогие ребята! Приглашаю Вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о нас, зимующих птицах, а самое главное – узнаете, что поможет нам перезимовать. Чтобы путешествие было интересным, выполняйте мои задания и получайте за это лакомство для птиц! Готовы?» Д: Да!

Основная часть

В: А вот и первое задание, ребята. Сорока птица суетливая, поэтому никак не может собрать картинки. Давайте ей поможем, а заодно узнаем, какие птицы на этих картинках спрятались.

Дидактическая игра «Сложи птицу На столах лежат детали частей тела птиц. Детям предлагается собрать их.

В: Вот вам первая награда – семечки.

В: Ребятки, молодцы! А, чтобы узнать о каждой из этих птиц подробнее, сорока приготовила нам следующее задание. Попробуем отгадать загадки, садитесь на стульчики. (Дети отгадывают загадки, воспитатель достает цветной силуэт птицы и вешает его на доску)

Отгадайте, что за птица

Скачет по дорожке?

Словно кошки не боится,

Собирает крошки, а потом на ветку – прыг

И чирикнет: «Чик-чирик» (Воробей)

В: Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Д: коричневого и серого цвета.

В: Какой он по размеру? Д: он маленький.

В: Встречайте второго гостя:

Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

В: Как она выглядит? Д: на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые.

В: Встречайте следующего гостя:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

В: Какая грудка у снегиря. Д: Красная

В: Встречайте последнего гостя:

Выносливая птичка

Усердно ищет корм

И крошки подбирает

Воркует под окном. (Голубь)

В: Опишите его. Д: Оперение голубя серое, голубь с небольшой головой, тонким клювом и короткими ногами.

В: Какой голубь по размеру? Д: большой

В: Вот вам следующая награда – ягоды.

В: Молодцы, ребята, справились. А теперь давайте подумаем: трудно ли птицам зимой? Д: Да

В: Почему им трудно? Д: Они не могут найти корм зимой.

В: Верно. Зимующие птицы не боятся морозов, но иногда за короткий зимний день птицы не успевают найти корм в достаточном количестве, особенно в метели и морозы.

В: Ребята, а мы с вами можем помочь зимующим птицам? Что для этого нужно? Д: нужно птиц подкармливать.

В: Ребята, сорока нашла в лесу пустую кормушку. Я предлагаю вам пойти со мною в лес и положить в эту кормушку всё лакомство, которое мы заработали, пока собирали картинки и отгадывали загадки. Согласны? Д: Да.

В: Но для начала, давайте вспомним: Какое время года сейчас? Д: Зима.

В: Верно, а это значит, что перед тем, как отправиться в лес, нам нужно потеплее одеться. Вставайте на ножки и повторяйте за мной.

Физминутка «Одеваемся на прогулку»

На прогулку собирались

И тепло мы одевались.

Тёплые штанишки надели ребятишки.

Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.

Друг на друга поглядели,

Всё на месте? Всё надели?

Ай, какие удальцы!

Вы ребятки – молодцы!

В: Возьмем с собой лакомство для птиц и отправляемся в лес. Идём, поднимаем ноги выше, ведь сугробы в лесу глубокие! Видите кормушку? Д: Да.

В: Кормушка пустая. Что мы можем положить в неё для птиц прямо сейчас? Д: наши семечки, ягоды!

В: Верно. Давайте положим. (Дети крепят на кормушку лакомство для птиц)

В: Ребята, за то, что вы такие отзывчивые, сорока приготовила ещё одну награду – сало. Его птицы тоже очень любят. (дети кладут в кормушку сало)

Игра - стихотворение «На кормушке на кормушке»

В: Ой ребята посмотрите, какие голодные сидят птички, предлагаю вам взять по одной птичке и сесть на пенек. Задаю уточняющие вопросы: София, какая у тебя птичка? Глеб, какая у тебя птичка? и т. д. со всеми детьми. Слушайте внимательно задание, сейчас я буду читать стихотворение, а вы, как только услышите про вашу птичку, сразу идёте садить её на кормушку, чтоб она покушала, а сами идете обратно на пенечки. Договорились?

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

В: Молодцы ребята, помогли птичкам, накормили их. А теперь нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной. Один, два, три, повернись. В детский сад возвратись!

Рефлексия

В: Итак, ребята, понравилось вам наше путешествие? Как назвать одним словом птиц, которых мы накормили? Д: зимующие.

В: Чем мы птичек угостили? Д: семечками, салом, ягодами

В: Ой, ребятки, ещё письмо лежит.

«Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задания, узнали о том, какие мы, птицы, разные, какую пользу приносим, и о том, как вы можете помочь нам. Передаю вам, друзья, небольшие подарки. Ваша Сорока».

В: Сорока нам за помощь оставила вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им все, что вы узнали сегодня о птицах.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» в младшей группе
Опубликовано: 21 мая 2023 в 20:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД