Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» в младшей группе

Наталья Шахматова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» в младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе

«Дикие животные»

Составила: воспитатель Шахматова Н. В.

Цели:

1. Образовательные:

-расширять представления детей о признаках и приметах зимы, об особенностях диких животных;

-развивать умение слушать воспитателя, расширять словарный запас методом разгадывания загадок.

-воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природы; воспитывать добрые чувства к животным.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные“ в младшей группе» размещена в разделах

. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово, словарь

2. Развивающие:

развивать слуховое восприятие

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. :

Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

3. Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: игрушка на руку Лисенок, слайды с изображением медведя, волка, зайца, берлоги, норы, логова, раскраска Волк, цветные карандаши. Можно подготовить фигурки животных

Ход занятия:

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали, сегодня в гости к нам пришел Лисенок (игрушку на руку одеть).Лисенок здоровается с детьми. Ребята, а вы знаете, где живет Лисенок? (ответы детей). Как называется дом лисенка (нора) Показать слайды.

Молодцы, все правильно говорите. Лисенок пришел рассказать вам о своих друзьях, которые вместе с ним живут в лесу. Отгадайте про одного из них загадку:

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь….

(медведь)

Воспитатель: Правильно это медведь. (показать слайд) А как называется дом медведя, кто знает?

медвежья берлога (слайд)

Воспитатель: Да, молодцы, дом медведя зовется-берлогой, зимой, когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны.

А сейчас давайте с вами поиграем в любимую игру медведя.

П/и «У медведя во бору»

После игры попросить детей сесть и загадать еще одну загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель:

Правильно, заяц. (Показывает слайд) Посмотрите какого цвета у зайца шубка летом?

Ответы детей: Серая

Воспитатель:

Правильно. А на зиму заяц меняет шубку на белую (слайд) Как вы думаете почему?

Ответы детей: Она теплее

Воспитатель:

Да она теплая, но еще в такой шубке зайца не видно на снегу.

А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

п/и «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Воспитатель: Молодцы, Лисенок еще приготовил вам загадку.

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(волк)

Воспитатель: Конечно же это волк (показывает слайд, а как вы думаете называется дом, где живет волк? Ответы детей выслушивает.

Дом волка называется ЛОГОВО (показывает слайд)

Лисенок принес вам сегодня рисунок своего друга волка и просит помочь вам раскрасит его. Давайте поможем лисенку.

Дети раскрашивают изображение волка.

Воспитатель: ребята лисенку пора уже домой собираться его мама-лиса уже заждалась. Давайте вспомним, про кого лисенок нам загадки загадывал?

Ответы детей (зайца, медведя, волка)

Воспитатель: Ребята, а где живут эти звери? (Вспоминаем про логово, нору, берлогу)

Дети: Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать зайца, лису, волка и медведя?

Дети: дикие животные

Воспитатель: А почему они называются дикие?

Дети: потому что живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы, лисенку очень понравилось с вами играть, а сейчас ему пора прощаться. До свиданья до новых встреч!

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» в младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 18:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД