Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская береза»

Елена Копылова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Русская береза»

Цели:

Обогатить и уточнить представления детей о дереве и его строении; факторах, влияющих на рост и развитие деревьев, дать характеристику берёзе, закрепить умение узнавать берёзу по внешнему виду. Дать элементарные представления о березе, как неофициальном символе страны. Продолжить воспитывать любовь к природе и бережное отношение к природе.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Русская береза“» размещена в разделах

Обогатить и активизировать словарь детей: кора (гладкая, шероховатая, прохладная, береста.

Предшествующая работа:

Наблюдение за деревьями в разное время года, беседа о строении деревьев, дидактическая игра «С какого дерева лист», дидактическая игра «Узнай по описанию», подвижная игра «Беги к дереву, которое назову.», физминутка «Дует ветер нам в лицо», рассматривание иллюстраций о деревьях, чтение стихотворений, прослушивание аудиозаписей детских песен о березе, рисование на тему «Дерево».

Оборудование: аудиозаписи песен «Во поле берёза стояла», «Березка»; силуэты листьев; карандаши; изображение дерева (эталон); слайды о росте берёзы, «чудесный мешочек», кусок коры березы, иллюстрации изделий из бересты, листочки с разных деревьев для дидактической игры.

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики. Играет мелодия «Во поле березка стояла»

- Сегодня у нас интересное занятие. Вы слышите песенку? О чем поется в песне? Правильно, о березе. А вы хотите сплясать хоровод под эту мелодию?.

Ответы детей.

Воспитатель становится в круг с детьми и танцуют хоровод.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим в окно и что мы видим. У нас под окном растет береза.

Воспитатель показывает иллюстрации деревьев.

Что это? (Дерево.) Назовите части дерева. (Корни, ствол, ветки и листья.) Как вы думаете, дерево живое? (Ответы детей.) Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки – побеги.) Что нужно дереву, чтобы оно выросло крепким, сильным? (Свет, тепло, вода, воздух – выкладывает знаки.) Какая часть дерева добывает воду из-под земли? (Корни.) А вы знаете, ребята, корни помогают дереву устоять, не упасть в сильный ураган. А вы хотите посмотреть, как растет дерево? (Выкладываются иллюстрации этапов роста дерева).

Игра – физминутка.

Давайте сравним дерево с человеком.

- У дерева есть ствол. А у человека, что вместо ствола (туловище). Давайте покажем, погладим свое туловище

- У дерева есть корни. А у человека что? (Ноги.) Давайте попрыгаем и потопаем.

- У дерева есть ветки. А у человека что? (Руки.) Давайте помашем руками.

- У дерева есть листья. А у человека, что вместо листьев (ладошки)Что мы можем делать ладошками? Дети делают выбор (Похлопайте в ладоши, растопырить пальчики и др.)

- У дерева есть сережки, а у человека что? (Ответы детей могут быть разные и волосы и уши и др.)

Человека от холода защищает одежда, а дерево? Как вы думаете (Кора.)

- Вот видите, как много общего у человека с деревьями.

Воспитатель читает стихотворение:

Березы белоногие

Колготки со штрихами,

Кудрявые,высокие

Сережки с янтарями.

Сверкают, как монетками

Лощеными листочками,

И машут они ветками,

Как девушки платочками.

-Ребята, почему в стихотворении говорится, что березы белоногие? Колготки со штрихами?

(Ответы детей). Кора деревьев защищает растение и у каждого дерева ствол и кора разного цвета, у березки же ствол белый с черточками.

Воспитатель: Сейчас какое время года? Осень, правильно. А что можно сказать о том, как поэт сравнивает листочки с монетками, посмотрите за окошко. Похожи листочки на монетки? А какого цвета? (Желтого и зеленого).

Дидактическая игра «Выбери листочек березы».

На столе у воспитателя осенние листья с разных деревьев. Дети выбирают те листочки, которые принадлежат березе.

Воспитатель. Ребята, а давайте посмотрим, что у меня в чудесном мешочке. Один из детей достает и показывает кору с березы.

Воспитатель: Вы узнали, что это? (ответы детей). Правильно, ребята это кора березы, я взяла ее с упавшего старого дерева, когда была в лесу. А называется березовая кора -берестой. Подойдите к столу и попробуйте ее на ощупь. Какая она? (Гладкая сверху, снизу более шероховатая, тонкая, прохладная, приятная на ощупь.) Молодцы!

Из березовой коры люди изготавливали предметы быта: шкатулки, посуду, одежду, обувь, украшения, а еще бересту использовали как бумагу, на ней писали острой палочкой выцарапывая буквы. Большие корзины из бересты были очень легкими и пользоваться ими было просто и удобно.

(Показ иллюстраций изделий из бересты. Воспитатель сопровождает показом картинок свой рассказ.)

- Берёза - единственное дерево с белой корой. На Руси всегда любили белоствольную красавицу березу. Ее называли деревом счастья. Только в России растут березы и у жителей других стран наша страна ассоциируется с березами. Береза символ нашей родины.

Кора у нее тонкая, нежная и дерево могло бы получить солнечные ожоги. Но в коре берёзы имеется вещество, которое окрашивает кору в белый цвет, оно отражает солнечные лучи и ствол берёзы остаётся всегда прохладным. Чё рные полоски на стволе помогают дереву дышать: в жару чёрные полоски открываются и пропускают воздух к корням. Чёрных полосок больше у основания дерева.

А где вы встречали березы? (правильно, эти красавицы есть у нас в саду)

В нашем станичном парке много берез. Я приглашаю вас в выходные совершить прогулку с родителями в парк и полюбоваться этими красивыми деревьями.

Воспитатель: Сегодня вы много узнали нового? О каком дереве мы с вами беседовали? (ответы детей). Как называется кора березы? Какое дерево растет только в России?.

Воспитатель отмечает поощрительными медальками детей активно работающих на занятии.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Профессия Почтальон» Цель: 1. Продолжать знакомство с профессией почтальона,с.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская береза»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 19:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская береза»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Копылова (УИ 1337008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД