МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В зимнем лесу»

татьяна егорова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В зимнем лесу»

Занятие «В зимнем лесу»

Цель: Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных: зайца, белки, волка, лисы, медведя.

Задачи: Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Развивать любознательность, умение любоваться красотой зимнего леса.

Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах

Материалы: репродукции картин с изображением зимнего леса, «зимняя полянка» - заснеженные деревья, в берлоге спит медведь, в дупле сидит белочка, под кустом – зайка, идет между деревьев лиса, корзина с угощением для животных, материалы для рисования.

Ход НОДа:

Воспитатель: На прогулку приглашаю, там загадки загадаю:

Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

- О каком времени года загадка? Как вы догадались? Какое сейчас время года?

(Предлагаю детям рассмотреть репродукции картин с изображением зимних пейзажей)

- Зима какая? (Снежная, морозная, холодная, вьюжная, метельная, студеная)

-Наступила зима. Выпал белый и пушистый снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают. Все кругом белым-бело. Красиво и сказочно в зимнем лесу. (Предлагаю полюбоваться зимним пейзажем)

- Догадайтесь, куда мы отправимся сегодня с вами на прогулку? (В зимний лес)

-Думаю, нам нужно потеплее одеться, ведь на улице морозно. (Дети изображают надевание зимней одежды)

-Как мы доберемся до зимнего леса? (ответы детей)

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо зимой.

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

- Какие деревья стоят в лесу? (Сказочные, серебристые, снежные, большие, волшебные)

-Почему все в снегу? Лес какой? (Сказочный, задумчивый, спокойный, зимний, неподвижный)

-Посмотрите, чьи-то белые ушки торчат из-за куста.

Нет у зайчика из избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом….

-Почему заяц меняет окраску на зиму? Какого цвета у него шерстка зимой? Чем питается заяц зимой? Какие враги есть у зайца? Как зайчишка спасается от врагов?

Зайка

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул вбок и обернулся,

И под кустиком свернулся.

- Какой зайчишка? (Белый, пушистый, ушастый, длинноухий, быстрый, осторожный, зоркий, чуткий, трусливый, пугливый, беззащитный, косой)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередно загибают пальчики)

Негде заиньке скакать.

(Шевелят указательным и средним пальцами, изображая заичьи ушки)

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щелк, щелк.

Прячься, заинька, в кусты!

А ты, волчище, уходи!

(Изображая волка, поднимают вверх большой палец)

- Хорошо, что мы взяли с собой корзину с угощением. Что мы оставим зайке под кустом? (Дети выкладывают из корзины капусту, морковь)

- Ой, посмотрите: чьи-то маленькие кружевные следы на снегу! И ведут они прямо к большущей ели. Посмотрите, приглядитесь: не видно ли кого? (На дереве белочка)

-Значит, чьи это следы? (Беличьи)

- Какая белочка? (Проворная, шустрая, незаметная, маленькая, ловкая, цепкая)

- Чье дупло на ели? (Беличье)

-Почему дупло у белочки так высоко? Есть ли у белочки враги? (Ястреб, сова, филин, звери лесные)

-Как белка утепляет свое дупло? Почему ее называют хорошей хозяйкой, хлопотуньей? Что белочка запасает себе на зиму? (Шишки, орехи, грибы)

Белка

Белка, с кисточками ушки,

Гриб увидит на опушке-

Прыг за ним с густых ветвей

И несет домой скорей!

(Дети изображают, как прыгают белка, маленький бельчонок, как бельчата грызут орехи. Выбирают из корзины угощение для белочки и ладут на ветви дерева)

- Я еще кого-то вижу! Шерсть у этого зверя рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, лапы стройные. Посмотрите: кто же это? (Ответы детей)

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

-Какая лиса? (Рыжая, осторожная, пушистая, ловкая, быстрая, чуткая, любознательная)

-Для чего лисе такой красивый хвост? Спросим у нее.

Лиса

-Для чего тебе, лиса,

Хвост- пушистая краса?

- От охотников спасаюсь-

Заметать следы стараюсь.

- Как называется жилище лисы? За кем охотится лиса?

(за зайцами, ищет гнезда мышей, летом может поймать уточку, ест и лягушек, и жуков и ящериц, разоряет гнезда птиц)

-Чем же мы угостим лисичку? (Предложить выбрать угощение из корзинки)

- Какие есть враги у лисы? (Волк. В лесах, где много волков, лисы почти не водятся)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

- Думаю, что с волком в лесу лучше не встречаться. А вы как думаете? Какой волк? (серый, злой, голодный, сильный, большой, зубастый, хитрый)

-Что делает зимой волк? (По лесу рыщет, охотится, воет)

-Почему волка называют хищником? (Ответы детей)

Волк

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые торчком.

-Посмотрите, чье-то жилище. (Волчье логово) Тихо и осторожно мы покинем это место. Очень опасно встретиться в лесу с волком. Знаете, волки даже темной ночью очень хорошо видят, слышат малейшие звуки, чувствуют едва уловимый запах. Стая волков может охотится на крупных животных-оленей, лосей, кабанов. А зимой волкам тоже очень голодно. Оставим им угощение? (Дети выбирают из корзины угощение для волка).

-А теперь давайте вернемся домой и снимем зимнюю одежду.

-Итак, как нужно вести себя в лесу? (Шуметь, пугать зверей, ломать ветви деревьев)

- Кого из животных мы увидели в зимнем лесу? (ответы детей)

-Чье дупло нам попалось по пути? Чье логово? Чьи следы мы заметили?

-Очень много мы играли, но еще не рисовали!

А кто хочет рисовать-выбирай себе зверят!

(Воспитатель предлагает трафареты с изображением диких животных)

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 17:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД