Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Как животные к зиме готовятся»

Людмила Белякова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Как животные к зиме готовятся»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей среднего дошкольного возраста.

Как животные к зиме готовятся.

Цель. Формировать представления детей об особенностях подготовки диких животных к зиме.

Задачи.

• Расширять, углублять, закреплять знания детей о диких животных.

• Продолжить учить отыскивать причины изменений в жизни животных зимой, устанавливать причинно-следственные связи.

• Развивать кругозор, сообразительность, словарный запас, образность и выразительность речи.

• Воспитывать интерес к родной природе, эмоциональную отзывчивость и любознательность.

1. Настрой на работу.

(Дети встают в круг.)

В - Я люблю наш детский сад

В нём полным- полно:

Лисят? – Нет

Ежат? – Нет!

Зайчат? – Нет!

Бельчат? – Нет!

Ребят? – Да!

Хорошо, когда мы вместе

Нам веселее, интересней.

Будем вместе заниматься

И друг другу улыбаться.

В – Ребята, давайте улыбнемся друг другу.

В - посмотрите на доску (на доске анимационная картина зимнего леса)

-Какое время года здесь вы видите? Правильно, зима.

-А по каким признакам вы это определили?

(много снега, деревья без листьев, идёт снег).

– Дети, а кто живёт в лесу?

– Как называются эти животные?

– Почему они так называются? (Дикие животные сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детёнышах).

В -но на нашей картине мы их не видим. Как вы думаете, где они.

(ответы детей)

В - я предлагаю дополнить картину животными.

2. Составление картины на экране.

***

В – Сейчас я буду вам загадывать загадки о животных леса и дополнять нашу картину картинками – отгадками.

(Воспитатель загадывает загадки и на экране появляются картинки – отгадки.)

В -Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (Медведь)

(появляется медведь спящий в берлоге)

В – Плохо стало в лесу, нет малинки, нет землянички, холодно. Чем медведь питался всё лето и осень? Ягодами грибами, муравьями, рыбой. Мог съесть любое животное, которое смог поймать. На зиму он не делает запасов. Подумай почему?

- Вот и приходится наедаться и нагуливать жир на всю холодною и голодную зиму.

Что делать зимой косолапому? Нечего. Решил мишка поспать. Где спит зимой медведь? (ответы)

В - Под корнями упавшего дерева он устроил себе дом, натаскал молодых ёлочек, которые вырвал с корнем из земли, мха и хвороста. Зимой берлогу закроет снежное одеяло, тепло в ней медведю.

***

В – Кто еще спит зимой, вы узнаете, отгадав следующую загадку.

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (Еж)

(на экране появляется ёж)

– Какая шубка у ежика? Как ежик спасается от врагов? Что делает зимой ежик?

В - Кто это подбежал к ямке под пнём, избавился от сухих листьев и снова за ними побежал? Выберет место, где листья совсем сухие, и начинает кататься, по ним свернувшись в клубок. Покатается, так понатыкает на свои колючки листья и снова к ямке. Дом себе на зиму готовит. Да, это ёжик. Зимой ежик, как и медведь, спит. Но спит он не в берлоге, а в норке, свернувшись клубком, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка.

– Послушайте стихотворение про то, как ежик готовит свою норку к зиме.

Ежик пыхтун по тропинке бежит,

А на спине его листик лежит.

Ежик, зачем тебе этот листок?

– Норку свою утепляю, дружок.

– Чем же еще ты ее утеплил?

– Веточки, травку и мох положил.

Игра малой подвижности «Ежик».

– Ребята, давайте встанем в круг и споем ежику песенку, чтобы ему крепче спалось в своей норке зимой.

(Выбирают ребенка, который будет изображать ежика. Он садится и обхватывает руками колени. Остальные дети с воспитателем идут по кругу и поют песенку.)

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

– Ежик, ежик, – мы друзья,

Дай погладим мы тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».

Игра повторяется 2 – 3 раза. После игры дети садятся на стульчики.

***

В зимний хмурый день холодный

Ходит- бродит он голодный.

По лесам, полям он рыщет,

И еду себе он ищет.

В сказках «серым» он зовётся,

И ему там достаётся.

То обманет вдруг лиса:

Он поверит в чудеса.

На пути он ей попался-

Без хвоста чуть не остался

Где обман- поди узнай-ка!

Даже вот трусишка зайка

Постоянно за нос водит

И всегда из лап уходит.

Ото всех добра не жди!

Он кричит: «Ну, погоди!».

Нелегко ему живётся.

Как же этот зверь зовётся? (З. Торопчина)

(появляется волк на экране)

– Волки зимой не спят. К зиме у этих зверей шерсть становится более густая и тёплая. Это волку необходимо ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги. Волки зимой живут семьями. Волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днём они спят, а охотятся по ночам.

***

В – Послушайте еще одну загадку про лесного зверька, который не спит зимой.

С. Цапаева

В ярко-рыжей шубке, детки,

Я скачу на ветку с ветки.

Как оживший огонёк

Спрыгну с ёлки на пенёк.

Собираю шишки ловко.

Желудей полна кладовка.

А ещё грибы, орешки

Я в дупло таскаю в спешке,

Чтоб успеть до холодов

Разных ягод и плодов

Впрок набрать себе до лета.

Где храню всё- есть примета:

Из опавших листьев дверка.

Я запасливая ….(белка)

(на экране появляется белка)

Игровое упражнение «В гостях у белочки»

Белочка в лесу живет,

В гости нас к себе зовет.

Вкусные орешки в руки мы возьмем,

С ними поиграем, белке отнесем.

(Воспитатель читает стихотворение и кладет каждому ребенку на ладошку грецкий орех и предлагает выполнить следующие задания):

• покатать орех между ладоней (20 – 30 секунд);

• сжимать орех всеми пальчиками, на счет раз – пальчики напрягаются, два – расслабляются (чередуя правую и левую руку);

• подержать орех на раскрытой ладошке (чередуя правую и левую руку) в течение 20 – 30 секунд.

В – Поиграли с орешками, а сейчас давайте их сложим в корзиночку и передадим белочке. Пусть белочка зимой орешки грызет и про нас вспоминает.

В - Белочка делает запасы. Грибы сушит, натыкая их на острые ветки, орехи в ямки прячет, которую выкапывает сама среди кустов. Если попадется вам такая кладовая, не трогайте её, белке эти орешки нужнее. Едой белка запаслась.

В – Белочка поздней осенью не только запасы делает, но и свою шубку меняет. К зиме шубка у белочки становится мягкой и пушистой, сероватого цвета. Своё гнездо она сооружает на деревьях, в дупле. Гнездо белочка утепляет шерсткой, мхом, травкой. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, спит, свернувшись клубочком. А вход в дупло белочка закрывает своим пушистым хвостом.

– Расскажи мне, белочка, почему

Шубка стала серою, не пойму?

– Поменяла шубку я для того,

Чтобы легче прятаться. – От кого?

– От лесного ястреба и хорька

Спрячет шубка зимняя. И пока

Поношу я серую до весны

И сменю на рыжую, в цвет сосны,

Не найти им рыжую на коре!

Вновь надену прежнюю в октябре.

***

В -Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

Скачет, петляет, но это – не танец,

Так удирает от хищников … (Заяц)

(появляется картинка зайца)

В – на снегу следы остались,

Но внезапно оборвались.

Может птица тут сидела

И куда-то улетела?

Это заяц прыгнул ловко,

У него на то сноровка,

Перепутал все следы,

Чтобы не было беды,

И сидит в лесу густом

В ямке под большим кустом.

Белый снег и белый мех

Прячут зайца лучше всех.

В – Какого цвета шубка у зайчика? Почему он серую шубку сменил на белую?

В – Послушайте, какая история произошла поздней осенью в лесу.

Встретились как-то в морозный день под елкой белка и заяц.Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»

– Я – заяц. А ты кто такая?

– А я белка. Почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала?

Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно. Лиса пройдет мимо, не заметит. А ты белка стала, почему другого цвета?

– Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно.

В – Все зверята поменяли свои летние шубки на зимние. Зимние шубки теплее, пушистее, теперь им зима не страшна.

Динамическая пауза.

• Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)

• На лесной опушке. (разводить руками перед собой, описывая окружность)

• Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)

• В серенькой избушке. (сложить руки над головой в форме домика)

• Мыли свои ушки, (проводить руками по воображаемым ушкам)

• Мыли свои лапочки. (имитировать мытье рук)

• Наряжались зайчики, (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

• Одевали тапочки. (руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

***

В - Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — (лиса)

(на экране появляется лиса)

В - Идёт тихо не слышно.

- Она зимой как в валенках, потому, что отрастает у лисы на лапах густая шерсть, и они не мёрзнут.

- Чем питается лиса? /Ответы детей/

- Любит она из под снега доставать мышей. Слух и лисицы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат. Начинает она снег лапами разгребать. Мышкует лиса — говорят люди.

Норка лисоньки в земле

Спит хитрющая в тепле

Рядом с ней лисята,

Два забавных брата.

Только солнышко взойдёт,

На охоту их ведёт

Рыжая плутовка

В ловле есть сноровка (Н. Шконда)

(НА ЭКРАНЕ КАРТИНА ЗИМНЕГО ЛЕСА С ЛЕСНЫМИ ЖИТЕЛЯМИ)

В - Посмотрите какая красивая картина зимнего леса у нас с вами получилась.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Как животные готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: Как животные готовятся к зиме Период: 12 по 16 ноября 2018 г итоговое мероприятие: выставка рисунков Задачи: Развивать знания.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» Занятие включает в себя: развитие речи, ознакомление с окружающим, элементы рисования для детей второй младшей – средней группы. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Как дикие звери готовятся к зиме» Цель: расширять знания детей о диких животных Задачи: * формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме» Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме». Цель: Закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Как животные готовятся к зиме» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию. Тема «Как животные готовятся к зиме». Программное содержание: 1. Образовательные.

Краткосрочный проект в средней группе «Как животные готовятся к зиме» Проект в средней группе «Как животные готовятся к зиме» Проблема – почему дикие животные готовятся к зиме? Цель проекта: Формирование у.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся». Познавательное занятие в средней группе к лексической теме «Дикие животные» Конспект по теме «Как звери к зиме готовятся» Составили Шамонина О н Агеева Е Г Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах,.

Проект «Как животные готовятся к зиме» в средней группе Проект «Как звери готовятся к зиме». Тип проекта: информационно-исследовательский. Длительность: краткосрочный Участники проекта: дети.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей возрастной группе «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и укреплять знания детей о диких животных средней полосы. Развивать у детей желание высказываться по поводу увиденного и.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Как животные к зиме готовятся»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 09:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки