Приложение МААМ

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема: «Обобщающее понятие «транспорт».

Валентина Амелякина
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема: «Обобщающее понятие «транспорт».
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:Познакомить детей с обобщающим понятием транспорт. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнить их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.

Материал к занятию:Предметные картинки с изображением различных транспортных средств: машина, автобус, пароход, самолёт и т. д. Предметные картинки с изображением предметов, не относящихся к транспорту, но чем-то похожих на него: подъёмный кран, швейная машинка, комбайн, асфальтовый каток, трактор. Игрушечный транспорт.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе, Тема: „Обобщающее понятие „транспорт“,» размещена в разделах

Ход занятия. На стенде картинки с изображением нескольких видов транспорта: парохода, грузового автомобиля, легкового автомобиля, самолёта.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и назовите, что на них изображено? (Дети называют, воспитатель следит, чтобы они не повторяли того, что уже было названо.)

Воспитатель: Расскажите о самолёте, какой он, что у него есть? (Самолёт большой, у него есть крылья, он сделан из железа, управляет самолетом летчик, на самолете можно долететь до другого города или страны.)

Воспитатель: Расскажите о грузовой машине и т. д. (Воспитатель направляет описания детей наводящими вопросами: какие части есть у машины, кто управляет, какого она цвета и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на самолет и пароход, какие детали у них похожи, что у них одинаковое? (Если дети не заметят, что у самолёта и парохода окна круглые, воспитатель обращает их внимание на это.) Такие круглые окна называются иллюминаторы. Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют слово хором.) Как называют круглые окна у самолета? Повторите это слово.

Воспитатель: А чем похожи легковой и грузовой автомобиль? (Есть колеса, передвигаются по земле.) Чем отличается самолёт и пароход? Самолёт и машины?

И самолет, и пароход, и машины отличаются друг от друга, но у них есть что-то общее. Попробуйте догадаться, что их объединяет? (Ответы детей.) Для чего нужен самолет? (Чтобы долететь в другой город или страну.) А груз самолёт может перевезти? (Да.)

Для чего нужны разные машины? (Чтобы перевозить людей и грузы.)

Для чего нужен пароход? (Чтобы перевозить людей и грузы.)

Теперь вы догадались, что объединяет машины, пароход, самолёт? (Ответы детей.)

И самолёт, и машины, и пароход нужны для того, чтобы перевозить людей и грузы. А всё то, что служит для перевозки людей и грузов, можно назвать одним словом- транспорт. Повторите это слово хором. (Дети повторяют.)

Воспитатель: Как назвать одним словом машины, самолет и пароход? (Транспорт.) Что такое транспорт, для него он нужен? (Перевозить людей и грузы.) У меня есть еще картинки с изображением транспорта. Попробуйте угадать, что изображено на картинках, вспомните, что ещё перевозит людей и грузы? (Если дети будут затрудняться, задать наводящий вопрос). На чем мы можем добраться до зоопарка? (На автобусе.) Как вы думаете, автобус- это транспорт? А почему? (Потому что он перевозит людей.) Какой транспорт ещё есть в городе? (Троллейбус, трамвай, метро.)

Итак, мы сегодня с вами узнали, что всё то, что служит для перевозки людей и грузов называется транспортом.

Физкультминутка:

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик тот достать.

Надо на носочки встать.

Сейчас я посмотрю, сможете ли вы отличить транспорт от других предметов. У меня много разных картинок. Здесь и транспорт, и то, что не относится к транспорту. Сейчас мы с вами попробуем в одну сторону поставить картинки с транспортом, а в другую - картинки, на которых изображено то, что к транспорту не относится.

Найдите картинку, на которой изображен транспорт. Почему ты выбрал легковую машину? (Потому что она перевозит людей, значит, это транспорт)

Так воспитатель по очереди вызывает детей. Если ребёнок ошибается, то воспитатель вместе с детьми исправляет ошибку: Ты выбрал подъемный кран, почему? Разве можно на нём перевезти груз в другой конец города? Если дети не ошибутся, то у воспитателя на столе останутся картинки, на которых изображены другие предметы- танк, комбайн, швейная машинка и т. д.

Ребята, а почему вы не выбрали эти картинки? (Потому что на этих предметах нельзя ездить, перевозить людей и грузы.)

ИграА сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Что лишнее?»

Я поставлю на стенд несколько картинок, а вы попробуйте догадаться, какая из них будет лишней. (Воспитатель ставит 4 картинки, одна из них к транспорту не относится.) Как вы думаете, какая картинка лишняя, какая картинка не подходит к трём другим? (Подъёмный кран.) Почему? (Потому что подъемный кран не транспорт.) Игра проводится 3 раза.

Итог занятия:Итак, ребята, что вы сегодня узнали о машине, пароходе и самолёте? Как можно назвать их одним словом? (Транспорт.) Что же такое транспорт? (На чём можно перевезти грузы и людей.)

Кто работает на машине? (Шофёр.) Кто водит самолет? (Лётчик.)

Кто водит корабль? (Капитан.)

Когда вы станете взрослыми, может быть, кто-нибудь из вас станет или летчиком, или капитаном, или шофером.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Цель: - Закрепить у детей знания о понятии «дом». - Научить.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой город Барабинск» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по математики тема: число ДВА. Понятие «Пара» Тема: Число два. Понятие «пара» Конспект занятия по математики Тема: Число два. Понятие «пара». Задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределах двух, различать и называть.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Подготовила и провела: Кардаш Т. Н. Конспект.

Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема «Транспорт»Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема «Транспорт» Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема: «Транспорт» Цель: активизировать и.

Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: Транспорт. Сюжетно — ролевая игра «Экскурсия в музей транспорта» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с разным видом транспорта; - познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;.

Занятие по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ 5–6 лет «Транспорт» Цель: Систематизировать и расширить представления детей о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать представления детей о различных.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Время года — осень» Программное содержание. Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы и умению правильно выделять особенности времени года. Проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема: «Обобщающее понятие «транспорт».
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 20:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема: «Обобщающее понятие «транспорт».» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Амелякина (УИ 875662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД