Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ 5–6 лет «Транспорт»

наталья недосекина
Занятие по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ 5–6 лет «Транспорт»

Цель:

Систематизировать и расширить представления детей о различных видах

транспорта.

Задачи:

1. Формировать представления детей о различных видах транспорта (наземный, подземный, водный,воздушный, железнодорожный).

2. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению : грузовой, пассажирский.

3. Учить различать основные части транспорта : кузов, кабину, колеса, крылья, руль, штурвал.

4. Развивать мыслительные операции через умение отвечать на вопросы, делать выводы.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ 5–6 лет „Транспорт“» размещена в разделах

5. Развивать пространственную ориентировку, мелкую моторику.

6. Воспитывать уважение к профессиям людей работающих на транспорте.

Словарная работа: транспорт,наземный, подземный,водный, воздушный, железнодорожный, нити – стропы.

Оборудование: картинки с различными видами транспорта; картнки с изображением дороги, неба с облаками, моря, железной дороги; конверты с картинками, разрезанными на 4 части; мячи; альбомы, заготовки для изготовления воздушного шара:круг синего цвета, квадрат – коричневого цвета, нити- стропы – 4 шт., клей.

Ход занятия.

I. Педагог обращает внимание детей на коробку, что же в ней лежит?

Затем, подходит к детям и предлагает брать по одному конверту.

Дети достают конверты, в которых находятся картинки разрезанные на 4 части.

Предлагает детям собрать картинки. (работа детей)

Что изображено на ваших картинках? (Ответы детей)

Педагог: Как можно назвать одним словом все картини, которые вы собрали?

(Ответы детей)

Педагог: Кто догадался, о чем мы будем разговаривать на нашем занятии?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, сегодня мы будем разговаривать о транспорте, о его различных видах.

Правильно, транспорт.

Педагог: Есть разные виды транспорта :

Одни летают в небе;

Другие - ездят по дорогам;

Третьи – плавают по морям и океанам.

Есть даже подземный транспорт – метро.

Педагог: А какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)

Правильно, наземный, подземный, воздушный, водный, железнодорожный.

Рассатривают и называют части транспорта.

Назначение: грузовой, пассажирский.

Педагог: Подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей)

II. Рассказ педагога о видах транспорта :

Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше,

появляются скоростные поезда. Давайте вспомним, как появлялись различные виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело.

Но тут на помощь человеку пришли домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Много лет домашние животные и ветер, верно, служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

III. Физкультурная минутка: «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух».

После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше.

Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов.

Мячи передаются в другую сторону.

IV. Путешествие на «Воздушном шаре»

Педагог:

Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)

На чем можно путешествовать?

На чем можно переплыть реку? (На лодке, на катере.)

На чем можно ехать по дороге? (На машине, велосипеде и т. д.)

А если на пути большие горы, как их лучше преодолеть?

(На самолете, вертолете).

Педагог: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре.

На доску выставляется картинка «Воздушный шар».

Педагог предлагает рассмотреть воздушный шар.

На какие геометрические фигуры похожи части шара? (Ответы детей)

Правильно, шар - круг, корзина – квадрат.

Обращает внимание на стропы – нити, при помощи которых корзина прикреплена к шару, они разной длины: по краям – длинные, в средине – короткие.

V. Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на лист бумаги детали воздушного шара:

Шар - круг синего цвета;

Корзину - квадрат коричневого цвета;

Стропы - нитки красного цвета: длинные и короткие.

Рассматривают все работы детей.

VI. Итог занятия :

Что нового вы узнали на занятии?

Что понравилось больше всего?

Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей 6-7 лет Тема «Край родной» Программное содержание: формировать представления.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ Задачи: • закрепить знания детей о диких животных и о сказках, в которых они встреча-ются, • закрепить умения детей передавать характер,.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как нам транспорт помогает» Конспект занятия по Коммуникации во второй младшей группе Тема : Как нам транспорт помогает. Цель: дать понятие о том, что транспорт в жизни.

Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: Транспорт. Сюжетно — ролевая игра «Экскурсия в музей транспорта» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с разным видом транспорта; - познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт».Программное содержание:-Формировать представления детей о назначении.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Кто мы? Какие мы?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Кто мы? Какие мы?» Цели: - учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ФФН «Лето. Грибы, цветы, ягоды» Занятие по ознакомлению с окружающим с применением технологии наглядного моделирования. Программное содержание: 1. Продолжать изучать с.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Знакомство детей с театром и с творчеством артиста юмористического жанра»Занятие по ознакомлению с окружающим «Знакомство детей с театром и с творчеством артиста юмористического жанра» анятие по ознакомлению с окружающим на тему:» Знакомство детей с театром и с творчеством артиста юмористического жанра Уразметовым Ахатом.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши цветы» для детей среднего дошкольного возраста Программые задачи:познакомить детей с некоторыми видами цветов на клумбе. Дать представление о строении цветка (стебель, листья, серединка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ 5–6 лет «Транспорт»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 18:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД