Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим «Мой город — Санкт-Петербург» ребенка 5 лет во время карантина

Кувшинова Надежда Александровна
Занятие по ознакомлению с окружающим «Мой город — Санкт-Петербург» ребенка 5 лет во время карантина

(для проведения дома)

Беседа

«Мой город - Санкт-Петербург»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „Мой город — Санкт-Петербург“ ребенка 5 лет во время карантина» размещена в разделах

• Формировать начальные знания о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Медный всадник и Адмиралтейство);

• Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец);

• Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;

• Развивать интонационную выразительность, четкость дикции;

• Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

Для этого занятия мы приготовили :

- Видовые фотографии (портрет Петра I, Петропавловский собор, здание Адмиралтейства, Дворцовая площадь, Невский проспект, памятник «Медный всадник»,

- Фонограмма песни «Мы в автобусе сидим».

-Карту Санкт-Петербурга;

- Открытки с достопримечательностями г. Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Адмиралтейство, Медный всадник, -Загадки о Санкт-Петербурге.

Вам понадобятся:

- Цветные восковые мелки, альбомные листы; рассмотреть иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, ,Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Невского проспекта, рассмотреть карты родного города, конструкторы для строительства.

Вспомните с ребенком на какой улице вы живете, на какой улице находится ваш детский сад, как называется наш город.

- а ты хочешь отправиться на экскурсию по городу?

Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.

Включите песню «Мы в автобусе сидим». (ребёнок может выполнять ритмические движения по тексту песни.)

-: Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (более 300 лет) среди болот и лесов царь Пётр I

заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.

Посмотрите, наш город состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются мостами. Сейчас мы проезжаем по самому большому острову. Как он называется? Верно, Заячий.

И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор. Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе. Ребята, что такое шпиль? (Это остроконечное завершение здания)

На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом.

На Заячьем острове крепость стоит,

И ангел над крепостью этой парит.

(рассмотрите ангела, парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора.) Ангел - символ Санкт-Петербурга.

- И так вырос наш прекрасный город Санкт-Петербург! Здесь так много дворцов, памятников, достопримечательностей. Продолжаем экскурсию по нашему городу.

-Скажи, как называется самая большая главная река нашего города? («Нева»)

- Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект? (Невский)

Воспитатель: И он привел нас на главную площадь.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая.

Площадь наша главная,

По имени Дворцовая.

- С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство.

Вот стоит Адмиралтейство.

Здесь такое было действо:

Тёс пилили и строгали,

Топоры в руках мелькали,

Пахло в воздухе смолой,

Парусиной и пенькой.

План, начерченный Петром,

Корабельным стал двором.

Ведь Адмиралтейство -

Верфь и министерство!

Здание старинное,

Стройное и длинное…

Шпиль взметнулся над Невой,

С ним кораблик золотой…

-Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Это «Медный всадник» - памятник основателю нашего города Петру I.

-Так много мы узнали о нашем городе, полюбовались его красотой. А теперь, давай проверим, какой ты сообразительный!

Загадки о Санкт-Петербурге :

1. Средь Петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течет мостов

Что за река, ребята? (Нева)

2. Я город-герой

Стою над Невой. (Санкт-Петербург)

3. Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады. (Дворцовая)

- Наша экскурсия закончилась и пора возвращаться.

А пока будем ехать, давай нарисуем наш город – Санкт-Петербург.

Прекрасен наш город в любую погоду, в любое время года.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты»Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты» Добрый день, а может вечер, всем, кто заглянул на мою страничку! После небольшого отсутствия на сайте я рада вновь встретиться с друзьями.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Санкт-Петербург — северная Венеция. ФотозарисовкаСанкт-Петербург — северная Венеция. Фотозарисовка Чтобы мечты сбывались, иногда нужно приложить хоть какие-то усилия. А чтобы сбылись мечты маленьких детей, взрослые временами готовы на.

«Санкт-Петербург. Екатерининский садик» (фотозарисовка)«Санкт-Петербург. Екатерининский садик» (фотозарисовка) Вчера я повела своих внуков в театр марионеток им. Е. С. Деммени. Пока дети смотрели спектакль, я прогулялась по городу. Прошлась по скверу,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим «Мой город — Санкт-Петербург» ребенка 5 лет во время карантина
Опубликовано: 13 мая 2020 в 18:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД