МААМ-картинки

Занятие по половому воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» для детей младшего школьного возраста

Светлана Тушинская
Занятие по половому воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» для детей младшего школьного возраста

Тема: Путешествие в страну мальчиков и девочек.

Разработала и провела: Светлана Викентьевна Тушинская

Цель: Закрепление и упорядочение знаний детей о себе, как представителях определенного пола.

Задачи:

Обучающая:

Расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку.

Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре.

Развивающая:

Публикация «Занятие по половому воспитанию „Путешествие в страну мальчиков и девочек“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитательная :

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе

Формировать толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Материалы:

• Набор фигур для игры «Собери картинку» (девочка и мальчик);

• скакалки;

• конверт с листочками (качества девочек и мальчиков);

«Цветик-семицветик» из бумаги;

• браслеты для мальчиков и девочек;

• рисунки - раскраски рыцаря и дамы;

• фломастеры и цветные карандаши;

• коллаж «Город Дружба»;

• два платка.

Оборудование:

• запись падающих кирпичей, разрушающейся стены, песни «Из чего же, из чего же…»;

• компьютер, колонки;

• презентация по ходу занятия.

Ход занятия:

1. Игра «Ветер дует на тех…»

Воспитатель : Добрый день! Мне приятно видеть вас сегодня на нашем занятии. Перед тем, как начать его, я приглашаю вас встать в круг и поиграть.

Я буду говорить, на кого дует ветер, а тот, кого назвали, качается как дерево. (Воспитатель показывает движения)

Ветер дует на тех, кто…

- учится в 1 классе;

- у кого есть братья;

- у кого есть сестры;

- кто любит мороженое;

- кто любит поспать;

- кто носит платье;

- кто любит рыбачить;

- кто носит бантики и резиночки;

- кто любит играть в футбол;

- кто любит читать;

- кто любит смотреть телевизор;

- кто любит играть на компьютере.

Воспитатель : А теперь ветер дует на девочек, и они садятся на свои места первыми. Ветер дует на мальчиков, и я предлагаю им тоже сесть на свои места.

Скажите, пожалуйста, почему в нашей игре мы предложили девочкам первыми занять свои места? (По правилам хорошего тона, воспитанные мальчики всегда уступают место девочкам).

2. Упражнение «Собери картинку»

Воспитатель : Правильно, молодцы, а теперь перейдем к следующей игре. Разделимся на 2 группы.

На столах перед вами лежат наборы фигур. Ваша задача - составить из них картинки.

(Звучит музыка «Из чего же, из чего же…»).

(Дети собирают фигуры. Силуэт девочки собирает 1 группа, силуэт мальчика 2 группа).

Воспитатель : Расскажите, какие фигуры у вас получились? (Ответы детей).

Кто может сказать, о чем мы будем говорить на нашем занятии?

(Выслушивает ответы детей).

Воспитатель : Правильно, мы сегодня будем говорить о мальчиках и девочках, об их интересах, любимых занятиях, играх.

Нам с самого детства понятно, что мальчики и девочки отличаются друг от друга. Давайте, перечислим, чем же мальчики отличаются от девочек и наоборот?

(Различия в одежде, внешнем виде, поведении, игровой деятельности).

Воспитатель : Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и внешним видом, и одеждой, и поведением и даже игрушками. И с этим, конечно же, надо всегда считаться и помнить об этом.

Девочка – это будущая женщина, мама, она заботиться я о своей семье, содержит свой дом в порядке. Мальчик – будущий мужчина, папа, защитник, он никогда не обидит женщину, и всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности, совершает благородные поступки.

3. Путешествие в сказку.

А я знаю, чем все мальчики и девочки похожи друг на друга! Хотите, я вам открою этот секрет? Все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. Правда? Хотите очутиться в сказке?

Открою вам еще один секрет: этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Путешествие в сказку мы начнем с необычной истории. Внимательно послушайте ее:

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам. А дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Рыцари были смелые и ловкие, а дамы добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом, красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех жителей и поселил рыцарей отдельно, дам - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Дам и страна Рыцарей. Шли годы и все забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь дамам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о рыцарях никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет…

Воспитатель : Хотите помочь им соединиться?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы помочь рыцарям и дамам соединиться? (Победить волшебника, разрушить стену).

Стена между ними очень крепкая, и чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет становиться все тоньше и тоньше. Вы готовы? Тогда в путь!

А) Вот и первое задание игра: «Мальчики и девочки»

Воспитатель : Я сейчас буду бросать мальчикам мяч, а вы расскажите, какие должны быть настоящие девочки. Понятно? (Аккуратные, нежные, ласковые).

- А теперь девочки ответят мне, какими должны быть настоящие мальчики. (Сильные, смелые, ловкие, весёлые).

- Наши девочки приготовили замечательное стихотворение о себе. Давайте послушаем их!

Катя

Мы - девчонки, это значит - скромные, приятные

И во всех делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посуду мы с подружками играть

И подснежники весною на пригорке собирать

А поплачем мы немножко - это не считается.

Потому, что мы - девчонки, нам это разрешается.

Воспитатель : Мальчики в свою очередь тоже очень хотят рассказать о себе любимых!

Данил

Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра

И мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.

Мы слёз не покажем никак!

Воспитатель : Да, мальчики и девочки отличаются друг от друга. Девочки стараются быть нежными, часто плачут, не затевают драк, любят возиться с куклами, помогать маме на кухне. А мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Такой мальчик умеет защищать девочек, прощать обиды, помогает носить тяжелые предметы, занимается ремонтом вместе с папой.

Первое препятствие мы с вами преодолели. Слышите, стена начинает разрушаться (звук разрушающейся стены).

2. Игра «Взаимное доверие».

Воспитатель : Впереди у нас новое препятствие. Через пропасть перекинуты два мостика. Для преодоления пропасти мальчики, осторожно придерживая девочек, должны провести их с завязанными глазами по мостику. Давайте попробуем! Мальчики могут помогать девочкам словами, подсказать, где сделать шаг пошире, а где надо повернуть….

(Проводится игра).

Воспитатель : Молодцы, мальчики, вы настоящие рыцари!

- Хочу задать вопросы нашим дамам:

-Катя, как, ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны?

- Даша, мальчики вели тебя бережно, уверенно?

- А теперь вопросы мальчикам :

- Данил, как ты ощущал себя, когда вел девочку? (Ответы детей).

- Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество. И вами пройдено еще одно препятствие! Слышите, стена стала еще тоньше?

(звук разрушающейся стены).

3. Обсуждение ситуаций.

Ну, а теперь нас ждет следующее задание. А поможет нам в этом волшебный «Цветик - семицветик». Каждый из вас будет по очереди подходить к цветку, брать лепесток и выполнять задание, которое там написано:

(Дети зачитывают ситуации взаимоотношений мальчиков и девочек и отвечают на вопросы)

- Мальчик и девочка встречаются у двери. Как поступить? (мальчик пропускает, девочка благодарит)

-Мальчики несут стол, девочка замечает, что у них на пути стульчик. Что сделать? (девочка убирает стул, мальчики благодарят).

- Дети спускаются с высокого, скользкого крыльца, у девочки скользкие сапожки, она боится упасть, впереди идут мальчики. Как поступить?

(Мальчики подают руку, поддерживают девочку)

- За обедом Максим быстро съел свой хлеб и не может дотянуться до тарелки. Рядом сидишь ты. Как ты поступишь?

(Подам тарелку с хлебом Максиму)

- После обеда мама просит помочь убрать со стола. Как ты поступишь?

(С радостью согласишься? Скажешь, что сначала поиграешь, а потом всё уберёшь? Откажешься)

- Дети садятся за столы завтракать. Таня осталась без стула. Как ты будешь действовать? (Уступишь свой стул? Скажешь воспитателю? Сядешь за стол, не замечая девочки)

- Большие мальчики обижают девочку. Она плачет. Ты проходишь мимо? Зовешь старшего брата или маму? Сам заступаешься за девочку?

- У мальчика неправильно застегнуты пуговицы на рубашке. Как вежливо предложить свою помощь («Можно я за тобой поухаживать» - «Да, конечно, большое спасибо!»)

- Девочка надевает куртку, рядом мальчик. Как вежливо предложить девочке помощь? («Позволь я тебе помогу» - держит куртку за ворот, помогает надеть на плечи. «Спасибо, ты такой внимательный».

Воспитатель : Я очень довольна вашими ответами! Я думаю, что вы всегда будете относиться друг к другу с вниманием и заботой. Ведь это большая честь – принять помощь от чистого сердца. Если кто-то позаботился, предложил помощь, уступил, утешил, поблагодарите и расскажите о таких ребятах другим людям, чтобы и другие научились быть заботливыми и воспитанными.

Воспитатель : Ребята, мы так великолепно справляемся с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается. И это очень радует нас, правда?

4. Упражнение «Чьи качества?»

- Ну а нам нужно двигаться дальше. Вот конверт еще с одним заданием.

- Сейчас я буду называть качества мальчиков. Если это качество подходит мальчикам, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами.

* Мальчик : сильный, ответственный, женственный, мужественный, настойчивый, мягкий, трудолюбивый, домашний, умный, застенчивый, решительный.

-Молодцы! Правильно! Мне нравится, как вы сегодня работаете!

- А теперь продолжим игру. Сейчас я буду называть качества девочек. Если качество подходит девочкам, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами.

* Девочка : добрая, скромная, мужественная, грубая, мягкая, женственная, обаятельная, понимающая, ласковая, жесткая, хозяйственная.

- Здорово! Ни одной ошибки! Слышите: стена стала совсем тонкая!

(Звук разрушающейся стены).

5. А для того, чтобы окончательно разрушилась стена, надо выполнить необычное задание: мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки – задание для мальчиков. Я предлагаю мальчикам раскрасить красивую изящную даму, а девочкам - сильного, благородного рыцаря.

(Дети работаю в раскрасках под музыку «Из чего же, из чего же…» Предложить гостям помочь детям раскрасить рисунки).

А теперь, наши прекрасные дамы и благородные рыцари заселяться вот в эту чудесную страну «Дружба». (Создание коллажа Страна «Дружба». Приклеить рисунки дам и рыцарей на лист ватмана)

(Сильный грохот обрушающейся стены).

Воспитатель : Ура! Наконец- то, вы помогли разрушить заколдованную стену между рыцарями и дамами и победили злого волшебника. А помогла нам в этом дружба между мальчиками и девочками.

Вот и подошло время прощаться со сказкой. В заключении мне хочется подарить вам волшебные браслеты. Они помогут вам жить дружно, лучше понимать друг друга. Ведь самое главное, чтобы не было ни ссор, ни ругани между девочками и мальчиками. И тогда каждый день мы будем встречать с улыбкой, и дарить друг другу радость!

Публикации по теме:

Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию»Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Цели и задачи: Формирование у детей навыков безопасного.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста.Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста. Дидактическое пособие лэпбук «Транспорт» представляет собой картонную папку формата А4 и предназначен для взаимодействия педагога с детьми.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Формирование внутреннего мира девочек и мальчиков в жизни» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по половому воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 15:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД