Папки-передвижки

Занятие по познанию «Я — это кто?»

НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА
Занятие по познанию «Я — это кто?»

Занятие по познанию.

Тема: «Я- это кто?»

Цель:Используя компонентный подход рассмотреть наличие составных частей системы, их системные признаки,свойства, а также отличительные и схожие черты в сравнении с другими системами.

Ход занятия

А сейчас ребята немного математики.

Я хочу предложить вам необычный счет хотите?

Вас можно сосчитать? Сколько девочек?

А теперь мальчиков?

Кого больше мальчиков или девочек?

А на сколько? И как проверить?

Воспитатель предлагает всем сесть, а одного из ребят оставляет. Скажите, одного мальчика или девочку можно сосчитать?

Публикация «Занятие по познанию „Я — это кто?“» размещена в разделах

(Дети рассматривают). Что у него больше, рук или ног?

Одинаково по две. А что еще у него по два?

Дети отвечают: уши,глаза,ресницы, брови, дырки в носу.

А, что у него по одному?

Далее воспитатель задает вопросы типа: Чего больше, глаз или носов? Чего меньше, ног с руками или ушей. Чего у него и у вас больше, чем по два.

На руках у вас по пять пальцев, а на ногах? Чего у нас столько же, сколько пальцев на руке? Вот сколько разного насчитали, а человек один.

Хотите загадку? Один плюс один, +два +две? / имеется в виду ближайшие подсистемы одного уровня у человека/.

-Человек.

1-1+1+1+1

-Пальцы.

А вот еще: 1+1+1+2+2 много-много?

-Голова:

А волосы можно сосчитать? И как? Дети предлагают ответы типа: голову измерить, по одному откладывать, по одному выдергивать? (предложить проделать это на его голове. -откажется.)

Здесь также можно выходить на противоречие и решить задачу. Какие лучше волосы считать прямые или кудрявые? (Предлагаются для сравнения две ребячьи головы). Чем отличаются эти волосы?

-Пушистые у Тани много воздуха в волосах и они всегда пушистые, кудрявые.

Нет, они кудрявые потому, что похожи на облако, прозрачные.

Они кудрявые, поэтому пушистые.

А теперь, чем отличаются эти волосы (короткие и длинные)

Ау Ани длинные волосы, у девочек всегда длинные, а у мальчиков короткие.

У девочек тоже бывают короткие, а вообще волосы это не главное.

А еще вы говорили чего много в человеке? Какие вы внутренние органы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает посмотреть анатомический атлас человека.

По ходу осмотра воспитатель отвечает на многочисленные вопросы детей.

Для чего нужен каждый орган?

Домашнее задание: Рассмотреть под системные признаки мамы и папы. Сравнить размеры ладоней рук, ног, высоту человека. Помирится силой. Подумать почему папа сильнее. Подумать, что нужно, для того чтобы стать сильным и смелым.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу»Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени С 15 по 28 октября в нашей группе прошла.

Игра-занятие по познанию ФЭМП в средней группе «Теремок» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа № 979» Игра- занятие по познанию ФЭМП в средней группе «Теремок»..

Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром в старшей группе «Я это кто?» Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Старшая группа Тема Я это кто? Цель: Используя генетический подход показать.

Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Конспект занятия «Я — это кто?» (старшая группа) Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Старшая группа Тема Я это кто? Цель: Используя генетический и функциональный.

Конспект НОД для детей 4–5 лет «А кто это вот в жаркой Африке живёт?» Интеграция образовательных областей: • социально- коммуникативное развитие, • речевое развитие, • художественно- эстетическое развитие,.

Открытое занятие «Русские народные сказки. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» Конспект открытого занятия русские народные сказки. (Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?») вторая младшая группа. Составила.

Презентация «Причёски. Это кто — мужчина или женщина?» Предлагаю подборку фотографий причёсок для интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста. В комплекте присутствуют парные изображения.

Фотоотчет «Это моя работа, это мои дети, это мое призвание!»Фотоотчет «Это моя работа, это мои дети, это мое призвание!» Средняя группа «Солнышко» Вместе с солнцем просыпаюсь, Я приходу утра рад. Быстро-быстро собираюсь Я в любимый детский сад! Там и.

Занятие по познанию в подготовительной группе «Человек, части тела» Конспект познавательного занятия с использованием технологии деятельностного подхода в подготовительной группе на тему: «Части тела человека».

Занятие по познанию в старшей группе «Путешествие в космос» Программные задачи: 1. Познакомить детей с планетами солнечной системы 2. Раскрыть понятие о солнечной системе 3. Закрепить знания о профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познанию «Я — это кто?»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 12:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД