МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки»

Анна Рою
Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки»

занятие в средней группе «В гостях у сказки»

Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных сказках, учить отгадывать загадки. Используя технологию ТРИЗ обучать детей пересказу сказок по мнемотаблицам.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Прививать любовь к книге. Развивать речь, активизировать словарный запас. Развивать творчество, фантазию, воображение. Пробудить чувство сострадания к окружающим. Доставить удовольствие от участия в процессе через художественное творчество и дидактические игры.

Материал: клубок, книга без страниц, письмо, мнемотаблицы, дидактическая игра «Расскажи сказку», 2 презентации.

Ход занятия:

Играет музыка «В гостях у сказки» дети заходят в сопровождении воспитателя. Вос-ль: Рано-рано поутру, Когда все крепко спали Прямо под моим окном Две синички щебетали. И они мне рассказали, Чтобы все ребята знали Что сегодня в гости к нам спешит сама Сказочница.

Сказочница : Слышу, слышу, про меня разговор ведёте, Здравствуйте детишки! Здравствуйте гости дорогие! Я очень рада, что к вам в гости пришла.

Игра «Давайте познакомимся».

Сказочница : Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать. (Дети стоят в кругу, Сказочница. передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Сказочнице) Вот мы с вами и познакомились.

(Сказочница. кладёт клубок под ёлочку). Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Богат народ своими сказками, а кто их сочиняет, как вы думаете?

Дети: Люди, народ.

Сказочница : Правильно. Люди сочиняют сказки, чтобы рассказать их своим детям. Чему учат сказка?

Дети: доброте,

Сказочница : Сказки осуждают жадность, зависть и трусость. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Сказочница : (Обращает внимание на книгу, лежащую на полу). Посмотрите, книга лежит на полу. Да это же сказки. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?

Дети: На книжной полке.

Сказочница : Мы сейчас её прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же страницы? Ой, наверное сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо: «Сказка- это чудеса и волшебная страна В сказках много приключений, много сказочных свершений. Но, чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь! И подпись: Ваши сказки»

Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? Ну что, отправляемся в сказочную страну за сказками. Но чтобы туда попасть, нам нужен волшебный предмет, который указывал бы нам путь дорогу. Что это за предметы, кто знает?

Дети: Волшебный клубок, волшебная палочка, скатерть-самобранка, шапка-невидимка, наливное яблоко, сапоги-скороходы.

Сказочница : У меня есть волшебный клубок. Мне его подарила одна знакомая волшебница. Ой, ребята, посмотрите, клубок то размотан. Никак мышка-норушка поигралась. Что же делать? Как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ заново намотать клубок при этом отгадать из какой сказки эти слова. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

ИГРА 1. "Чьи слова?"

Задание: «Кто говорит эти слова?» :

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.

«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.

«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.

«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.

"По щучьему велению, по моему хотению. " – Емеля

"Битый небитого везет" – Лисичка

"Избушка-избушка, повернись ко мне передом к лесу задом. " - Иван- Царевич

"Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду!" – Колобок

(Дети называют героев а, сказочница. наматывает клубок). Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому что вы знаете много сказок. Мы с вами отправляемся в чудо- сказку. А Клубок поможет отыскать сказки.. (Звучит музыка).Вот мы и оказались в сказочном лесу. Мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки.

(Дети садятся на стульчики) Перед вами сказочный лес, здесь живут животные, но что мы видим?

Задание №2

( На слайде фигуры-заместители: коричневый круг-медведь, серый круг-волк, оранжевый овал –лиса, белый прямоугольник-заяц, зеленый круг-лягушка и т. Д)

-Что произошло? Оказывается, злая баба Яга заколдовала всех животных. Как вы думаете, на каких животных похожи геометрические фигуры? А теперь проверим? Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны?

Что б зверей расколдовать, надо загадки отгадать:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её - … .(Лиса) (слайд)

Прыгает ловко

Любит морковку

Летом шубку серую

А зимою белую

Носит попрыгайчик

Боязливый… (зайчик) (слайд)

Ах, ты Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко… (петушок) (слайд)

Разбойник он серый и нет ему веры

Всё клыками щёлк, кто же это? (волк) (слайд)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. (медведь) (слайд)

Сказочница : Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.

(Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок как вспомогательный элемент. Дети называют сказки : слайд - «Колобок», «Теремок», - «Кот, петух и лиса»)

Сказочница : Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка, Зайчишка – трусишка.

Сказочница : Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька, плутовка.

Сказочница : Как в сказках называют ласково петуха?

Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.

Сказочница : Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Сказочница : Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька. Молодцы.

Задание 2

Ну что ребята, устали сидеть, прежде чем продолжить путь я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру, а клубок наш пусть отдохнёт.

Задание 3.

Сказочница : клубок нам дает следующее задание. Ребята мы с вами отгадали животных. Все они герои любимых сказок.. А помогут нам в этом наши мнемотаблицы.

Дидактическая игра: «Расскажи сказку по мнемотаблицам» предложить 2 мнемотаблицы по сказкам «Лисичка-сестричка и серый волк», Заюшкина избушка» Молодцы, вот еще 2 сказки мы нашли для нашей книги.

Задание 4. Волшебный клубок нас привел к последнему заданию. Дидактическая игра «Собери сказку по порядку»

Дети подходят к столам и собирают лото из сказок.

Сказочница : Молодцы ребята, с последним заданием вы справились. Посмотрите внимательно. Какие сказки вы собрали? (подходит по очереди к каждому столу и спрашивает).

Дети называют собранные сказки :

«Маша и медведь», «Репка», находят страницы, и вкладывает их в книгу.

Сказоцница : Посмотрите ребята, у нас не осталось больше пустых страниц. Мы собрали все сказки. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Наше путешествие по сказочной стране закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами закроем глаза, я скажу волшебные слова (дети закрывают глаза) Сказочница говорит : «Раз, два, три в детский сад вернулись мы». Ну а мне пора прощаться с вами. Вы ребята просто чудо Никогда вас не забуду Отличились вы на славу И за это вам награда я хочу подарить вам эту книгу со сказками. Берегите её и сказки всегда будут с вами. До свидания, ребята. До новой встречи. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры в средней группе «В гостях у сказки» Конспект квест – игры для детей средней группы по теме «В гостях у сказки». Подготовила: Щеголева О. В. Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект занятия по ознакомлению с видами загадок «В гостях у сказки» в средней группе Конспект занятия «В гостях у сказки» средняя группа Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ФЭМП Тема: «В гостях у сказки» Дидактический материал: печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные).

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема "В гостях у сказки" Цель: познакомить с величайшим.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «В гостях у сказки» Цель:Развитие познавательных процессов посредством коррекционных упражнений. Задачи: 1. Обучающие: продолжить формировать представления о.

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия в младшей группе «Ёлочка» на тему: «В гостях у сказки» Подготовила воспитатель: Варитлова З. Х. Цель: Обобщение знаний.

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки. Оригами «Зайчик» Цель: умение складывать поделку –зайца из квадрата по образцу. Задачи: совершенствовать речевую деятельность детей, закреплять знания известных.

Конспект занятия в средней группе «Улыбка» для детей 4–5 лет «В гостях у сказки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами конспектом занятия, которое было проведено мною в средней группе "Улыбка".

Литературная викторина «Мы знаем сказки» в средней группе в рамках недели «В гостях у сказки» Задачи: Закрепить знание детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, создать радостное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 12:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД