Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Залина Варитлова
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект занятия в младшей группе «Ёлочка»

на тему: «В гостях у сказки»

Подготовила воспитатель: Варитлова З. Х.

Цель: Обобщение знаний и расширение представлений о сказках; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе; формировать у детей живой интерес к театрализованной игре; развивать актерские способности.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Воспитание добрых чувств через знакомство с русскими народными сказками, развитие в ребенке личность, самостоятельность, любовью к окружающим.

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – к сказкам.

Воспитать у детей доброжелательные отношения к окружающим людям и друг другу.

Атрибуты: Волшебный мешочек, загадки, теремок, маски героев, сундучок,

Книги со сказками, полянка.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Поздоровайтесь и с гостями тоже дети…

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:

(таинственным голосом) :

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

(воспитатель ведет за собой детей по кругу).

- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)

ЗАГАДКИ:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

(Лягушка)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит. молчком,

Уши серые — торчком.

(Волк)

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

(Лиса)

Лапу он свою сосёт, Спит всю зиму напролёт.

(Медведь)

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

(Мышь)

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Я сама сейчас узнаю.

Воспитатель: Скажите ребята, а какие вы знаете сказки?

Дети: (идет перечисление известных сказок)

«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Гуси-Лебеди», «Маша и Медведь»,

И т. д.

Воспитатель:

Молодцы! Как много сказок вы знаете.

Воспитатель:

- Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем.

- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щёлк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

(дети садятся на стулья)

- Сегодня мы с вами попали в театр

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети.

Можно сказку почитать.

Ну а лучше показать.

А покажем мы вам сказку, про теремок, который нашли звери в лесу.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.

Войду я в теремок, закрою двери на замок и буду жить.

Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

А медведь их зовё т:

Медведь: идите новый теремок строить.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок.

Звери дружно в нём живут.

Песню весело поют.

Артисты кланяются.

Вот какие звери молодцы.

Воспитатель. Какую сказку мы показали, дети?

Скажите, пожалуйста, какие герои были в этой сказке?

Какими были эти животные, добрыми или злыми?

Почему вы так думаете?

Как вы думаете, ребята, можно ли оставлять в беде кого либо (людей, животных)

Как вы считаете, нужно им помогать?

А как можно помочь если ребенок упал?

А если человек заболел?

А если мальчик потерял машинку?

А вы будете в такой ситуацией помогать им?

Молодцы, ребята. Какие вы у нас добрые все.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель.

- Пора нам возвращаться из страны сказок.

Звучит песня. Дети крутятся.

Воспитатель: вот мы и вернулись в свой любимый детский сад. Какой сюрприз нас здесь ждёт дети!

Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.

Рефлексия.

А теперь дети давайте попрощаемся с гостями.

Прощание

До свидания, до свидания,

С вами было хорошо,

До свидания, до свидания,

Приходите к нам ещё.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе. Досуг «В гостях у сказки «Колобок» «В гостях у сказки» досуг по сказке «Колобок» Марта Мельникова МАДОУ №19 "Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово Конспект НОД в.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки» по сказкам В. Сутеева Конспект интегрированного занятия по образовательной области речевое развитие и художественно-эстетическое развитие в младшей группе Тема:.

Конспект интегрированной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки» Автор: Нелля Тихонова Цель:Закреплять знания детей о русских народных сказках. Задачи: -Выполнять движения, действия в соответствие с.

Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» ТЕМА: В гостях у сказки «ТЕРЕМОК» (Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе №5) Воспитатель: Мерзликина Марина.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 4 г. Фрязино Московской области Методическое.

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гостях у сказки» Цель: вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Задачи: 1. Продолжать формировать двигательные навыки детей. 2.

Конспект открытого занятия. Театральный досуг во второй младшей группе совместно с родителями «В гостях у сказки «Колобок» ФИО: Шерстнева. Ю. Г Конспект открытого занятия. Театральный досуг во 2 младшей группе совместно с родителями «В гостях у русской народной.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ФЭМП Тема: «В гостях у сказки» Дидактический материал: печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. В гостях у сказки "Курочка Ряба". Задачи: Продолжать знакомить детей с русской.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года) Цель: формирование познавательной активности детей. Задачи: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 23:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД