Получи документы

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория чудес» для детей подготовительной к школе группы

Караваева Татьяна Асламбековна
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория чудес» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Ласточка»

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности

«Лаборатория чудес»

для детей подготовительной к школе группы

Автор: Караваева Т. А., воспитатель 1 квалификационной категории

Р. п. Усть – Абакан, 2024 г.

Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной активности детей через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Лаборатория чудес“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

1. Обучающие:

знакомить детей со строением вулкана, причинами его извержения;

формировать представления детей о пользе и вреде вулканов;

2. Развивающие:

развивать эмоциональное отношение детей к предметам и явлениям окружающего мира;

стимулировать желание детей к экспериментальной деятельности;

развивать точность, аккуратность при экспериментировании;

обогащать речь детей, пополнять их словарный запас.

3. Воспитывающие:

воспитывать самостоятельность через организацию экспериментальной деятельности;

закреплять умение соблюдать правила поведения в лаборатории;

формировать доброжелательные отношения детей при взаимодействиях друг с другом, умение работать в паре.

Словарная работа: жерло, кратер, вулкан, лава, магма, извержение.

Материалы и оборудование: ноутбук, м/м оборудование, иллюстрации вулканов, фрагмент видео, шкатулка.

Для эксперимента: макет вулкана, колбы с окрашенной водой красного цвета, сода, моющее средство, лимонная кислота, пробирки (на каждого ребёнка)

Используемые технологии и методы: ИКТ, игровые технологии, экспериментирование, здоровьесберегающие технологии.

Ход ООД

Вводная часть

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Меня зовут! Сегодня у нас будет необычное занятие! Вы знаете, что такое лаборатория?

Дети. (предполагаемые ответы) Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты.

Воспитатель. Сейчас я подарю вам книги чудес, в которых собраны интересные опыты. Они хранятся в шкатулке и закрыты на ключ!

Сейчас открою (ищет в карманах ключ). Ой, ребята, ключ пропал. Что же делать? (ответы детей).

Воспитатель. Кажется, я придумала, сейчас позвоню главному ученому нашей лаборатории и спрошу где нам найти ключ. (Воспитатель звонит, включает громкую связь).

Голос ученого. Ключ появится только тогда, если вы удачно проведете опыт с моей загадкой. Слушайте внимательно:

Он огнём кидает, лавой! Ох, опасен великан!

Пепел дым пускает в небо. Называется….(вулкан)

Воспитатель. А вы знаете, что такое вулкан? Ответы детей

Основная часть

Воспитатель. Вы все правильно сказали. Вулканы - удивительное явление природы: красивое, но очень опасное. Это гора, на вершине которой есть отверстие или трещина – это кратер, внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом вулкана, по жерлу поднимается расплавленная масса горных пород - магма. Внутри Земли очень высокая температура, магма бурлит и пытается вырваться наружу, что ей и удается через трещины в земной коре.

Во время извержения вулкана магма становится лавой и выходит на поверхность. Но на поверхность земли выбрасывается не только лава, а еще много ядовитых газов, пепла.

Давайте посмотрим, как это происходит (Презентация Вулкан)

Воспитатель. Вулкан - явление очень опасное и вредит природе. Однако не все так плохо. К примеру, вместе с потоками лавы на поверхность выходят полезные ископаемые, которые используются в строительстве. А пепел от вулкана – используют как удобрение для растений.

Ребята, я вам обещала, что наше занятие будет необычным! Мы сегодня сами будем делать извержение вулкана! Добро пожаловать в мою лабораторию!

Экспериментирование

Воспитатель. Ребята, при проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами и предметами, поэтому в лаборатории необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (ответы детей)

(не шуметь, не пробовать на вкус, не трогать без разрешения, соблюдать осторожность)

Воспитатель. Предлагаю перед работой провести разминку!

Физкультминутка

Мы вдохнули глубоко, дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли и кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали и локтями повращали.

Сделали по пять прыжков и к работе - всё готов! (Надеваем фартуки)

Предложить детям поделиться на пары.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на макет горы! Что находится на вершине горы? (кратер).

Воспитатель. А что находится внутри вулкана? (жерло)

Объясняю схему проведения опыта, внимательно следите за моими действиями: окрашенную воду выливаем в жерло вулкана (колба №1, затем насыпаем соду (пробирка №2) и лимонную кислоту (пробирка №3).

А теперь приступаем к эксперименту: возьмем колбу с водой красного цвета, в «жерло» вулкана насыпаем соду. И чтобы разбудить вулкан, нам понадобится главный ингредиент – лимонная кислота.

Посмотрите, что же получается! Наши вулканы просыпаются и начинают извергать лаву. Молодцы, ребята, вы все сделали правильно, и опыт наш удался! (Раздаётся звонок, включается громкая связь)

Заключительная часть

Воспитатель. Нам звонит главный ученый нашей лаборатории!

Голос ученого. Мои юные экспериментаторы, как здорово у вас получился опыт «Извержение вулкана»! И я решил вам устроить сюрприз!

У меня есть шар воздушный, яркий, лёгкий и послушный

Лопни шарик голубой и получишь ключик свой!

Воспитатель незаметно протыкает шарик, в котором среди конфетти спрятан ключик от шкатулки! Дети поднимают ключ, открывают шкатулку с книгами.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, наше занятие-исследование подошло к концу. Что вы сегодня узнали нового? Что позволило нам найти ключ? А были ли у вас затруднения? Что вы расскажете своим родителям или друзьям о нашем занятии? (ответы детей)

Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось замечательно! Я дарю вам книги, в них собраны интересные опыты, которые вы можете провести с помощью взрослых.

Очень приятно было с вами познакомиться и работать, желаю вам удачи!

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности Критерии: Да Частично Нет Вопросы для самоанализа 1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка»Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Составила и провела.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория чудес» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 16:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория чудес» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Караваева Татьяна Асламбековна (УИ 1877062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД