Лучший педагог года

Занятие по познавательно-математическому развитию «Математическая сказка про Колобка»

Нелли Хахалева
Занятие по познавательно-математическому развитию «Математическая сказка про Колобка»

Занятие по познавательно- математическому развитию с элементами театрализации в старшей группе «Математическая сказка про Колобка»

Цель:

- развитие математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

-Образовательные

Публикация «Занятие по познавательно-математическому развитию „Математическая сказка про Колобка“» размещена в разделах

1. учить порядковому счету и установлению соответствия между числом и количеством предметов.

2. закреплять представления детей о геометрических фигурах; умения различать и сравнивать их по свойствам (цвет, форма, величина)

3. продолжать учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадок.

4. закреплять знания детей о временах года и днях недели.

-Коррекционные

1. способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания.

2. совершенствовать формирование мыслительных операций, развития речи.

-Воспитательные

1. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. прививать детям интерес к фольклору и народным сказкам.

3. формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

доска, мольберт, фланелеграф.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, театрализация сказки «Колобок»,

рассматривание иллюстраций к сказке, д. и «Один много», «Цвет и форма»

Демонстрационный материал :

- замки с геометрическими фигурами,

-герои сказки (плоскостные,би-ба-бо)

- письма с заданиями

Раздаточный материал :

-цифры от 1до 8 для каждого ребенка

-лабиринты

-разрезные картинки

-поощрительные призы

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок — близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.

Пальчиковая гимнастика

Вспомним начало сказки : - Жили-были дедушка и бабушка. Решила как-то бабушка, испечь колобок. (Дети повторяют движения за воспитателем). Бабушка по амбарам помела ( движения: ладошками к себе). По коробу поскребла (сжимать и разжимать кулачки перед собой). Наскребла муки горстки две (ладошки вместе «лодочкой»). Замесила бабушка тесто (1-сжимать и разжимать кулачки) и стала колобок катать (круговые движения ладошки о ладошку). Катала бабушка колобок, катала, (сцепить пальцы рук в «замок» и вращать вокруг своей оси). И скатала. Вот какой получился колобок. Ребятки, посмотрите, какой получился Колобок : круглый, жёлтый, красивый и горячий! (Показывает игрушку колобка).Подуйте сильно на него, остудите. Молодцы!

Положила бабушка Колобок на окошко остывать. Колобок полежал-полежал на окошке, скучно ему стало.

Воспитатель: Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.

1. Задание

Воспитатель: Нет, дети, колобок не может укатиться из дома. А знаете почему? На калитку дед повесил вот такой замок (воспитатель вешает замки друг на друга) и колобок не знает, как его открыть. Поможем ему подобрать ключик к замку. Замок не простой, с секретом, что на нём изображено? (геометрические фигуры).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на этом замке?

Дети: Круги и овал.

Воспитатель: Сколько? (6) Какого цвета? (зелёного) Все ли фигуры одинаковые? (одинаковые по цвету, но разные по форме).

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать секрет – догадаться какая из фигур лишняя (овал). Почему вы так думаете? (потому что он другой формы). Правильно, дети, по цвету фигуры одинаковые, а по форме разные.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на этом замке?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Сколько? (7) Какого цвета? (6 голубых и 1 красный) Все ли фигуры одинаковые? (одинаковые по форме, но разные по цвету).

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать секрет – догадаться какая из фигур лишняя (красный треугольник). Почему вы так думаете? (потому что он другого цвета). Правильно, дети, одинаковые по форме, но разные по цвету.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на этом замке?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Сколько? (5) Какого цвета? (красного). Все ли фигуры одинаковые? (одинаковые по форме, одинаковые по цвету, но разные по величине).

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать секрет – догадаться какая из фигур лишняя (маленький квадрат). Почему вы так думаете? (потому что он меньше всех). Правильно, дети, фигуры одинаковые по форме, по цвету, но разные по величине.

Воспитатель: Правильно, замок открылся, а колобок покатился дальше.

Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, будем помогать ему, выполнять задания.

Готовы?

2. Задание

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задание:

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат конверты с цифрами, помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 8).

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 5 и 6?

Какое число вы поставили между числами 1 и 3?

Какое число вы поставили между числами 4 и 6?

Какое число следует за числом 4?

Какое число стоит перед числом 3?

Какое число спряталось между числами 3 и 5?

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Колобок покатился дальше.

3. Задание

Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя. А там задание для Колобка

Физ. минутка

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4. Задание

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит задание от Волка.

Назови время года (загадка)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(Осень)

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Ответ (зима)

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

Ответ (Весна)

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

Ответ (Лето)

2. Назовите сколько всего дней в неделе? (7)

А сегодня какой день недели?

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания самой Лисы-Патрикеевны. Мы знаем, какая Лиса хитрая.

5. Задание

Из частей составить картинку из сказки.

(Из скольки частей состоит картинка)

Воспитатель: Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка.

Ведь недаром говорит пословица: «Дружба заботой да подмогой крепка».

А теперь давайте Колобка доставим к Бабушке с Дедушкой

Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка.

Итог занятия :

Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Колобок вам очень благодарен за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Какие задания вам показались интересными? Какие сложными?

На занятиях по математике вы получаете наклейки, а сегодня за работу получаете призы. И можно на фланеллеграфе поиграть в нашу игру.

Публикации по теме:

«Сказка про Колобка». Конспект занятия по основам безопасного поведения дошкольников с посторонними людьми «Сказка про колобка» Конспект занятия по основам безопасного поведения с посторонними людьми с детьми младшего дошкольного возраста Цель:.

Сценарий досуга по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Осенняя сказка про ботинки» Этот досуг познакомит детей с обобщающим понятием «Музей», уточняет название и назначение обуви, расширяет знания о разновидностях обуви.

Фотоотчет о постановке сказки по ПДД «Сказка про Колобка, который знал правила дорожного движения»Фотоотчет о постановке сказки по ПДД «Сказка про Колобка, который знал правила дорожного движения» Наверное, во многих детских садах проходят конкурсы по ПДД. В нашем районе в конкурсные испытания входят флешмоб, сказка по ПДД, показ моделей.

Итоговое занятие по математическому развитию Задачи: -Закрепление количественного и порядкового счёта; -Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; -Закрепление частей суток;.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Открытое занятие по экологии «Сказка про водичку» Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого она нужна и для чего она нужна. Дать представление.

Конспект занятия по конструированию игрушек из мятой бумаги «Волшебная сказка про Колобка» Цель: Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги. Задачи: Образовательные. 1. Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Сказка про круг и квадрат Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Сказка про круг и квадрат» Возраст:.

Конспект занятия по математическому развитию «Сказки про цифры» в подготовительной группе Цель: Освоение умения понимать двоичный код и позитивный принцип записи чисел. Закрепить знания детей о цифрах, что количество предметов.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха» Сценарий музыкально-театрализованного представления "Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха" в соавторстве с Удод Е. Ю. Задачи:.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Математическая сказка «Теремок» «Математическая сказка «Теремок». Открытое занятие в средней группе Денисова Татьяна Средняя группа. Образовательная область «познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-математическому развитию «Математическая сказка про Колобка»
Опубликовано: 19 января 2018 в 20:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД