МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию «Знакомство с бытовыми приборами» (средняя группа)

Ирина Игнатченко
Занятие по познавательному развитию «Знакомство с бытовыми приборами» (средняя группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ -- ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА №14 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК

Познавательное развитие «Ребёнок и окружающий мир»

Занятие на тему :

«Знакомство с бытовыми приборами»

(средняя группа)

Составила и провела воспитатель:

Игнатченко Ирина Николаевна

2019 г.

Программное содержание.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Знакомство с бытовыми приборами“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Расширять и закреплять знания детей о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей, о правилах безопасного пользования.

Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, познавательные интересы у детей

• Пополнять и активизировать словарь детей.

Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги.

Развивать умение рассказывать : описывать предмет

Продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний

• Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая его.

Материал:

• конверт с загадками об электроприборах,

• предметные картинки с изображением электроприборов (холодильник, чайник, пылесос, телевизор, стиральная машина, утюг,

разрезные картинки: микроволновая печь, компьютер (электроприборы,

• рисунки с изображением электроприборов с недостающими деталями,

• наборное полотно

Словарная работа: электроприборы, бытовые приборы, холодильник, чайник,

микроволновая печь, пылесос, телевизор, компьютер, стиральная машина, утюг,

розетка, вилка, части предметов: носик, провод, дверца, безопасность.

Ход занятия

Организационный момент

В гости к ребятам приходит Буратино (игрушка)и просит ребят помочь ему собрать картинки

Педагог предлагает детям сложить картинки и назвать, что на них изображено.

- Подвести итог что это бытовые электроприборы

Отгадайте загадки.

Дом на ножках

Посреди окошко.

Засветится окно –

Появится кино. (Телевизор)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережё т продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Плывет пароход,

То назад, то вперед. (Утюг)

Это чудо-аппарат

Постирает всё подряд.

Он помощник для хозяйки

Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

“Пейте чай, вода вскипела!”. (Чайник)

Педагог выставляет картинки на наборное полотно. Как называются эти приборы? (дети называют каждый предмет)

- они называются электроприборами, потому, что работают от электрического тока

- А называются бытовыми, потому, что используют в быту, в повседневной жизни

(дети повторяют названия Электроприборы, Бытовые приборы)

Затем педагог предлагает детям (для Буратино) описать один из предметов (какой он на внешний вид, для чего нужен, как им правильно пользоваться)

(если ребёнок затрудняется – воспитатель помогает рассказать)

Врспитатель:

Есть помощники у нас,

Не бросают в трудный час.

Если мама вся в заботах,

Мы беремся за работу.

Вот по просьбе “Помоги!”

Гладим платья, гладим брюки,

Все умеют наши руки.

Громко пылесос шумит.

Наш ковер, как снег блестит.

Про бельё мы не забыли,

Постирали, прокрутили.

А потом прополоскали,

Наши руки не устали.

Просушили наши вещи,

Чистотой одежда блещет.

На минутку мы присели,

Телевизор посмотрели.

Слышим, телефон звонит,

Кто-то в гости к нам спешит.

Чайник на плиту поставим,

Напоим гостей всех чаем.

Полон музыки наш дом,

В нем танцуем и поем.

Как вести себя в быту,

Мы научимся в саду.

Какие электроприборы упоминаются в этом стихотворении?

(ответы детей)

ФИЗМИНУТУТКА

Дидактическая игра “Что забыл нарисовать художник”.

Педагог показывает детям картинки с изображением электробытовых приборов с недостающими частями.

Ребята, подумайте и скажите - Что надо обязательно сделать, когда мы погладили одежду, посмотрели телепередачу, послушали музыку? (Выключить электроприборы из розетки)

Помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

Надо их не только знать

А постоянно выполнять!

Ребята, а скажите мне, можно ли детям самим пользоваться электроприборами?

Буратино: Почему?

(дети рассказывают почему нельзя)

- Что есть во всех электробытовых приборах?

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним правила обращения с электроприборами.

- скажите, можно брать электроприборы мокрыми руками? Почему?

Дети: так делать нельзя! Может ударить током

Воспитатель:- Можно ли выдергивать вилку из розетки.

- Брать утюг с оголенными проводами.

-Оставлять не выключенные электроприборы? Почему?

Молодцы, ребята, вы многое знаете о электро приборах и знаете как правильно ими пользоваться

Буратино благодарит детей за полученные знания, уходит.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию «Зайчата в гости к нам пришли». Младше-средняя группа Тема: «Зайчата в гости к нам пришли» Тип: развивающее Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Манная каша — радость наша» (средняя группа) ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект НОД по познавательному развитию «Игра-путешествие в прошлое кресла» (средняя инклюзивная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Игра-путешествие в прошлое кресла» (средняя инклюзивная группа) Программное содержание: 1. Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). 2. Учить определять некоторые.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с холодильником» (средняя группа) Конспект НОД. Познавательное развитие. «Знакомство с холодильником» (средняя группа) Цель: - Расширить представления дошкольников о бытовых.

Конспект ООД по познавательному развитию «Его величество Хлеб» (средняя группа) Цель: Формировать у детей представления о появлении хлеба в жизни человека; о разновидностях муки и хлебобулочных изделий. Способствовать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Сельскохозяйственный транспорт» (средняя группа) Программное содержание: Расширять знания детей о сельскохозяйственной технике и ее роли на различных этапах сельского труда. Активизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги»  (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги»  (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Помощь роботу с планеты Шелезяка или Знакомство со свойствами бумаги» вторая младшая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией «помощник воспитателя» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект Занятия по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с книгой и не только». Вторая младшая группа Цель : Расширять кругозор детей в области знаний о печатных изданиях. Задачи : Воспитательные : Воспитывать у детей желание и интерес не.

Занятие по развитию речи на тему «Осенние листочки» (средняя группа) Альбина Сахаутдинова Образовательная область:"Речевое развитие" Тема:"Осенние листочки" (средняя группа) Интеграция :художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Знакомство с бытовыми приборами» (средняя группа)
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 21:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД