МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Сохраним наши зубки здоровыми» в старшей логопедической группе

Пакки Инна
Конспект занятия по познавательному развитию «Сохраним наши зубки здоровыми» в старшей логопедической группе

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «Сохраним наши зубки здоровыми» Старшая логопедическая группа

Цель: Формирование значения здоровых зубов для всего организма.

Задачи: Создать эмоциональный комфорт и психологическую безопасность. Продолжать упражнять в правила культурного приёма пищи; дать информацию о полезной вредной пище; познакомить с мероприятиями по профилактике зубной боли, гигиене полости рта; воспитывать нетерпимость к несоблюдению правил гигиены. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Сохраним наши зубки здоровыми“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Словарь: стоматолог, зубная боль, микробы, бактерии

Активизация словаря: гигиена, витамины

Оборудование: демонстрационные плакаты; фотоснимок зубов; стихи о витаминах; зубные щетки для логической задачи; набор для опыта; д/ и: «Что полезно, а что вредно»; зеркала на каждого ребенка; видеописьмо; видеоролик «Чистим зубки правильно»; музыкальная физминутка «Чистим зубки»; ТСО, сюрпризный момент

Формы и методы:

1. Практические: физкультминутка, артикуляционная гимнастика, опыт, продуктивная деятельность.

2. Наглядные: Дидактические игры, картинки-схемы, предметы - заместители

3. Здоровьесберегающие : пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физкультминутки, социально – коммуникативная игровая технология

4. Словесные: отгадывание загадок, беседа, игра, социально – коммуникативная игровая технология

Предварительная работа: беседа о личной гигиене; дидактическая игра «Режим дня; чтение К. И. Чуковского, «Мойдодыр», «Доктор Айболит», заучивание стихов, пословиц и поговорок о здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга!

Кто и как сейчас со мной поздоровается?

Коммуникативная игра: «Приветствие»

/с использованием карточек - ладошек на каждого ребенка/

Воспитатель: А, сейчас я предлагаю вам отгадать загадку

- Во рту у нас живут,

Одни кусают, другие жуют.

Что это? Правильно, это зубы.

Сегодня мы поговорим с вами о зубах.

Посмотрите внимательно на экран. Нам пришло видеописьмо

/Видеописьмо от Доктора Стоматолога/

Воспитатель: Дети, вы согласны помочь Доктору справиться со злодеем Кариесом? …. /дети садятся за столы/

Посмотрите, Доктор прислал нам фотоснимок с повреждёнными зубками обеих челюстей – верхней и нижней.

Скажите, ребята, кто смог так повредить эти зубки? ….

Если мы с вами сегодня сделаем все задания правильно, мы сможем помочь этим бедным зубкам, вылечить их, поставив на них пломбу. /Это такая заплатка для зуба, чтобы он дальше не болел/

Беседа о зубах.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а для чего нам нужны зубы?.

Воспитатель: Чтобы хорошо пережёвывать пищу нужны крепкие, здоровые зубы. Давайте посмотрим, из чего состоят наши зубки --- / рассмотреть макет здорового зуба/ - на доске

/коронка, корень, зубная эмаль/

- Ребята, давайте рассмотрим с вами здоровый зубик.

- Какого цвета зуб? (белого).

- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода, от тепла, от ударов.

- Кто мне скажет, чем покрыты зубы? (Эмалью)

- Верхняя часть зуба, называется коронкой (показываю).

- Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).

- А в десне, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).

- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держится в десне с помощью корня и не падает, и не шатается. Что это, ребята? (корень) Где он находится? (в десне) Корень, что делает? (крепко держит зуб).

- У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба.

- Какие у детей зубы? (молочные). А у взрослых какие? (коренные)

Воспитатель: Давайте рассмотрим свои зубки в зеркале.

Какого они цвета? (белые) Какие они? (гладкие, острые)

Давайте постучим язычком по зубам- д-д-д (твёрдые)

Почистим язычком зубы – верхней челюсти и нижней - /Арт. гимнастика/

Воспитатель: То есть, зубы наши крепкие.

-Но, Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или раскалывать орехи. На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии, микробы и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубике. Это очень больно зубику. Если его не лечить, он может разрушиться. /Показать больной зуб и микробы/

Всегда перед едой нужно мыть руки с мылом, соблюдать гигиену, чтобы микробы не смогли проникнуть в полость рта.

Ребенок:

Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

- Как называется заболевание зуба? (Заболевание зубов называется кариес. (Картинка.)

- Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.

-Что такое кариес, ребятки? (болезнь зуба, (дырочка в зубе).

- Как вы думаете, от чего может потрескаться эмаль зуба? (от твёрдой пищи и сладкой и от микробов)

Воспитатель: А, для чего человеку крепкие, здоровые зубы?

/Ответы детей/

-здоровые зубы украшают лицо;

-зубы участвуют в пищеварении,

-от состояния зубов зависит состояние здоровья всего организма;

зубы участвуют в образовании звуков речи.

Нам нужно кушать много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми. И чтобы зубки наши не болели.

В овощах, фруктах, молочных продуктах содержатся витамины и минералы, необходимые человеку.

Основные из них витамины — А, В, С, Д.

/выходят Дети, надевают шапочки-маски/

1. Витамин «А» содержится в моркови, в рыбе, в болгарском перце, в яйцах.

2. Витамин «В» можно найти в мясе курицы, молоке, зелёном горошке, ржаном хлебе.

3. Витамин «С» содержится в лимонах, чёрной смородине, апельсинах, клубнике, луке, редисе.

4. Витамин «Д» вырабатывается под воздействием солнечных лучей.

/ Дети, рассказывают про витамины/

1А. Помни истину простую — лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок.

2В. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам — и не только по утрам.

3С. От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

4Д. Рыбий жир всего полезней. Хоть противный — надо пить!

Он спасает от болезней. Без болезней — лучше жить!

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины А, В, С

И, конечно – Д!

Воспитатель: Что происходит с пищей, которую мы едим? Мы измельчаем её зубами и это помогает ей проскользнуть в желудок. Главное, чтобы мы хорошо пережевывали пищу, а не глотали её кусками. Как вы думаете, что может произойти, если мы будем глотать пищу большими кусками, не пережёвывая? /ответы детей/

Для этого нам нужны крепкие, здоровые зубы

Пальчиковая гимнастика: «Что полезно для зубов?»

Чтобы зубы укреплять

Будем в пищу потреблять:

Лук, капусту, апельсины,

Не забудем витамины,

Масло, гречку и горох,

Молоко, томаты, сок

Будут здоровыми зубы всегда,

Если полезная в доме еда.

Мясо, кефир и фрукты –

Очень нужные продукты.

Сахар зубы разрушает,

А яблоко, укрепляет.

Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно»

/на столах у детей карточки – заполняем ромашку/

Воспитатель: Чтобы наши зубки были всегда здоровые, нам нужны не только витамины, но и правильный уход за нашими зубами.

- Послушайте загадку:

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

- Правильно, на помощь пришли помощники - это зубная щетка и зубная паста. /А как называется ваша зубная паста?/

- Кто мне скажет, как надо правильно чистить зубы?

- Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку с мылом, положить немного пасты на щетинку. Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик.

Чистить зубы нужно только своей личной зубной щёткой, два раза в день- утром и вечером. Через каждые 2 месяца нужно покупать новую зубную щетку.

- Очень важно правильно чистить зубы! Если нет з/щ – прополоскать зубки.

Обязательно посещать стоматолога два раза в год.

Предлагаю вам решить задачу.

Логическая задача:

На столе стоят и лежат разные зубные щетки, - какую вы выберите для себя? Объясните ваш выбор:

1. щётка лежит открытая на столе;

2. щётка лежит в футляре;

3. щётка стоит в стаканчике щетинкой вниз;

4. щётка стоит в стаканчике щетинкой вверх;

5. в стаканчике стоит очень лохматая щетка.

Эксперимент: «Почистим зубки»

Давайте проведем опыт с расческами. Представим себе, что расчески – это наши зубки, а кусочки ваты– это остатки пищи, которые застряли между зубами.

- Ребятки, вам нравятся такие зубы, где много мусора? (нет).

- Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться.

- Попробуем почистить наши зубки. -Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (мусор остался).

- А теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу-вверх. Что получилось?

- Чистыми стали наши зубки?

/Стих/ - Чистить зубы нам не лень

Чистим мы два раза в день.

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

- Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу-вверх нижние.

Молодцы! А сейчас внимание на экран. Давайте проверим, всё ли правильно мы делали?

/Видеоролик – «Чистим зубы»/

/ Музыкальная физминутка: «Вот бобрёнок, он зубастый»/

/на ковре/

Игра «Вредные и полезные советы»

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.

2. Пользоваться чужой зубной щеткой.

3. Есть овощи и фрукты.

4. Есть сметану, рыбу, яйца.

5. Чистить зубы надо детским кремом.

6. Пить теплое молоко.

7. После чистки зубов, зубную щетку промывать мылом.

8. Кушать много конфет.

9. Пользоваться специальными детскими зубными пастами.

10. Пить горячий чай.

11. Полоскать рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.

12. Ковырять вилкой в зубах.

13. Раскалывать зубами орехи

14. Посещать стоматолога два раза в год.

Итог занятия :

Воспитатель: Молодцы, дети понравилось вам играть?

-Кому мы сегодня помогали? /Доктору Стоматологу/

-Какие полезные советы и правила по уходу за зубами вы сегодня узнали? / Ответы Детей:/

1. Чистить зубы два раза в день /утром, вечером/.

2. Пользоваться только своей зубной щеткой.

3. Хорошо промывать щётку после чистки зубов.

4. Зубы чистить сверху – вниз и снизу – вверх.

5. Полоскать рот после еды.

Воспитатель: Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей. И у вас всегда будет красивая улыбка.

Сюрпризный момент от Доктора Стоматолога: зубные щетки на каждого ребенка.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней логопедической группе «Чудесные листья»Конспект занятия по познавательному развитию в средней логопедической группе «Чудесные листья» Цель: Учить детей замечать красоту природных явлений. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с осенним явлением в природе. • Различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Сохраним наши зубки здоровыми» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 3 января 2024 в 20:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД