Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию на тему «Знакомство с видами театра» с детьми старшей группы

Евгения Кишкина
Занятие по познавательному развитию на тему «Знакомство с видами театра» с детьми старшей группы

Цель: Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности.

Задачи: Расширять знания детей о театре, как о разновидности искусства. Закрепить знания о видах театров. Продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример). Активизировать речь детей через развитие диалогической беседы. Закреплять знания у детей о профессиях людей, служащих в театре. Воспитывать культуру общения между детьми. Продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в театре.

Публикация «Занятие по познавательному развитию на тему „Знакомство с видами театра“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Словарная работа: гардероб, гардеробщик, фойе, билетер, оркестровая яма, режиссер, актер, роль, бутафор, гример, аплодисменты, костюмер, художник, кассир.

Развивающая предметно-пространственная среда: фотографии, кукольные наборы, разные виды театров.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о театре. Что же такое театр?

Дети: Театр – это дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, читают стихи.

Воспитатель: Ребята, а вы были в настоящем театре? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?

Дети: Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.

Воспитатель: Каждое посещение в театр – это праздник! Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли. Хотите узнать больше о театре?

Воспитатель: Давайте отправимся в театр. А я буду вашим экскурсоводом. Приглашаю вас на экскурсию!

Презентация «Знакомство с театром»

Игра «Повтори эмоцию»

На столе у воспитателя лежат картинки.

Воспитатель показывает детям картинки с эмоциями и просит детей сказать, что это за эмоция, а потом повторить эмоции, показанные на картинке.

Физкультминутка

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка.)

В театр мы идем.

(Шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка.)

Мы песенку поем.

(Шаги на месте.)

Дети занимают свои места за столами.

Воспитатель: Театры бывают разные по жанру: театры, в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы - это опера.

ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

В опере не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, называется ария.

Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями — это балет.

Артисты балета рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца. Много замечательных опер и балетов поставлено по сказкам:

«Алиса в Стране Чудес», «Щелкунчик», «Сказка о царе Салтане»

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

В драматическом театре актеры разговаривают. О героях и событиях драматург рассказывает в пьесе через диалоги.

ТЕАТР ЗВЕРЕЙ

Самый старый театр существует в Москве - это театр В. Л. Дурова. «Уголок дедушки Дурова», где выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие.

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол: куклы-перчатки, куклы-марионетки, театр теней.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ

Давайте рассмотрим зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.

ПАРТЕР, БЕНУАР, БЕЛЬЭТАЖ, 1 ЯРУС, 2 ЯРУС, БАЛКОН

ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА. Музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе, А в балете артисты танцуют. В постановке танца им помогает хореограф. Музыканты сидят в оркестровой яме. Оркестровая яма - специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.

ЗАНАВЕС. Что же такое театральный занавес? Это полотно, закрывающее сцену от зрительного зала. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

ДЕКОРАЦИИ. Декорации для спектакля изготавливаются в цехе по эскизам художников-декораторов. Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников.

БУТАФОРИЯ. Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором. Бутафорскими могут быть посуда, угощение, оружие, мебель.

СОФИТЫ. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

ЗВУКООПЕРАТОР во время спектакля может включить фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра – смотря, что в это время происходит на сцене.

ГРИМЕР. Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный мастер может изменить лицо актера до неузнаваемости. Актерам для спектакля могут понадобиться cамые разные костюмы - и старинные, и современные, и даже cказочные.

Весь костюм должен сначала придумать, а потом нарисовать художник. Затем портные воплотят его идеи в жизнь. Мастера могут так расписать кусок мешковины, что из зала он будет казаться богатой парчой, бархатом или шелком.

-А самый главный человек, который всем спектаклем заправляет, это режиссёр. Он выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и всё, что происходит на сцене.

РЕЖИССЁР. Режиссёр также выбирает, какую пьесу ставить, работает с художником-постановщиком, организует все, что происходит на сцене.

Наконец, спектакль готов, и театр приглашает зрителей. Новый спектакль называется премьерой. Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? (Колокольчик) Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.

Аплодисменты!

Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали? Давайте с вами поиграем в веселую игру «Как живешь?»

Ход игры:

Воспитатель:

-Как живешь?

Дети:

-Вот так! (С настроением показывают большой палец)

-Как плывешь? (Любым стилем)

-Вот так!

-Как бежишь? (Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

- Как в даль глядишь! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам)

- Как ждешь обед? (Поза ожидания)

-Вот так!

- Как машешь вслед?

-Вот так!

- Как ночью спишь?

-Вот так! (Руки под щеку)

-А как шалишь?

(Дети изображают баловство)

-Вот так!

Воспитатель: Вот наша экскурсия и подошла к концу, вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего понравилось? Давайте вспомним, где мы побывали? Что видели? Молодцы! Вы были внимательны, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вот мы и познакомились с волшебным театром! Давайте мы с вами при помощи кукольного театра, поставим сценку на сказку Репка.

Заключительная часть:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- А что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию на тему «Знакомство с видами театра» с детьми старшей группы
Опубликовано: 14 марта 2021 в 23:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД