Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию «Овощи и фрукты» в младшей группе

Елена Метальникова
Занятие по познавательному развитию «Овощи и фрукты» в младшей группе

Воспитатель: Метальникова Елена Анатольевна

Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.

Задачи:

- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;

- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки;

- закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур;

-учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами;

- развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления;

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Овощи и фрукты“ в младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.

Материал: Наборы и муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, разноцветные корзинки, карточки с изображениями овощей и фруктов – отгадки на загадки.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей и фруктов.

- чтение потешек, стихотворений про овощи;

- инсценировка сказки «Репка»;

- беседы: «Что растет на огороде?»; «Какие овощи растут в земле, на

земле?», «Овощи для здоровья»;

- проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим для кукол салат»,

«Борщ на обед для гостей».

Ход занятия.

Мишка сидит, а вокруг него в корзинах фрукты и овощи.

Воспитатель. Ребята посмотрите сколько всего у Мишки в корзинках.

Мишка. Что-то я не пойму что это лежит в корзине, пахнет вкусно, наверное конфеты или такие булочки.

Дети. Нет – это морковь….

Воспитатель. Да здесь лежат овощи и фрукты. Где-то Мишка и прав, из фруктов делают конфеты, а из овощей пирожки. Дети, давайте разложим овощи и фрукты по разным корзинам. В коричневые корзины положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка, морковка, репа, редиска) ; в зеленую – овощи, которые растут и созревают на земле (огурец, помидор, кабачок, капуста, а в красную все фрукты. Но для начала, я раздам вам карточки цветные и по ним вы определите какой овощ или фрукт вам необходимо убрать и в какую корзину.

(Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам)

Воспитатель. А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из зеленой корзины, и фрукты из красной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они?

Ответы детей.

Воспитатель. На столе лежат цветные фигуры, возьмите каждый по одной фигуре и расскажите Мишке, какой овощ или фрукт имеет такую фигуру.

Игра «Определи свой овощ или фрукт».

Воспитатель. А теперь мы поиграем в подвижную игру «Найди домик по цвету».

Воспитатель. А сейчас, ребята, мы покажем Мишке, как мы любим и умеем

разгадывать загадки (просмотр мультимедийной презентации «Овощи») .

Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко –

Под кустом… (Картошка)

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а… (Лук)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (Помидор)

Воспитатель. Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!

Физкультминутка.

«Вершки-корешки».

Воспитатель. Представим себе, что мы маленькие зернышки (дети садятся на пол). Вы лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил землю теплый дождик. Потянулись росточки вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в земле и на земле стали расти овощи (дети имитируют движения поднимающегося ростка) .

Мишка. А для чего нам нужны овощи и фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель. Чтобы Мишка запомнил мы сейчас поиграем в игру.

Дидактическая игра «Что из чего?»

Воспитатель проводит словесное упражнение:

- пирожок из картошки (картофельный) ;

-варенье из яблока (яблочное) ;

-салат из моркови (морковный) ;

-сок из груши (грушовый) ;

-суп из свеклы (свекольный) и т. д.

Воспитатель. Итак, Мишка ты запомнил, что это вокруг тебя и для чего они нужны, а ребята запомнили?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группыКонспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы 7 апреля. Всемирный день здоровьяПрограммные задачи: - формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Рисование в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»Рисование в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Рисование в младшей группе "Полезные овощи и фрукты" Лето - витаминная пора! Рисование на свежем воздухе не только интересно, но и очень.

Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи»Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи» Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи".

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком» «Прогулка с зайчиком»Цель: Закрепление сенсорных эталонов;Задача: Развивать умение сравнивать два множества; Способствовать формированию.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами. Задачи: Образовательные. Познавательное развитие. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Овощи и фрукты» в младшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 19:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД