МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию в детском саду в старшей группе «Осень»

Ерохина Алина
Занятие по познавательному развитию в детском саду в старшей группе «Осень»

Занятие по познавательному развитию в детском саду в старшей группе. Тема: «Осень». Конспект с презентацией

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.

• Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в детском саду в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

• Сформировать у детей представления о периодах осени и их характерных особенностях, обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

• Учить подбирать листочки для дерева. Развивать внимание, мышление.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

Развивать интерес к выполнению заданий.

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- Наблюдения за живой и неживой природой.

- Рассматривание картин и репродукций об осени.

- Чтение художественной литературы.

- Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование:

Телевизор, мяч, аудиозаписи с заданиями от Осени, звуком осеннего леса, листочки из картона для дорожки, корзины с наклеенными изображениями деревьев, обручи для «кочек», гуашь, ватман, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Ход НОД

Дети стоят на ковре в кружке.

Воспитатель. Здравствуйте ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе, а чтобы наше путешествие было сказочным и увлекательным, для начала нужно поприветствовать друг друга, встали дружно мы в кружок, повторяем все за мной:

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок (берут друг друга за руки).

Воспитатель. А теперь ребята, послушайте, что я вам расскажу:

Сегодня утром мне прислали звуковое сообщение, но чтобы узнать от кого оно, необходимо прослушать его (включить аудиозапись с загадкой) :

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у березы.

Дети. Осень.

Воспитатель. Да, это сообщение от Осени (слайд с заставкой осени).

Аудиозапись. Ребята, я приготовила для вас интересные задания, а для того чтобы их выполнить, я приглашаю вас в осенний лес.

Воспитатель. Ну, что ребята, принимаем приглашение Осени?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, но чтобы попасть в осенний лес, необходимо пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь.

(ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу, звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»).

Вот мы пришли в осенний лес (слайд с картинкой леса).

Воспитатель. Осенний лес-какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу!

Ребята к нам обращается Осень (аудиозапись) :Осенью дует холодный ветер и срывает с деревьев листочки. Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, они все перемешались. Помогите вернуть деревьям свои листочки, чтобы еще раз полюбоваться красотой осеннего леса.

Воспитатель. Давайте поможем осени вернуть деревьям свои листочки и поможем ей определить «С какого дерева лист?». Послушайте правила игры: перед вами рассыпаны листья, необходимо найти с какого же дерева листок, если листок с березы,как он будет называться березовый, вы кладете в корзину, с изображением дерева «берёза», если листок с клёна - кленовый, кладете в корзину, с изображением дерева «клен», а если с дуба-дубовый, в корзину, с изображением дерева «дуб» (корзины с наклеенными деревьями берёза, клён, дуб).

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. Ребята, в лесу как красиво, а какой здесь чистый воздух. Вдохните медленно носом глубоко и тихонько выдыхайте (Дыхательная гимнастика).

Воспитатель. Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете?

Дети. Сентябрь,октябрь,ноябрь.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, как называют осень в сентябре? Почему? (слайд ранняя осень)

Дети. Ранняя. Потому что листья на деревьях еще зеленые, светит солнце ярко, греет тепло.

Воспитатель. А как называют осень в октябре? Почему? (слайд золотая осень)

Дети. Золотая. Потому что листья меняют цвет и становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко.

Воспитатель. Ну, а как же мы называем осень в ноябре? Почему? (слайд поздняя осень).

Дети. Поздняя. Потому, что на улице становится холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме, сбрасывая последние листочки.

Воспитатель. Пора продолжать путь. Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?

Дети. Идём дальше.

Воспитатель. Ребята, нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото (дети перешагивают из обруча в обруч, перешагивая болото по кочкам). Какие вы молодцы! Справились с заданием успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть.

Физминутка «Мы идем в осенний лес»

Мы идём в осенний лес (маршируем на месте)

А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся»)

Дождь вчера в лесу прошел (потряхиваем ладонями)

Это очень хорошо! (хлопаем в ладоши)

Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, то в одну, то в другую сторону)

И в корзинку собирать (сводят руки перед собой в «корзинку»)

Вот сидят маслята (загибают одновременно на каждое название грибочка по одному пальцу)

На пеньке-опята, а во мху-лисички,

Дружные сестрички (делают манящие движение руками)

Подосиновик, груздок (грозят указательным пальцем руки)

Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками)

Ну, а ты, мухомор (встаем, разводим руками в стороны)

Украшай осенний бор!

Воспитатель. Ребята Осень приготовила нам еще задание. Послушайте его.

Аудиозапись со словами Осени : Дети, а какая бывает погода осенью?

Воспитатель. Давайте поможем Осени ответить на ее вопрос и поиграем в игру «Осень какая (с мячом)

• Когда идёт дождь-дождливая,

• Когда дует ветер-ветреная,

• Если холодно-холодная,

• Если пасмурно-пасмурная,

• Если сыро-сырая,

• Если ясно-ясная.

• Если тепло-теплая.

Практическая часть.

Воспитатель. Воспитатель. Ребята, а каких диких животных вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята пока вы выполняли интересные задания Осени, вдруг подул сильный ветер и ёжик от сильного ветра потерял иголочки, давайте поможем ему найти их.

Дети. Давайте.

Воспитатель. Давайте сядем на стульчики за столы и выполним коллективную работу «Ёж» отпечатками своих ладошек (с помощью помощника воспитателя).

Воспитатель. Ребята, понравилось вам наше путешествие с Осенью? Что больше всего вам понравилось?Какое задание Осени было самым интересным? Что нового вы узнали? Что больше всего вам нравится в осенней поре? (ответы детей) Молодцы ребята!

Прикреплённые файлы:

43858_8mccu.pptx | 2519,78 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень» ЦЕЛЬ :углубить и конкретизировать представление о временах года; формировать осознанно-правильное отношение к явлениям природы. Задачи.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Занятие по познавательному развитию «Всемирный день защиты слонов» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Всемирный день защиты слонов» в старшей группе Цели: знакомство с двумя видами слонов, живущих на нашей планете, а также с причиной сокращения их численности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в детском саду в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 11:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД