Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница-вода» с детьми средней группы

Виктория Городничева
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница-вода» с детьми средней группы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы

на тему: «Волшебница - вода»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода

Образовательные задачи:

-дать представление детям о природном явлении - круговорот воды в природе;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Волшебница-вода“ с детьми средней группы» размещена в разделах

-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, состоянии и местонахождении воды в природе;

-продолжать учить технике безопасности при проведении опытов.

Развивающие :

-развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности;

-развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами;

-развивать воображение и логическое мышление, умение входить в образ состояния воды (лед, пар).

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изодеятельности

Предварительная работа:

-беседа «Вода вокруг нас»

-проведение отдельных опытов по исследованию свойств воды;

-рассматривание фото альбома «Кругом вода»;

-работа с панно «Вода в природных явлениях»;

-игра-превращение «Росинка».

Материалы и оборудование:

-презентация «Волшебница-вода»;

-образ капельки (из картона);

-панно «Путешествие капельки»;

-карточки: с загадками о воде, стихотворение «Вы слыхали о воде?», сказка «Путешествие капельки», игра «Лед, вода, пар»;

-для опытов: таз с водой, ванночка со льдом (по количеству детей, термос с кипятком, зеркало; листы белой бумаги, цветные карандаши, краски, мелки, фломастеры (по количеству детей, презентация «Волшебница-вода»; образ капельки (из картона); панно «Путешествие капельки»; карточки: с загадками о воде, стихотворение «Вы слыхали о воде?», сказка «Путешествие капельки», игра «Лед, вода, пар»; для опытов: таз с водой, ванночка со льдом (по количеству детей, термос с кипятком, зеркало; листы белой бумаги, цветные карандаши, краски, мелки, фломастеры (по количеству детей)

Время Наименование

(части) Приемы управления деятельностью Индивидуальный и

Дифференцированный подход Примечание

Деятельность воспитателя Деятельность детей

9.00 Вводная часть

Основная часть

Игра «Где живет вода» с мячом

Опыт № 1: Способность воды отражать предметы

Опыт № 2:

Опыт № 3: проводит воспитатель

(на столе термос с кипятком и зеркало)

Дети находятся на 0,5 м от стола.

Игра «Лед-пар-вода»

Рассказ воспитателя с использованием панно «Путешествие капельки»

Заключительная часть

Настало утро. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне, улыбнитесь друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы добры и приветливы, терпеливы и ласковы. Мы здоровы. Вздохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, ссоры и беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек и любовь к ближнему.

- Ребята, отгадайте загадки:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Она и в озере, она и в лужице,

она снежинкою над нами кружится,

она и в чайнике у нас кипит

она и в реченьке бежит. (вода)

- Правильно, и сегодня мы поговорим о воде. Давайте вспомним из наших опытов, какими свойствами обладает вода. Я вам даю капельку, а вы будете передавать ее друг другу и называть свойство воды.

- А теперь я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие в мир воды в природе (показ презентации

«Волшебница вода» в сопровождении стихотворения «Вы слыхали о воде?»)

- Поиграем в игру «Где живет вода», я вам бросаю мяч, а вы должны мне сказать, где есть вода в природе.

Молодцы, отлично все справились!

- Ребята, когда мы с вами проводили опыты, понравилось вам быть волшебниками? Тогда я вам предлагаю снова посетить наш волшебный кружок «Почемучки» и приобрести новые знания о воде, ее свойстве. Ведь только о ней мы сегодня и говорим.

- Давайте вспомним правила поведения

- Приглашаю вас подойти к моему столу. Скажите, что на нем стоит

- Давайте по очереди заглянем в него. Что вы там увидели?

- А где еще можно увидеть свое отражение?

- Значит, вода может отражать предметы, как зеркало. Давайте подуем на воду и заглянем в нее. Увидели ли вы теперь свое отражение

Вывод: когда вода спокойная, она может отражать предметы, как зеркало, а когда не спокойна, то отражение воды нечеткое и размытое.

Давайте подойдем к следующему столу. Что лежит в ванночках?

- Возьмите в руки по льдинке, что происходит со льдом?

- Сделаем вывод: лед-это тоже вода, лед-это твердое состояние воды.

- Возьмем термос с горячей водой, откроем его и посмотрим, что происходит (из горлышка выходит пар, чтобы лучше было видно поставим зеркальце.

Мы видим, что пар - это капельки, когда их становится много, опять превращаются в воду.

Вывод: пар-это тоже вода.

- Давайте поиграем, я буду рассказывать о состоянии воды, а вы должны назвать его и показать.

Лед растает, и тогда будет из него.

Если сильный-сильный жар, из водички будет…

- Если пар вдруг охладится, превратится пар в…

- Если холод вдруг придет, из водицы будет…

- Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете, вода путешествует? Я вам сейчас расскажу сказку про капельку и какое путешествие она совершает в природе.

-Одна веселая капелька жила с подружками в речке. Но вот однажды выглянуло жаркое солнышко и стало своими лучами нагревать воду. От такой жары капелька воды с подружками стала превращаться в пар и подниматься все выше и выше. Капелек собралось много и они протянули друг к другу руки, превращаясь в легкое облачко. Вдруг прилетел ветер — озорник и подул на облачко. Оно соединилось с другими облачками, и превратились они в большую тучу. Эта туча закрыла солнышко, стало прохладно и капли пара стали остывать. И когда они остыли, снова превратились в капельки воды. Из тучки пошел сильный дождик, наша знакомая капелька снова попала в свой дом-море.

Вот какое сказочное путешествие совершила наша капелька. Оно называется круговорот воды (движение по кругу) повторите, как называется путешествие?

(ответы детей)

- Дети, мы много узнали о воде, а можно без воды обойтись?

- Так зачем же она нужна?

- На самом деле воды, которая нужна человеку, очень мало. - - Какую воду мы пьем?

Человек не может пить соленую воду, а ее на Земле намного больше, чем пресной. Поэтому воду надо беречь. Как мы можем беречь воду?

Пожелания.

-Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся!

Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вода-это бесценный дар природы!

Так давайте бережно сохранять её!

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие моменты вам понравились и запомнились? Почему? Предлагаю вам пройти в творческую мастерскую и нарисовать волшебную капельку. Под тихую музыку воды дети рисуют.

.

вода

прозрачная, без запаха, без вкуса, без цвета, не имеет формы, жидкая

В луже, в речке, дождик, в водопроводном кране ….

быть аккуратными

не спешить

внимательно слушать

не толкаться

таз с водой

свое отражение

в зеркале, в речке

очень плохо, оно размыто

лед

тает

из горлышка выходит пар

вода- дети «плавают»

пар - изображают движением рук поднимают руки вверх и вращают кистями, произносят (ф-ф-ф)

водицу- дети «плавают»

лед -дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.

Круговорот

нет

купаться, готовить еду, мыть руки, мыть пол, стирать).

Закрывать кран, не лить лишнюю воду

Ответы детей.

Рисуют.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Вода-волшебница» Тема: «Вода-волшебница» Цель: расширять знания детей о значении воды в жизни живой природы. Задачи: 1. Дать детям представление о том,.

Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет «Волшебница - вода».

Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Цель: Пробуждать в детях познавательный интерес, посредством включения в экспериментально-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад Конспект.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» с детьми старшей группы Конспект по познавательному развитию «ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА» с детьми старшей группы Цели и задачи: Образовательная область: «Познание».

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы «Волшебница-вода» Маркова Оксана.

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебница вода» ЦЕЛЬ: познакомить детей с разнообразными свойствами воды в жидком состоянии Образовательные задачи: - знакомить детей со свойствами воды:.

Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода»Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода» Цель: Формировать знания детей о воде. Разивать познавательный интерес. Задачи: Учить узнавать, характеризовать свойства воды: прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница-вода» с детьми средней группы
Опубликовано: 17 октября 2019 в 10:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД