Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию «Знакомство с Бересветиком» в старшей группе

Светлана Астафьева
Занятие по познавательному развитию «Знакомство с Бересветиком» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

- Здравствуйте ребята, я сегодня к вам пришла не одна, со мной гость необычный. Хотите с ним познакомиться? Он пришел к нам не просто так, сейчас он вам все расскажет.

- Привет ребята, меня зовут Бересветик. Как вы думаете, почему меня так назвали?

Да я очень люблю бережливость, учу всех бережно относиться к вещам и игрушкам.

- А вы умеете беречь вещи и игрушки? (ответы детей)

Вот о том, как беречь вещи, игрушки мы сегодня с вами поговорим, а расскажет нам об этом Бересветик. Послушайте одно стихотворение:

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Знакомство с Бересветиком“ в старшей группе» размещена в разделах

Заяц с куклою играл

Платье куклы разорвал

Взял потом себе машинку –

Разобрал на половинку.

Мячик маленький нашел –

Этот мячик проколол.

А когда конструктор взял

Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?

Нет, не надо быть таким.

Вы игрушки берегите

И заботливо храните.

- Ребята кто-нибудь узнал себя в этом стихотворении?

- А как вы относитесь к своим вещам? (ответы детей)

Правильно! Свои вещи и вещи других нужно беречь, особенно бережно относится к игрушкам других детей, которыми вы играете. Вот послушайте пожалуйста, как раньше относились к одежде и игрушкам. Одежду берегли, передавали по наследству, из поколения в поколение, ведь трудно было крестьянину справлять много одежды при его скудном достатке. Одежду изготавливали своими руками от выращивания льна до украшения орнаментами. Игрушки были роскошью и много игрушек было только у детей богатых людей, дворян, князей. Простому крестьянину приходилось для своих детей делать игрушки своими руками, поэтому их особенно берегли и не ломали.

- А скажите пожалуйста, как бы вы поступили со сломанными игрушками? (варианты ответов)

- Совершенно верно, можно всем вместе, дружно попробовать их отремонтировать. Ведь отремонтировав сломанную игрушку, починив и приведя в порядок свои вещи, своими руками, вы будите относится к вещам и игрушкам еще бережнее.

- Ребята, а давайте вместе с Бересветиком создадим у нас в группе «Мастерскую добрых дел», где будем ремонтировать вещи и игрушки. Давайте вместе придумаем девиз и эмблему для нашей мастерской. (варианты детей)

«Игрушки в обиду не дадим, вещи бережно храним (девиз)

- Бересветик, а давай еще и родителей привлечем к работе в нашей мастерской. Пусть вместе с нами помогают детям бережно относится к своим вещам и игрушкам.

- Ребята Бересветик предлагает вам подумать и придумать правила бережливого отношения к игрушкам и вещам. Мы повесим их у себя в группе, а когда Бересветик в следующий раз придет к нам в гости он проверит, как мы их соблюдаем, и как работает наша «Мастерская добрых дел». (дети вместе с Бересветиком составляют правила)

Вопросы:

1. Что такое бережливое отношение?

2. Нужно ли за собой убирать вещи и игрушки?

3. А можно игрушки оставлять где попало?

4. Как вы понимаете выражение: «Каждой вещи – свое место»?

5. Как в старину относились к вещам и игрушкам?

Сказка «Вредная царевна»

В одном царстве-государстве, жила-была одна ну очень вредная царевна. А сколько у нее было игрушек, другим даже и не снилось, а нарядов, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Играть и наряжаться она очень любила, а вот убирать за собой игрушки и развешивать платья на место она совсем не желала. Из-за этого она всегда ссорилась с мамой и папой, они ведь так любили свою царевну, что не могли ее наказывать. Вот однажды после очередной игры пришло время убирать игрушки, топнула вредная царевна ногой: «Не хочу, не буду убирать, пусть все так остается». Мама ей и говорит: «Хорошо, тогда все твои игрушки достанутся Фее-Непослушания». Царевна удивленно посмотрела на маму и говорит: «Что это еще за Фея-Непослушания, и зачем ей мои игрушки»?

«Слушай дитя мое, я расскажу одну тайну. Эта Фея появляется ночью, когда все дети спят, подлетает она к окну и смотрит порядок все ли убрано на место. А если вдруг в комнате беспорядок, игрушки не убраны, вещи разбросаны, она произносит волшебные слова и все вещи и игрушки тотчас же превращаются в совсем маленькие, что могут пролезть сквозь окно. И она их забирает в свою волшебную страну. И больше никогда не возвращает обратно.»

Выслушав внимательно маму, царевна не поверила ей и легла спокойно спать так и не убрав за собой. А утром царевна обнаружила, что все ее игрушки и вещи исчезли, так горько заплакала она, что на ее плач прибежала мама. «Что случилось?» - спросила она царевну. И царевна рассказала, что произошло, как же все вернуть на место. Мама ей говорит: «Не плачь, есть одно волшебное средство, чтобы все вернуть на место, надо пообещать Фее, что впредь ты всегда будешь наводить порядок и все за собой убирать. Повтори волшебные слова и ложись спать». И царевна начала повторять волшебные слова: «Вещи, игрушки очень люблю, на место всегда я их уберу!»

Как только царевна уснула мама вернула вещи и игрушки на место. Утром мама разбудила царевну и говорит: «Ну вот, посмотри, Фея-Непослушания услышала тебя и вернула все на свои места». Теперь царевна решила, что всегда будет наводить порядок и убирать за собой игрушки и вещи, чтобы Фея больше не возвращалась. Она больше не ложится спать, не наведя порядок в своей комнате.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами мнемотехники «Знакомство с космосом» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по познавательному развитию с элементами мнемотехники «Знакомство с космосом» в подготовительной к школе группе. Цель: познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с окружающим миром» Заходят дети, встают в круг. В: Ребята, посмотрите направо и подумайте, чем мы с вами сегодня будем заниматься? (ответы детей) правильно,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами стекла и пластмассы» Конспект НОД «Знакомство со свойствами стекла и пластмассы» в подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко» Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа (возраст детей): старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе Программные задачи: Образовательные: Расширить и конкретизировать представления о профессии - фермер. Продолжать знакомить детей с видами.

Конспект занятия-экспериментирования по познавательному развитию в средней группе «Знакомство со стеклом» Конспект занятия – экспериментирования по познавательному развитию в средней группе на тему «Знакомство со стеклом» Цель: Создание условий.

Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшего.

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Поможем Буратино»Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Поможем Буратино» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сараевский детский сад № 1 Конспект занятия по познавательному развитию тема.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Летим на аэродром» Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Педагогическая цель: упражнять.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «В мире стекла» Конспект в старшей группе «В мире стекла» Цель: знакомство с историей возникновения стекла, процессом его производства и свойствами. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Знакомство с Бересветиком» в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2019 в 17:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Знакомство с Бересветиком» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Астафьева (УИ 1836471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД