Папки-передвижки

Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы «Знакомство детей с конвенцией о правах ребёнка»

Регина Гордеева
Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы «Знакомство детей с конвенцией о правах ребёнка»

Тема: «Знакомство детей с конвенцией о правах ребёнка» в подготовительной группе

Цель: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы „Знакомство детей с конвенцией о правах ребёнка“» размещена в разделах

- дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг;

- дать детям первоначальные понятия о возникновении семьи;

- обогатить словарь детей словами "конвенция", "право";

- расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт;

- научить понимать ценность своей личности.

Учить рассуждать, делать выводы.

Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

Прививать любовь и доброе отношение к другим людям.

Материал и оборудование: книга-макет Конвенции о правах ребёнка, портфель, конверты с заданиями, плакат «Мои родители», фотографии с отдыха, детский телефон, градусник и таблетка для Чебурашки, мяч.

Раздаточный материал: макеты домиков, наборы персонажей для составления портретов семьи, воздушные шары на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение сказок: “Золотой ключик или приключение Буратино”, “Красная шапочка”, “Гуси-лебеди”, “Три поросенка. Составление рассказов детей "Как я отдыхал", оформление плаката «Мои родители».

Словарная работа: Конвенция, право

Ход занятия:

Организационный момент:

Приветствие: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Эмоциональный настрой:

Тихо все,ребята,встали

Руки дружно все подняли

Развели их в стороны

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз

Тихо,тихо все садись.

В: Молодцы, ребята, садитесь на свои места.

В: Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется?

Д: да!

Право на жизнь.

В:Какое это счастье - жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет?

Д: маме и папе.

В: Да, родители подарили вам жизнь. Слова "мама" и "папа" – особые слова! Это первые слова, которые произносит ребёнок. Обратите внимание на картинку.

Воспитатель показывает детям картинку "Родители и ребёнок» из книги:

Сегодня в честь ваших родителей мы устроили фотовыставку. Перед вами плакат с фотографиями ваших мам и пап. Давайте вместе рассмотрим их. Чья это мама? Чей это папа? Как их зовут? За что ты любишь своих родителей?

Дети поочерёдно отвечают на вопросы воспитателя.

В: У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни

В:(демонстрирует книгу детям) : Посмотрите ребята, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

- Ребята, как называется этот документ?

- Конвенция.

- Что записано в этом документе?

-Права детей.

В: В конвенции записано, что главное право каждого человека — право на жизнь и маленький человек - ребенок тоже имеет право жить. Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.

Перелистываем страницу Конвенции :

Право на имя и фамилию.

Воспитатель :

Как тебя зовут? С этого вопроса начинается знакомство с каждым из вас. Давайте и мы с вами познакомимся. А поможет нам в этом наш веселый мяч. Встанем на ковре в круг. Каждый, у кого в руках мяч называет свое имя и фамилию и передает мяч следующему. (Игра с мячом)

Воспитатель :

Ребята! Вы уже взрослые и умеете читать. Я приготовила вам сюрприз. Смотрите, сколько у меня шариков. Это шарики не простые – на них написаны ваши имена и фамилии. Пусть каждый из вас найдёт шарик со своими именем и фамилией.

Дети находят шарики и читают на них свои имена и фамилии.

Ребёнок открывает следующую страницу Конвенции. На ней – картинка "Семья". Читаем:

Право на семью, на любовь и заботу родителей.

Воспитатель :

У каждого из вас есть свой дом, в котором живёт ваша семья. Там вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра, огонь в котором поддерживался общими усилиями. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок).

Если с вами случилась беда, вы должны рассказать об этом своим родителям, и они обязательно вам помогут.

Воспитатель раздаёт детям макеты домиков.

Воспитатель :

Ребята! Я предлагаю вам вселить в домик вашу семью.

После того, как дети выполнят задание, воспитатель спрашивает :

Кто входит в состав вашей семьи? Как их зовут? Дружная ли у вас семья? Чем увлекается ваша семья?

1 ребенок: Мама Роза, папа Альберт, сестренка Зарина, братик Винер и я Артур. Да наша семья дружная. Мы любим заниматься спортом. Зимой ходим кататься на тюбингах, коньках, а летом катаемся на велосипедах

Воспитатель :

Ребята, каждый из вас должен дорожить своей семьёй, любить и уважать своих родителей и других членов семьи.

Открываем следующую страницу Конвенции. На ней – картинка «Врач и ребенок»."

Воспитатель :

Ребята, кто догадается, о каком праве идёт речь на этой картинке?

Дети:

То, что каждый человек может обратиться за помощью к врачу.

Воспитатель :

Каждый ребёнок имеет право на медицинский уход. Ребята, а если вы заболеете, кто вам поможет?

Дети:

Врач!

Входит Чебурашка:

Что случилось? Что со мной?

Как болит животик мой!

Что такое? Не пойму!

Я, наверное, сейчас умру.

Воспитатель :

Ребята, как мы можем помочь Чебурашке?

Дети:

Надо вызвать скорую помощь!

Воспитатель :

А как это сделать?

Дети:

Позвонить по телефону.

Воспитатель :

А по какому номеру телефона?

Дети:

03!

Воспитатель :

А что при этом нужно сказать?

Дети:

Адрес и фамилию.

Воспитатель предлагает одному из детей позвонить по телефону и вызвать скорую помощь.

Кто знает адрес нашего детского сада?

Ребёнок (берёт трубку игрушечного телефона) :

Алло! Скорая помощь? Чебурашка заболел. Приезжайте в Детский сад! Проспект Домостроителей, дом 34.

Входит Врач.

Скорую вызывали? Где больной?

Дети показывают на Чебурашку.

Врач подходит к Чебурашке, ставит ему градусник и дает таблетку. Чебурашка выздоравливает.

Врач:

Ребята, если вы заболеете, обязательно обратитесь к врачу! А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни, заботьтесь о своём здоровье, берегите его. Делайте зарядку и занимайтесь физкультурой.

Физминутка «Чебурашка»

(Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)

Я был когда-то странной Полуприсед с поворотом туловища налево — направо,

Игрушкой безымянной, руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты

К которой в магазине к ушам, остальные пальцы расставлены, ладони

Никто не подойдет. развернуты вперед (уши Чебурашки).

Теперь я — Чебурашка, В стойке ноги врозь поворот с переступанием

Мне каждая дворняжка с наклоном влево — вправо, руки в стороны.

При встрече сразу лапу подает.

Мне не везло сначала, Выполняются те же движения, что и на первый

И часто так, бывало, куплет.

Ко мне на день рожденья

Никто не приходил.

Теперь я вместе с Геной:

Он необыкновенный,

Он самый лучший

В мире крокодил.

Право на образование.

Воспитатель :

А как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?

Дети:

Чтобы быть образованными и получить профессию которая тебе очень нравится.

Воспитатель :

Скоро вы пойдёте в школу, а после окончания школы будете учиться будущей профессии. Трудно представить себе жизнь без умения читать и писать. Сейчас я проверю, чему вы научились в детском саду.

Воспитатель делит детей на две команды по 8 человек, достаёт из портфеля два конверта и даёт их обеим командам. Дети достают из конвертов слова и выстраиваются в таком порядке, чтобы из слов получилось предложение.

Воспитатель берёт ещё один конверт «Где нарушены, соблюдены права сказочных героев».

Воспитатель :

Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы многому научились в детском саду и хорошо подготовились к тому, чтобы в сентябре стать первоклассниками.

Ребёнок открывает последнюю страницу Конвенции с картинкой "Отдых"

Право на отдых и досуг.

Воспитатель предлагает детям описать картинку, задаёт вопросы.

Воспитатель :

Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. Все дети имеют право отдыхать, играть, участвовать в развлекательных мероприятиях.

Отдыхать можно по-разному. Например, можно пойти в кино, театр, цирк. Очень полезен для здоровья отдых на природе – в парке, в лесу, на речке, в деревне.

Расскажите, как вы обычно отдыхаете. Куда ездите летом или зимой? Давайте рассмотрим ваши фотографии с отдыха и выслушаем ваши рассказы.

Дети (двое-трое) рассказывают о своём отдыхе.

Воспитатель :

Человек не может жить без отдыха. Вам отдых необходим для здорового развития, чтобы снять усталость и набраться свежих сил.

Воспитатель закрывает книгу "Конвенция о правах ребёнка" :

Ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие по книге.

Итог занятия :

Воспитатель (обращая внимание детей на слово "Конвенция") :

Давайте вспомним название этой книги.

Дети: «Конвенция о правах ребёнка»

Воспитатель (обращая внимание детей на слово "право") :

О чём нам рассказала эта книга?

Дети: эта книга о правах детей

Воспитатель :

О каких правах вы сегодня узнали?

Дети: Право на жизнь, на имя и фамилию, на семью, на медицинское обслуживание, на образование, на отдых и досуг.

Воспитатель :

Эту книгу я вам дарю! Вы можете её рассматривать, чтобы всегда помнить и знать свои права.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Сценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группыСценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группы Конспект игры-викторины по правоведению для дошкольников подготовительной группы "Расскажи нам сказка о правах. " Тема: «Конвенция о правах.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы «Знакомство детей с конвенцией о правах ребёнка»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 12:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД