Виктория Викторовна Суворова
Конспект занятия по предметно-практической деятельности «Длинный-короткий»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Цели:[/b]
1. Продолжать знакомить с методом сравнения предметов по длине, путем приложения.
2. Учить пользоваться словами длинный, короткий.
3. Коррекция сенсо - моторной сферы на основе упражнений в уточнении ощущений.
4. Воспитание мотивации к учению.
Материал: игрушки Заяц и Ёж, Карточки: " Собери состав" ; "Скамеечки" ; "Подбери зайцу уши и хвост"; "Ремешки"; верёвочки разной длины; тарелочки; пластилин ; салфетки; Картинки по календарю природы.
Ход:
Установка
Всем! Всем! Добрый день!
Публикация «Конспект занятия по предметно-практической деятельности „Длинный-короткий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай учиться!
Не мешай трудиться!
Календарь природы
-Какое время года? (весна) хором и инд.
Давайте позовём весну с помощью заклички:
"Жаворонушки, прилетите,
Весну красну принесите
Нам зима надоела
Весь хлебушек поела
Остались крошки
Их съели кошки"
(Дети и воспитатель зовут весну)
-Какой месяц? (Март) хором и инд.
Март – это первый месяц весны.
-Давайте назовём все три месяца весны. (Март, Апрель, Май) хором и инд.
- Какие сезонные изменения произошли в природе? Мы же ходим на прогулку с вами. Что вы заметили?
Прибавился день, снег растаял, прилетели птички и стали вить гнёзда, на улице стало теплее.
- Всё верно сказали.
Март, Апрель, май являются весенними месяцами. С наступлением весны вся природа просыпается. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Солнышко пригревает всё сильнее. Снег и лёд тают- текут ручьи. На проталинках появляются первые цветочки, деревьях распускаются зелёные листочки. После зимней спячки просыпаются животные, из тёплых стран возвращаются птицы
В. :А что делают люди весной? Чем мы на участке занимаемся?
Д. :Мусор собираем; готовим клумбы к посеву новых цветов
В. : Всё верно сказали.
Весной люди наводят порядок в парках на улицах и во дворах. А мы на своём участке.
2 часть
Воспитатель (незаметно от детей) достаёт мягкие игрушки Зайца и Ежа и начинает рассказывать сказку:
"Встретились на лесной опушке заяц и еж. Посмотрел еж на зайца и засмеялся:
-Ой косой какие у тебя длинные уши и лапы длинные, а хвост совсем короткий!
-А у тебя ежик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Все на свете может быть и длинным, и коротким. Правда ребята?"
В. : Сегодня мы с вами поговорим о таких понятиях как: "Длинный- Короткий"
Воспитатель обращает внимание детей на зайца.
В. : Давайте рассмотрим что есть у зайца,
- Что у зайчонка? (Уши)
- Какие у него уши? (Длинные).
-Правильно говорить ДЛИННЫЕ.
Повторим все вместе–ДЛИННЫЕ. Повторим по одному.
- А что это? (Хвостик).
- Какой хвостик у зайки? (Короткий).
-Правильно говорить – КОРОТКИЙ.
Повторим все вместе КОРОТКИЙ. Повторим по одному…
- У зайчика длинные уши и короткий хвост. Каждый скажет.
Воспитатель опрашивает всех ребят.
Работа с дид. материалом.
В. : Ребята теперь давайте подберём зайчику длинные уши и короткий хвост.
Но для того чтобы приступить к нашему заданию надо размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
"Этот пальчик самый толстый и большой! (большой палец)
Этот пальчик для того,чтоб показывать его! (указательный палец)
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине! (средний палец)
Этот пальчик безымянный, очень балованный самый! (безымянный палец)
А мизинчик хоть и мал, но и ловок и удал!" (мизинчик)
Дид игра: «Подбери зайцу длинные уши и короткий хвост»
- Молодцы!
В. : Зайчик принес с собой цветные ниточки.
-Они одинаковые?
-Чем они отличаются?
-Чем похожи?
-Как узнать какая из них короткая, какая длинная?
-Приложить друг к другу.
-Разноцветные ленточки сравнить.
-А еще можно с ними поиграть — накрутить ниточку на пальчик. Так мы узнаем какая ниточка длинная, а какая ниточка короткая.
В. :Почему эту ниточку намотали на пальчик быстрее?
Д. : Она короткая.
В. :Почему эту дольше наматывали?
Д. : Она длинная.
В. : Молодцы!
В. : У нас лежат на столе "Ремешки"
Дид. игра "Ремешки"
В. : Возьмите их в руки и посмотрите. Чем они отличаются?
Д. : они разные по длине.
Правильно.
В. : Поднимите вверх длинный ремешок. (дети поднимают)
А теперь поднимите вверх короткий ремешок. (дети поднимают)
В. : Давайте их сравним. Положите ремешки друг на друга.
Какой ремешок длинный, какой короткий?
(воспитатель использует метод наложения)
(хоровые и индивидуальные ответы детей)
В. : Молодцы!
В. : А теперь посмотрите,вот на эту карточку. На ней изображено два состава. Один короткий, а другой длинный. Давайте соберём их.
Дид игра: "Собери состав"
В. : Нужно наложить паровозик и вагончики. Если в составе мало вагончиков- то это короткий состав, а где много вагончиков- то длинный состав.
(дети накладывают карточки на изображение)
В. : первый состав какой?
Д. : короткий
В. : Почему?
Д. : В нём мало вагончиков.
В. : Второй состав какой?
Д. : длинный.
В. : Почему?
Д. : в нём много вагончиков.
(Воспитатель помогает детям. Ответы хором и индивидуально)
В. Молодцы!
В. : А теперь посмотрите на другую карточку.
Дид. игра: "Скамееки"
Там сидит котик на скамеечке.
Давайте пальчиком проведём по скамееке. Какая скамеечка?
Д. : Длинная.
В. : Рядом стоит ещё скамеечка. Какая она?
Д. :короткая
В. : Давайте и по ней проведём пальчиком. (дети проводят пальчиком)
В. : И правда короткая.
У меня и у вас мячики есть красные и синие. Давайте синий мячик положим на скамейку которая длинная.
(дети кладут мячик на длинную скамейку)
В. : Сейчас мы проверим. Синий мячик лежал на длинной скамейке, а потом покатился. Катится он и катится, а потом упал со скамейке.
Правильно! Эта скамейка длинная. (Ответы хором и инд.)
В. : А теперь положите мячик на короткую скамейку. А теперь мы проверим.
Красный мячик лежал на скамейке и покатился. Катился и упал со скамейки.
Правильно! Это короткая скамейка (Ответы хором и инд)
Физминутка
В. : А теперь все выходим ко мне.
Закроем глазки. Мы с вами превращаемся в зайчиков.
А зайчики что делают? Прыгают.
-Все прыгаем на месте.
- Теперь 1 прыжок небольшой (вот- так)
- Ещё 1 прыжок по больше (вот- так)
- А теперь все вместе : короткий прыжок- длинее прыжок.
-Короткие прыжки
- длинные прыжки.
Вот какие резвые зайчата.
Ну а теперь мы опять превращаемся в детей.
3 часть.
«Короткие и длинные червячки»
В. : послушайте стихотворение А. Майкова.
«Ласточка примчалась
Из за бела моря,
Села и запела:
Как, февраль, ни злился,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик…
Всё весною пахнет!»
-В. : Давайте ласточке сделаем угощение- червячков.
Червячки у нас будут длинные и короткие (вот такие. Показ)
Прежде чем мы начнём их катать, надо вспомнить ТБ с пластилином:
1. В рот не брать
2. К себе не прислонять
3. На пол не бросать.
В. : А теперь сделаем пальчиковую гимнастику.
"Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки.
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные, все такие нужные!"
В. : А теперь работу начинаем с разминания пластилина.
Будем раскатывать путём катания колбаски ладошками. (показ)
-Чем дольше будем раскатывать, тем длиннее у нас получится червячок.
Нам надо сделать короткого червячка и длинного червячка.
Помощь воспитателя.
Сравление червячков, наложение.
Итог:
В. : Какие вы молодцы! Чем сегодня занимались? Понравилось? Что нового узнали? (понятие «длинный- короткий» .Чему научились?
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-20506-1585124163.jpg[/IMG]