Получи документы

Конспект занятия по предметно-практической деятельности «Длинный-короткий» (8 фото)

Виктория Викторовна Суворова
Конспект занятия по предметно-практической деятельности «Длинный-короткий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по предметно-практической деятельности «Длинный-короткий»

b]Цели:[/b]

1. Продолжать знакомить с методом сравнения предметов по длине, путем приложения.

2. Учить пользоваться словами длинный, короткий.

3. Коррекция сенсо - моторной сферы на основе упражнений в уточнении ощущений.

4. Воспитание мотивации к учению.

Материал: игрушки Заяц и Ёж, Карточки: " Собери состав" ; "Скамеечки" ; "Подбери зайцу уши и хвост"; "Ремешки"; верёвочки разной длины; тарелочки; пластилин ; салфетки; Картинки по календарю природы.

Ход:

Установка

Всем! Всем! Добрый день!

Публикация «Конспект занятия по предметно-практической деятельности „Длинный-короткий“» размещена в разделах

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

Календарь природы

-Какое время года? (весна) хором и инд.

Давайте позовём весну с помощью заклички:

"Жаворонушки, прилетите,

Весну красну принесите

Нам зима надоела

Весь хлебушек поела

Остались крошки

Их съели кошки"

(Дети и воспитатель зовут весну)

-Какой месяц? (Март) хором и инд.

Март – это первый месяц весны.

-Давайте назовём все три месяца весны. (Март, Апрель, Май) хором и инд.

- Какие сезонные изменения произошли в природе? Мы же ходим на прогулку с вами. Что вы заметили?

Прибавился день, снег растаял, прилетели птички и стали вить гнёзда, на улице стало теплее.

- Всё верно сказали.

Март, Апрель, май являются весенними месяцами. С наступлением весны вся природа просыпается. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Солнышко пригревает всё сильнее. Снег и лёд тают- текут ручьи. На проталинках появляются первые цветочки, деревьях распускаются зелёные листочки. После зимней спячки просыпаются животные, из тёплых стран возвращаются птицы

В. :А что делают люди весной? Чем мы на участке занимаемся?

Д. :Мусор собираем; готовим клумбы к посеву новых цветов

В. : Всё верно сказали.

Весной люди наводят порядок в парках на улицах и во дворах. А мы на своём участке.

2 часть

Воспитатель (незаметно от детей) достаёт мягкие игрушки Зайца и Ежа и начинает рассказывать сказку:

"Встретились на лесной опушке заяц и еж. Посмотрел еж на зайца и засмеялся:

-Ой косой какие у тебя длинные уши и лапы длинные, а хвост совсем короткий!

-А у тебя ежик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Все на свете может быть и длинным, и коротким. Правда ребята?"

В. : Сегодня мы с вами поговорим о таких понятиях как: "Длинный- Короткий"

Воспитатель обращает внимание детей на зайца.

В. : Давайте рассмотрим что есть у зайца,

- Что у зайчонка? (Уши)

- Какие у него уши? (Длинные).

-Правильно говорить ДЛИННЫЕ.

Повторим все вместе–ДЛИННЫЕ. Повторим по одному.

- А что это? (Хвостик).

- Какой хвостик у зайки? (Короткий).

-Правильно говорить – КОРОТКИЙ.

Повторим все вместе КОРОТКИЙ. Повторим по одному…

- У зайчика длинные уши и короткий хвост. Каждый скажет.

Воспитатель опрашивает всех ребят.

Работа с дид. материалом.

В. : Ребята теперь давайте подберём зайчику длинные уши и короткий хвост.

Но для того чтобы приступить к нашему заданию надо размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

"Этот пальчик самый толстый и большой! (большой палец)

Этот пальчик для того,чтоб показывать его! (указательный палец)

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине! (средний палец)

Этот пальчик безымянный, очень балованный самый! (безымянный палец)

А мизинчик хоть и мал, но и ловок и удал!" (мизинчик)

Дид игра: «Подбери зайцу длинные уши и короткий хвост»

- Молодцы!

В. : Зайчик принес с собой цветные ниточки.

-Они одинаковые?

-Чем они отличаются?

-Чем похожи?

-Как узнать какая из них короткая, какая длинная?

-Приложить друг к другу.

-Разноцветные ленточки сравнить.

-А еще можно с ними поиграть — накрутить ниточку на пальчик. Так мы узнаем какая ниточка длинная, а какая ниточка короткая.

В. :Почему эту ниточку намотали на пальчик быстрее?

Д. : Она короткая.

В. :Почему эту дольше наматывали?

Д. : Она длинная.

В. : Молодцы!

В. : У нас лежат на столе "Ремешки"

Дид. игра "Ремешки"

В. : Возьмите их в руки и посмотрите. Чем они отличаются?

Д. : они разные по длине.

Правильно.

В. : Поднимите вверх длинный ремешок. (дети поднимают)

А теперь поднимите вверх короткий ремешок. (дети поднимают)

В. : Давайте их сравним. Положите ремешки друг на друга.

Какой ремешок длинный, какой короткий?

(воспитатель использует метод наложения)

(хоровые и индивидуальные ответы детей)

В. : Молодцы!

В. : А теперь посмотрите,вот на эту карточку. На ней изображено два состава. Один короткий, а другой длинный. Давайте соберём их.

Дид игра: "Собери состав"

В. : Нужно наложить паровозик и вагончики. Если в составе мало вагончиков- то это короткий состав, а где много вагончиков- то длинный состав.

(дети накладывают карточки на изображение)

В. : первый состав какой?

Д. : короткий

В. : Почему?

Д. : В нём мало вагончиков.

В. : Второй состав какой?

Д. : длинный.

В. : Почему?

Д. : в нём много вагончиков.

(Воспитатель помогает детям. Ответы хором и индивидуально)

В. Молодцы!

В. : А теперь посмотрите на другую карточку.

Дид. игра: "Скамееки"

Там сидит котик на скамеечке.

Давайте пальчиком проведём по скамееке. Какая скамеечка?

Д. : Длинная.

В. : Рядом стоит ещё скамеечка. Какая она?

Д. :короткая

В. : Давайте и по ней проведём пальчиком. (дети проводят пальчиком)

В. : И правда короткая.

У меня и у вас мячики есть красные и синие. Давайте синий мячик положим на скамейку которая длинная.

(дети кладут мячик на длинную скамейку)

В. : Сейчас мы проверим. Синий мячик лежал на длинной скамейке, а потом покатился. Катится он и катится, а потом упал со скамейке.

Правильно! Эта скамейка длинная. (Ответы хором и инд.)

В. : А теперь положите мячик на короткую скамейку. А теперь мы проверим.

Красный мячик лежал на скамейке и покатился. Катился и упал со скамейки.

Правильно! Это короткая скамейка (Ответы хором и инд)

Физминутка

В. : А теперь все выходим ко мне.

Закроем глазки. Мы с вами превращаемся в зайчиков.

А зайчики что делают? Прыгают.

-Все прыгаем на месте.

- Теперь 1 прыжок небольшой (вот- так)

- Ещё 1 прыжок по больше (вот- так)

- А теперь все вместе : короткий прыжок- длинее прыжок.

-Короткие прыжки

- длинные прыжки.

Вот какие резвые зайчата.

Ну а теперь мы опять превращаемся в детей.

3 часть.

«Короткие и длинные червячки»

В. : послушайте стихотворение А. Майкова.

«Ласточка примчалась

Из за бела моря,

Села и запела:

Как, февраль, ни злился,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик…

Всё весною пахнет!»

-В. : Давайте ласточке сделаем угощение- червячков.

Червячки у нас будут длинные и короткие (вот такие. Показ)

Прежде чем мы начнём их катать, надо вспомнить ТБ с пластилином:

1. В рот не брать

2. К себе не прислонять

3. На пол не бросать.

В. : А теперь сделаем пальчиковую гимнастику.

"Раз, два три четыре пять!

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке пять:

Раз, два, три, четыре пять!

Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки.

Переделав все дела,

Тянут скатерть со стола.

Лезут в соль и в компот,

А потом наоборот.

Пальчики дружные, все такие нужные!"

В. : А теперь работу начинаем с разминания пластилина.

Будем раскатывать путём катания колбаски ладошками. (показ)

-Чем дольше будем раскатывать, тем длиннее у нас получится червячок.

Нам надо сделать короткого червячка и длинного червячка.

Помощь воспитателя.

Сравление червячков, наложение.

Итог:

В. : Какие вы молодцы! Чем сегодня занимались? Понравилось? Что нового узнали? (понятие «длинный- короткий» .Чему научились?

Фото «Длинный-короткий»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-20506-1585124163.jpg[/IMG]

Конспект занятия по предметно-практической деятельности - фото
Продолжать знакомить с методом сравнения предметов по длине путем приложения Учить пользоваться словами длинный короткий Коррекция сенсо моторной сферы на основе упражнений в уточнении ощущений Воспитание мотивации к учению Материал игрушки Заяц и Ёж Карточки Собери состав Скамеечки Подбери зайцу уши и хвост Ремешки верёвочки разной длины тарелочки пластилин салфетки Картинки по календарю природы
Публикации по теме:

Ещё раз о дружбе на образовательном портале МAAM.ru. Очень короткий фоторепортажЕщё раз о дружбе на образовательном портале МAAM.ru. Очень короткий фоторепортаж Есть между людьми такие отношения, которых не бывает много. Я говорю о дружбе! Об этом можно говорить много и долго! И это здорово! Как.

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Конспект познавательно-практической деятельности «Приготовление винегрета»Конспект познавательно-практической деятельности «Приготовление винегрета» Конспект познавательно – практической совместной деятельности в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Цель: Формирование.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Предметно-пространственная среда ДОУ. Наполнение центра «Науки» (уголка природы и опытно-экспериментальной деятельности) Предметно-пространственная среда ДОУ, наполнение центра «Науки» (уголка природы и опытно-экспериментальной деятельности во 2-й младшей и.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ряженья и театрализованной деятельности «Поле Чудес»Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ряженья и театрализованной деятельности «Поле Чудес» Внимание, занавес, звонок Вот –театральный уголок. Здесь можно в гнома превратиться И в Бабку-Ёжку нарядиться. Наиболее полное познание.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Предметно-развивающая среда в группе. Уголок экспериментальной деятельностиПредметно-развивающая среда в группе. Уголок экспериментальной деятельности Как я уже сказала в предыдущей публикации, работаю подменным воспитателем. В другой группе с коллегой оборудовали зону опытно-экспериментальной.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по предметно-практической деятельности «Длинный-короткий»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 11:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по предметно-практической деятельности «Длинный-короткий»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Викторовна Суворова (УИ 20506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД