Папки-передвижки

«Праведный труд». Занятие по программе «Истоки»

Ирина Тимофеева
«Праведный труд». Занятие по программе «Истоки»

Тема: «Праведный труд»

Задачи

1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной».

2. Развивать речевые умения: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли.

3. формировать умение понятно вести диалог с педагогом;

выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослыми и услышанного.

4. Воспитание у детей уважения к труду.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Улыбнемся им. Улыбнемся друг другу.

На стуле в корзине прикрытые салфеткой лежат булочки.

Публикация «„Праведный труд“, Занятие по программе „Истоки“» размещена в разделах

Посмотрите ребята что это? Правильно это хлеб. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далёкое прошлое, и узнаем, как издавна люди жили, трудились и откуда взялся хлеб? Сейчас мы все сядем на стульчики, закроем глаза и переместимся в стародавние времена. (Звучит народная музыка, показ слайдов жизнь людей на Руси). Ребята открывайте глаза и посмотрите на экран, как жили люди на Руси.

Дети как вы думаете, что такое праведный труд? Ответы детей. Праведный труд – это труд, основанный на правде справедливости, труд на общую пользу. Давным-давно семейное воспитание было направлено на подготовку детей к труду в жизни. (Показ слайда 1) Привычки, воспитанные в детстве, сохраняются в человеке на всю жизнь. Привык к работе и работа будет доставлять радость. Труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Раньше в нелегком труде, объединялась вся семья.

А сейчас я прочитаю рассказ П. Засодимского «Откуда взялся хлеб», но в нём есть слова, которые использовались в речи людей живших давно на Руси. Мы с вами узнаем их значение. Первое слово жатва. Жатва это время уборки хлебов (показ слайда). Следующее слово овин – хозяйственная постройка, в которой сушили снопы. Давайте вместе повторим слово овин. (Показ слайда). А что такое сноп? Может, кто то - из вас знает? Сноп – пучок срезанных колосьев. (Слайд) Еще одно новое для вас слово молотьба – отделение зёрен из колосьев. Ну, вот мы и познакомились с новыми для вас словами, и готовы внимательно слушать рассказ.

Откуда взялся хлеб

/из истории труда хлебороба/

П. Засодимский

Лето подходило к концу. Стоял август месяц. Петин отец с утра выехал в поле. (Показ слайда №1) Еще раньше вспахал он его, взборонил, а теперь ходит с севалкой через плечо и то одной, то другой рукой разбрасывает зерна ржи. (Слайд№2) Долго ходит он, наконец, засеял все поле. Потом запряг Пеганку в борону и заборонил семена.

- Ну, Слава Богу. Посеял хлебушко! Какой-то урожай на будущий год Бог пошлет?

(слайд №3)Вот пришла зима. Было холодно. Петя сидел в избе. Редко когда удавалось ему надеть сестрин полушубок и валенки и выбежать на улицу.

Долго тянулась зима, но все, же кончилась. (Показ слайда №4) Наступила весна. Петя бегал по полям, видел, как на той полосе, где осенью сеял отец, зазеленелась рожь. (Показ слайда №5)За лето рожь выросла, выпустила и налила колос и пожелтела. (Показ слайда №6)Пришло время жатвы. Отец и мать с раннего утра уходили в поле. Петя часто бегал в поле, носил им обедать. Он видел, как они жали рожь серпами, связывали в снопы, а снопы складывали один на другой в копны. Вот тяжелые снопы покрыли все поле.

Отец запряг лошадь и говорит Пете:

- Поедем, сынок, привезем с поля хлебушка.

(слайд№7)Привезли снопы в овин, высушили их и стали молотить. Намолотили много зерен. Отец стал подкидывать их лопаткой. Ветер далеко относил мякину и всякий сор, а тяжелые семена падали в одну кучку. (Слайд№8)Потом отец повез зерна на мельницу и Петю взял с собой. Тут Петя увидел, как из этих зерен получилась мука.

(слайд№9)Привезли муку домой, и мать Пети из свежей муки замесила лепешки. Вкусные вышли лепешки.

Вопросы к рассказу

1. Как называется рассказ. Ответы детей

2. Ребята, о чём этот рассказ? Ответы детей.

Рассказ П. Засодимского «Откуда взялся хлеб» расказывает о нелёгком труде хлебороба.

3. Как вы думаете можно ли назвать хлебороба трудолюбивым? - (Работает целый день, с утра до позднего вечера, делает добрые дела).

4. Можно ли труд хлебороба назвать легким?

Помогаете ли вы своим родителям, бабушкам, дедушкам?

После трудов праведных люди веселились, играли в разные игры. Мы с вами тоже сейчас поиграем в одну из них.

Дедушка Сысой…

Играющие выбирают дедушку Сысоя. Остальные участники договариваются, какие движения, обозначающие работу (например, сеяние, молотьбу, жатву, косьбу и т. п., будут показывать. Они подходят в дедушке Сысою и поют:

Здравствуй, седой, Словно ступочкой.

дедушка Сысой. А послушай,

Не тряси бородой, Что мы скажем!

Словно веничком; Да посмотри,

Не стучи клюшечкой, Что мы покажем!

После этих слов все изображают движениями работу, о которой договорились. Если дедушка Сысой отгадывает, дети разбегаются, и он их ловит. Кого первого поймает, тот становится новым дедушкой Сысоем. И игра повторяется. Если не отгадывает, ему показывают другую работу.

IIчасть Ресурсный круг

Дети отвечают на вопросы: Для чего люди трудятся? Когда ты трудишься, какое чувство у тебя?»

IIIчасть Рефлексия. Оформление страницы «Праведный труд»

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться домой. (Звучит волшебная музыка) Давайте закроем глаза и переместимся в наше время в наш любимый детский сад «Брусничку». Мы дома, ребята вам понравилось наше путешествие? Что доброе захотелось вам сделать после сегодняшнего разговора?

А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

«Доброе слово». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

К онспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по программе «Истоки» Тема: «Воронежская игрушка «Барыня»». Цель: познакомить дошкольников с народными игрушками Воронежского края; формирование интереса к народному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Истоки» «Мама — солнышко моё!» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое.

Конспект НОД по программе «Истоки» с детьми подготовительной группы «О житие Сергия Радонежского» Предварительная работа : чтение книги «Преподобный Сергий» Е. В. Тростниковой,рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре,.

Конспект занятия по программе «Истоки» с воспитанниками 2 младшей группы. Тема: «Любимое имя». Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании» с воспитанниками 2 младшей группы.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в группе младшего возраста «Моя любимая книга» План-конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»в группе младшего возраста (3-4 года)на тему «Моя любимая.

НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группеНОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе Тема осваиваемой социокультурной категории : Слово. Тема НОД : «Доброе слово». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май) Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт».

Учебно-тематический план работы по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе (5–6 лет) Предлагаю Вашему вниманию примерный учебно–тематический план работы по программе социокультурные истоки в старшей группе (5-6.

Занятие «Дружная семья» в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Конспект ООД для детей 4-5 лет по программе духовно – нравственного развития «Социокультурные истоки» на тему «Дружная семья» Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Праведный труд». Занятие по программе «Истоки»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 20:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД