Папки-передвижки

Конспект занятия по ранней профориентации в средней группе «Кто работает в детском саду?» (3 фото)

Наталья Кудряшова
Конспект занятия по ранней профориентации в средней группе «Кто работает в детском саду?»

Занятие по ранней профориентации в средней группе

«Кто работает в детском саду

Воспитатель: Кудряшова Н. Ю.

Цель: закрепление и систематизация у детей представлений о труде сотрудников детского сада.

Задачи:

• закрепить знания детей о профессиях детского сада и представлениях об основных функциях, которые выполняют работники дошкольного учреждения;

Публикация «Конспект занятия по ранней профориентации в средней группе „Кто работает в детском саду?“» размещена в разделах

• развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество,

• воспитывать уважительное отношение к труду сотрудников детского сада;

• поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

Методы и приемы: сюрпризный момент, постановка цели, игровой, словесный, наглядный, практичный.

Материалы и оборудование: коробки (с логотипом ОЗОН, конверт (с логотипом ОЗОН, карточки с изображением профессий (заведующий детского сада, повар, медсестра, физинструктор, музработник). Музыкальная колонка.

Ход мероприятия

Приветственное слово воспитателя.

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель предлагает детям подарить улыбки всем своим товарищам.

В этот момент стук в дверь – в помещение входит фиксик.

Фиксик: Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, я правильно попал – это детский сад №13?

Воспитатель: Доброе утро, да правильно!

Фиксик: Ох как здорово! Ребята, я работаю в интернет магазине ОЗОН. У меня тут в доставке заказы для сотрудников детского сада… только вот незадача, здесь написано – доставить в детский сад №13, а кому какой заказ не указано! Помогите мне, пожалуйста отдать заказы тем сотрудникам, которым они нужны для работы и соответствуют их профессии!

Фиксик: А вы точно знаете всех, кто работает у вас в детском саду и чем занимается? (ответы детей)

Фиксик: Тогда позвольте мне оставить все заказы, которые предназначены для сотрудников вашего детского сада. Ну а мне ребята пора уходить и продолжить развозить заказы на другие пункты выдачи.

Воспитатель: Ну, что ребята, задача у нас непростая. Но мы должны с ней справиться. Я предлагаю начать вот с этого большого конверта.

По очереди воспитатель с ребятами рассматривает заказы и определяют куда и кому их доставить.

1. Письмо заведующему (письмо подписано загадкой)

Воспитатель: (зачитывает детям)

Его называют хозяином сада,

Любую проблему он вмиг все решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками он руководит.

Ответ: Заведующий детским садом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как зовут нашего заведующего?

Дети: Марина Александровна.

А где, у нас в детском саду, находиться рабочее место заведующего?

Дети: В кабинете заведующего.

Воспитатель: А вы знаете, что нужно заведующему для работы.

Я вам предлагаю подойти к столу и взять карточки с предметами необходимые для работы заведующего.

(На столе лежат карточки с изображением разных предметов, дети берут нужные карточки и размещают их на доске (Компьютер, стол, телефон, ручка, бумага)

Игра: «Что нужно заведующему» выбрать из нескольких карточек нужные

2. Коробка с рисунком поварского колпака.

Воспитатель: Как вы думаете, кому понадобится этот колпак? Чей это заказ? Дети: Повара.

Дети: Повара.

Воспитатель: Где работает повар?

Дети: На кухне.

Как вы думаете, что нужно повару для работы?

Дети: Продукты питания, посуда: кастрюля, сковорода, половник, ковшик.

Воспитатель: Ребята, выберите из карточек ту посуду которая нужна повару для работы.

Игра «Какая посуда нужна повару»

Воспитатель: Ребята, хотите помочь поварам приготовить булочки?

пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Поварята»

Муку в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают пальчики.)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят».)

Пирожки и плюшки,

(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи

- Всё мы испечём в печи.

Очень вкусно!

(Обе ладошки разворачивают вверх.)

Воспитатель: Наши повара умеют готовить еще много разной вкусной еды. Помогите мне, пожалуйста, назвать правильно блюда, которые они нам готовят – я начинаю, а вы дополните меня:

Каша из гречки – гречневая каша

Суп с горохом – гороховый суп

Салат из овощей – овощной салат

Запеканка из творога- творожная запеканка

Каша из манной крупы – манная каша

Бульон из курицы – куриный бульон

Салат из свеклы – свекольный салат

Котлеты из мяса – мясные котлеты

Котлета из рыбы – рыбная котлета

4. Коробка с лекарствами, бинтами и пр.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это заказал?

Дети: Медицинская сестра.

Воспитатель: Что делает медсестра в детском саду?

Дети: Измеряет температуру, смотрит нет ли у нас насморка. Она обрабатывает ранки, если мы падаем и дает витаминки для здоровья.

Воспитатель: Все верно! Как зовут нашу медсестру?

Дети: Светлана Ивановна.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Что нужно для одежды, и какие инструменты.»

Игра «Какая нужна медсестре одежда и инструменты»

3. Коробка с рисунком спортивный инвентарь.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это заказал?

Дети: Физкультурный руководитель.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Эти предметы нужны для физкультурных занятий.

Воспитатель: Где работает физкультурный руководитель?

Дети: В спортзале.

Какие действия выполняет физкультурный руководитель?

Дети: Прыгает, бегает, отжимается, подтягивается, соревнуется.

Воспитатель: А что вы любите делать на физкультурном занятии больше всего?

Дети: Играть.

Физ минутка:

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой).

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

4. Коробка с рисунком музыкального инструмента (гитары)

Воспитатель: Как вы думаете, кто это заказал? Почему вы так считаете?

Дети: Музыкальный руководитель.

Воспитатель: Где работает музыкальный руководитель?

Дети: В музыкальном зале.

Воспитатель: Ребята а что с вами разучивает муз руководитель.

Дети: учит нас танцевать, петь.

Воспитатель: Какая ваша любимая песенка?

Воспитатель предлагает спеть песню «Папа может»

Воспитатель: У музыкального и физкультурного руководителей перепутались принадлежности необходимые им для работы. Хотите помочь нашим педагогам распределить их принадлежности. Я вам предлагаю разделиться на две группы, подойти к столу и выбрать предметы которые нужны музыкальному руководителю для работы и физкультурному руководителю.

Игра «Распредели предметы»

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, заказы мы с вами распределили, справились с поставленной задачей. А скажите, люди каких профессий еще работают в нашем детском саду?

Дети: Воспитатель, помощник воспитателя, дворник, охранник.

Воспитатель: Ребята, но это еще не все работники дет сада. В нашем дет саду работает завхоз, мастер по стирке белья, методист.

А сейчас пора разнести заказы нашим сотрудникам. Разбирайте заказы и пойдем их вручать.

Конспект занятия по ранней профориентации в средней группе «Кто работает в детском саду?»
Фото «Кто работает в детском саду?»
Конспект занятия по ранней профориентации в средней группе - фото
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему недели «Кто работает в детском саду» Тема недели: Работники детского сада Цель: Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель,.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект занятия по ранней профориентации для детей разновозрастной группы 4–6 лет «У каждого дела запах особый»Конспект занятия по ранней профориентации для детей разновозрастной группы 4–6 лет «У каждого дела запах особый» Конспект занятия для детей разновозрастной группы 4-6 лет «У каждого дела запах особый» Цель: познакомить детей с работой повара; расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ранней профориентации в средней группе «Кто работает в детском саду?»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 10:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД