МААМ-картинки

Конспект занятия по развитие речи в средней группе «Кто как готовится к зиме. Рассказывание по картине «Птичья столовая»

Жанна Радаева
Конспект занятия по развитие речи в средней группе «Кто как готовится к зиме. Рассказывание по картине «Птичья столовая»

Тема: «Кто как готовится к зиме». «Рассказывание по картине «Птичья столовая».

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- Закреплять знания о перелётных и зимующих птицах.

- Учить различать птиц по внешнему виду.

- Продолжать учить детей следить за своей речью - контролировать умение составлять предложения по плану-схеме, отвечать на вопросы полным ответом.

- Продолжать учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных.

Публикация «Конспект занятия по развитие речи в средней группе „Кто как готовится к зиме, Рассказывание по картине „Птичья столовая“» размещена в разделах

- Продолжать вырабатывать у детей интонационную выразительность речи - ставить ударение в словах на нужном месте.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

- Воспитывать бережное отношение к птицам, умение ухаживать за ними зимой.

Словарь:

предметный – столовая, синица, снегирь, корм, пропитание.

качественный – зимующие, перелётные, воробьиные, голубиные, птичья.

глагольный – зимовать, добывать, отступают (морозы, мастерить.

Методы и приё мы:

Практические: прослушивание пения птиц, физминутка «Воробьи и кот».

Наглядные: рассматривание картины «Птичья столовая»; рассматривание дидактических картинок «Птицы»

Словесные: беседа; ответы на вопросы; дидактические игры «Сосчитай птиц правильно», «Чей, чья, чьё?»

Материалы: аудиозапись пения птиц; картина «Птичья столовая»; картинки с изображением птиц.

Индивидуальная работа: контролировать правильное произношение всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков).

Предварительная работа: подготовка кормушек и корма для птиц.

Ход занятия

1. Вводная часть

В группе раздаётся пение птиц, воспитатель обращает на это внимание детей.

Воспитатель: Ребята, вы слышите как поют птички? Сегодня немного потеплело, и они радуются, что морозы чуть-чуть отступили, ослабли. А почему птицы не очень любят морозов?

Дети: (потому, что им холодно).

2. Основная часть

Воспитатель: Да, вы правы. Зимой птичкам холодно, в сильные морозы они стараются найти себе местечко потеплее - под крышей дома, в ветвях деревьев. А когда морозы чуть-чуть отступают, птицы начинают звонко петь. Давайте с вами присядем на стульчики и послушаем ещё раз - как поют пернатые жители леса.

Воспитатель включает ещё раз аудиозапись пения птиц, дети рассаживаются на места и слушают пение.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

Дети: (перелётные).

Воспитатель: Верно. А какие птицы называются перелётными?

Дети: (ласточки, грачи, стрижи и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, много птиц перелётных вспомнили. А как же, одним словом, назвать птичек, которые остаются здесь на зимовку?

Дети: (зимующие).

Воспитатель: Правильно. Они остаются у нас на зиму и поэтому называются зимующими. А каких зимующих птиц вы знаете? Называйте мне птичку, а я вам буду показывать картинку этой птицы и вешать её на доску.

Дети называют воробья, голубя, дятла и т. д. Воспитатель показывает картинку с изображением этой птицы и вешает на доску.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много птиц перелётных вспомнили. Ребята, давайте с вами вспомним, чем же питаются зимующие птицы, ведь зимой нет ни жучков, ни червячков, ни травки.

Дети: (ягодами, которые остались на ветвях кустарников и деревьев).

Воспитатель: Верно! А ещё как они добывают себе пищу?

Дети: (люди развешивают на улицах кормушки и насыпают туда семечки, хлебные крошки, зерно).

Воспитатель: Да, правильно. У меня как раз такая картинка даже есть, посмотрите на неё.

Воспитатель вешает на мольберт сюжетную картинку «Птичья столовая».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много птиц прилетело к этой кормушке!

«Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во - вторник, посмотри

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду

А в четверг со всех краев

Стая серых воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу, в воскресенье

Было общее веселье».

Вот как много птиц прилетело в нашу столовую! Ребята, давайте рассмотрим и познакомимся с этими птицами поближе. Я вам сейчас расскажу про одну птичку, которая прилетела к кормушке, а вы так же расскажете про остальных.

Далее воспитатель рассказывает про одну птицу по плану:

- Что это за птица;

- Какого цвета у неё перья;

- Длинный или короткий клюв;

- Какого цвета лапы;

- Что эта птица делает на картине.

Воспитатель называет 2-3 детей, которые рассказывают про остальных 2-3 птиц на картинке по плану.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно рассказали, ребята. А теперь я предлагаю вам игру, которая называется «Сосчитай птиц правильно». У нас есть картинки с изображением птиц и одна кормушка, вы должны посчитать птиц - должно быть по пять птиц каждого вида. Согласны?

Ответы детей (да, согласны).

Далее проводится игра «Сосчитай птиц правильно».

Воспитатель показывает на картинке птиц - каждого вида по пять, а дети должны посчитать (один воробей - два воробья - три воробья - четыре воробья - пять воробьёв и т. д.).

Воспитатель: Ух, какие счетоводы! Всё правильно посчитали. А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «Воробьи и кот».

Физминутка

Проводится подвижная игра «Воробьи и кот».

Воспитатель: Ай да воробьи! Ни один коту не попался! Молодцы! Ну давайте ещё посмотрим - кто же прилетел к нашей кормушке.

Воспитатель называет 2-3 детей по очереди, напоминает план рассказа про птиц, выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, всё верно. Теперь я предлагаю вам ещё одну игру, которая называется «Чей, чья, чьё?».

Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете:

- У воробья чьи ноги? (воробьиные);

- У вороны хвост чей? (вороний);

- У голубя клюв чей? (голубиный);

- У снегиря перья чьи? (снегириные).

3. Итог

Воспитатель: Молодцы, всё правильно сказали! Ну давайте посмотрим ещё на нашу картинку - что же на ней ещё нарисовано?

Дети: (на картине нарисовано, как птицы прилетели к кормушке; на картине изображена зима и т. д.).

Воспитатель: Красивая картинка, весёлая - сразу видно, что птицам хорошо у кормушки. Ребята, давайте вспомним - как называются птицы, которые не улетают в тёплые страны?

Дети: (зимующие).

Воспитатель: Верно. Назовите мне зимующих птиц.

Дети: (воробей, снегирь, синица, голубь, дятел).

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам сегодня во время нашей прогулки покормить птиц семенами и крошками. Согласны?

Дети: (конечно, согласны).

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект занятия по бумажному моделированию «Птичья столовая» для младших школьниковКонспект занятия по бумажному моделированию «Птичья столовая» для младших школьников Цель: изготовить поделку «Птичья столовая» в технике бумажное моделирование. Задачи: 1. Познакомить с историей появления кормушки. Научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитие речи в средней группе «Кто как готовится к зиме. Рассказывание по картине «Птичья столовая»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 10:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД