МААМ-картинки

Занятие по развитию представлений об окружающем мире в средней группе «Непобедимое племя друнгов»

Мария Путалова
Занятие по развитию представлений об окружающем мире в средней группе «Непобедимое племя друнгов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Уточнить знания детей о народах мира.

2. Формировать позитивные межличностные отношения в группе.

3. Развивать чувство сплочённости, способность к сопереживанию, коммуникативные навыки.

4. Воспитывать интерес и уважение к народам мира.

Материалы и оборудование:

веревка длиной 5 м; природные материалы (шишки, камешки, ветки и т. п.); 4 простыни, конструктор для вигвамов; головные уборы индейцев; 2 ведёрка, 2 чашки, 2 тазика, 8 костей, 10 копий.

Публикация «Занятие по развитию представлений об окружающем мире в средней группе „Непобедимое племя друнгов“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель с детьми заходит в зал. Вдоль одной из стен зала расставлены вигвамы (сооружённые из конструктора и простыней). В центре зала расположены ветки для костра. Звучит аудиозапись "Барабанная дробь".

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами много говорили об индейцах, о том, где они живут, чем занимаются. А сегодня я предлагаю вам поиграть в индейцев. Давайте наденем головные уборы индейцев и отправимся в далёкую Африку. А поможет нам в этом "Волшебная верёвочка" (дети надевают головные уборы и идут за воспитателем по верёвке, расположенной на полу к «костру», садятся вокруг него)

Воспитатель: «Поприветствуем друг друга как настоящие индейцы, прикасаясь к ладоням других детей, будем говорить: «Здравствуй, индеец Антон!», «Здравствуй, индейка Катя!».

Воспитатель: «Как и все народы мира индейцы любят музыку и танцы. А как вы думаете, на каких музыкальных инструментах играют индейцы? (ответы детей) И мы сейчас с вами попробуем исполнить музыку, которую исполняют индейцы, а поможет нам барабан и бубен», (дети исполняют музыку)

Воспитатель: «Мы - племя друнгов, самых смелых, сильных и отваж­ных. А сила наша заключается в дружбе. Друнги хорошо знают друг друга и узнают на ощупь, даже в темноте. Посмотрите внимательно на сидящего с вами друнга и запомните его».

1 упражнение

Вот наступила ночь (выключается свет). Друнги закрыли глаза (воспи­татель меняет ребенка). Откройте глаза и посмотрите, что изменилось?

2 упражнение

Наступило утро (включается свет). Костер потух, но угли еще теплые, чтобы согреть всех Женя должен захватить обеими руками угли и передать другим индейцам. Нельзя уронить ни одного уголька. Помоги­ те друг другу, подбодрите».

3 упражнение

Как я уже говорила, индейцы очень сильные и отважные. Они любят состязаться между племенами. Давайте разделимся на 2 племя и придумаем название своим племенами, (дети делятся на 2 племя и придумывают название племени).

1 состязание.

Каждый участник должен пробежать по залу «змейкой» между лежа­ щими на полу костями и вернуться назад, передав эстафету другому.

2 состязание

Индейцы также отмечаются своей ловкостью. Сейчас проверим ловкие ли вы. Перед каждой командой расположена корзина. Игроки должны по очереди попасть в корзину копьем.

3 состязание

Как известно, Африка жаркая страна. А в жарких странах постоянно нехватка воды. И сейчас я посмотрю какая команда принесет своему племени как можно больше воды.

Напротив каждой команды на стульчиках стоят ведерки с водой, а перед каждой командой стоит пустой тазик и чашечка. Первый игрок должен взять чашечку, добежать до стульчика, где стоит ведерко с водой, зачерпнуть чашкой воду, вернуться перелив воду в пустой тазик и передавать эстафету другому участнику.

4 состязание

Индейцы очень дружный народ и в этой эстафете вы сможете показать силу дружбы индейцев.

Рядом с каждой командой лежит магический круг (обручи). Первый участник надевает на себя магический крут, оббегает с ним вокруг стула, затем возвращается к команде, берет в обруч следующего игрока и т. д., пока в магическом круге не окажутся все.

(подведение итогов)

Воспитатель:«Днем друнги опять собираются вокруг костра и радуются, что видят друг друга. Мальчики — друнги уходят украшать свои жилища, а девочки внимательно смотрят и выбирают самый красивый вигвам. И кто его украсил становится вождем племени друнгов. Вождь приглашает всех на танец», (друнги встают вокруг вождя и выполняют танец)

4 упражнение

Воспитатель: «Дождливым вечером друнги собираются в вигваме вождя и играют.

«Туча по небу плыла.»»

(дети выполняют движения за вождем).

5 упражнение

( Воспитатель: Чтобы никто не нашел дорогу в их селение, индейцы всегда ходят разными тропами. Сейчас мы пройдем вдоль «скалы», а внизу глубокая пропасть». Держитесь крепче, постарайтесь не упасть.

(Дети становятся плечом к плечу вдоль веревки, разложено й на полу - это «скала». Первый ребенок идет вдоль «скалы» прикасаясь рукой к каждому игроку. Они прощаются с ним «До свидания, друг Женя, ты самый умный (смелый, сильный.). Затем встают в конец и т. д.

( Воспитатель: Сегодня вы были сильные, ловкие, отважные, как настоящие индейцы. Спасибо вам за игру. А сейчас пора возвращаться в группу.

(Дети снимают головные уборы и уходят).

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире»Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» В данное пособие включены такие компьютерные.

Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга» Октябрь 1. Знаки вокруг нас. Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными.

Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга» Февраль 1. Удивительное место на Земле. Степь. Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Автор публикации:
Занятие по развитию представлений об окружающем мире в средней группе «Непобедимое племя друнгов»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 13:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию представлений об окружающем мире в средней группе «Непобедимое племя друнгов»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Путалова (УИ 2804262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД