Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Московская Любовь
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Технологическая карта (конспект)

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть

Возрастная группа : подготовительная

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!“» размещена в разделах

Образовательная область: «Социально-коммуникативное» : воспитание доброжелательных отношений, воспитание эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков культуры поведения. «Речевое развитие» : развитие связной речи, грамматического строя речи умения правильно анализировать ситуации и давать им характеристики, отвечать на вопросы; «Художественно-эстетическое развитие» : Знакомство со стихотворениями «Ежели вы вежливы», «Быть добрым волшебником».

Цель: формирование навыков доброго и вежливого отношения к окружающим

Программные задачи:

Образовательные: упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения; умение оценивать положительные и отрицательные поступки

Воспалительные: воспитывать положительные черты характера: доброту, заботу

Развивающие : развивать внимание, вежливость, память

Формы организации занятия (НОД) : групповая

Материалы и оборудование: плоскостное изображение солнца с лучами, сундучок «Волшебных слов», картинки хороших и плохих поступков, плоскостное изображение феи Вежливости (прикрепляется к фланелегркафу); цветок-макет «Цветик-семицветик», поляна с красивыми цветами (зеленая ткань с цветочным рисунком, детские работы (эмблема солнца, «Волшебные палочки» по кол-ву детей, фонограмма песни «Где водятся волшебники?», фонограмма песни Кота Леопольда из мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Если добрый ты.)

Предварительная работа: беседы на темы: «Зачем нужны правила поведения», «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей»; игры: «Цветик - семицветик», «Волшебный сундучок»; чтение: К. Шим «Шар в окошке», С. Погореловский «Вежливый», Мексиканская сказка «Вежливый кролик», Э. Малиновская «Вежливое слово», С. Маршак «Правила приличия».

Длительность занятия: 30-35 минут

Ход занятия

Этапы, методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей Время

1 вводная часть На доске прикреплено солнышко с лучиками.

Звучит фонограмма «Где водятся волшебники?»

- Ребята, сегодня у нас непростое занятие, а волшебное, а знаете почему? Потому, что сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Хотите?

-А как вы думаете, каким должен быть такой волшебник?

Дети заходят в группу под музыку.

- Хотим!

- Добрым, вежливым, хорошим.

- Помогать взрослым, играть с малышами, совершать добрые поступки.

3 мин

2 основная часть - Значит, вы можете быть волшебниками. Ведь главное волшебство-это доброта. А доброта - это стремление человека дарить людям радость. Народная мудрость гласит: «Доброта - это солнце. В каждом из вас есть маленькое солнце. Добрый человек любит людей, помогает им, любит природу, бережет ее, заботится о ней. А любовь и помощь всегда согревают, как солнце. Вот и к нам заглянуло солнышко. Каждый лучик этого солнышка - волшебный. Он дарит тепло, заботу, ласку, любовь.

Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею, и волшебный лучик летит к Анечке. Он делает тебя, Анечка внимательной и заботливой. К кому бы ты проявила заботу, Анечка?

- Что бы ты для них сделала?

- Почему бы ты это сделала?

- Кто хочет взмахнуть палочкой и поймать волшебный лучик и послать его кому- нибудь? (раздает волшебные палочки).

- Теперь пусть каждый совершит свое волшебство.

Приготовились. Взмахнули палочкой! Да свершится чудо! Какое?

Какое каждый из вас захочет. Я прочту вам, какие добрые дела вы хотите совершить. Я записала ваши желания, которые вы мне говорили перед занятием, (читает некоторые из них)

- Видите, ребята, как много доброго вы хотите сделать по отношению к сверстникам, близким, животным. А когда хочешь сделать добро, оно исполнится. Такова волшебная сила добра. Старайтесь быть полезными людям. Давайте произнесем клятву добрых волшебников :

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Будь счастлив, что день не напрасно ты прожил

Что годы живешь ты не зря.

-Доброта тесно связана с вежливостью. Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. И делает это он с помощью чего?

- Кстати, к нам пришла в детский сад посылка от феи Вежливости. Фея заметила, что не все дети в группе вежливы. Поэтому она прислала волшебный сундучок, который поможет все стать вежливыми.

- Открыть этот сундучок можно с помощью волшебных слов, которые вы сейчас назовете. Каждый называет слово и при этом касается волшебной палочкой крышки сундучка.

- Какими словами мы приветствуем друг друга?

- А какими словами прощаемся?

- Любим мы всегда при встрече

Всем знакомым и родным

«С добрым утром «Добрый вечер

«Доброй ночи» - говорить.

И живется вроде лучше

И на сердце веселей

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

- Ой, ребята, волшебная сила доброго слова действует! Сундучок открылся! И что же в нем?

- На них Фея запечатлела разные поступки жителей своей страны. Героями здесь являются животные, но может среди них кто- то узнает себя. Фея предлагает оценить поступки на картинках, разобрав их на хорошие и плохие.

- Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совершил этот герой?

- Молодцы, ребята вы прекрасно оценивали поступки. Эти картинки Фея дарит нам, чтобы мы не забывали делать хорошие дела и не совершали плохие, глядя на эти картинки.

- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Нос к носу».

- Дружные ребята у нас. А в сундучке есть еще кое-что (достает перо).

Это перо вежливости. Фея предлагает нам его запустить и отправиться вслед за ним. Когда вы пойдете в школу, ребята, у каждого из вас будет такое перо, которым вы научитесь писать волшебные слова, а какие вы сейчас их назовете.

Запускает перо

- растает даже ледяная глыба от слова теплого. .

зазеленеет старый пень, когда услышит.

нечаянно мы толкнули Витю и все сказали …

достать мне шарик на кустах прошу я брата Митю и говорю.

готов я добраться до вершины горы, если услышу слова: «Будьте.

- и в России, и в Дании на прощанье говорят…

- Ребята, смотрите, волшебное перо привело нас на волшебную поляну. Давайте присядем, как много красивых цветов здесь. А этот особенный. Это Цветик-семицветик. На его лепестках написаны вопросы, на которые нам предстоит ответить.

Встречаются два друга. Кто поздоровается первым?

- Вы пришли в гости, там уже собрались приглашенные. Как вы поздороваетесь? С каждым отдельно или со всеми одновременно?

- Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

-Что нужно сделать, прежде чем войти в комнату взрослого, в кабинет врача?

- Как вести себя за столом?

- Вы идете с другом по улице. Он приостанавливается и здоровается с незнакомым вам человеком. Надо ли вам здороваться?

- Вы пришли в кино. Нашли свой ряд, как пройти к своему месту, мимо сидящих в этом ряду зрителей?

- Какие вы у меня знатоки вежливости. И я думаю, вы сможете стать добрыми волшебниками. Эти волшебные палочки теперь ваши. Они помогут вам быть добрыми, обрести много друзей. Ведь у добрых и вежливых людей всегда много друзей.

Быть добрым волшебником только попробуй

Тут хитрости вовсе не надо особой

Понять и исполнить желанье другого,

Одно удовольствие - честное слово!

Советую вам, ребята, как можно чаще говорить волшебные слова, чтобы от них теплее и светлее было окружающим вас людям, как от солнышка.

Ведь ежели вы вежливы и к совести не глухи

Вы место без протеста уступите старухе

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы, т. е. сами

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей

И с бабушкой, и с дедушкой вы их не перебьете.

И лучик солнца доброго всем людям вы пошлете!

Дети стоят в кругу.

- К маме, папе, брату.

- Сказала бы доброе слово, помогла что-нибудь, поцеловала.

- Я их люблю, они заботятся обо мне и я о них.

Дети берут палочки и взмахивают ими.

 

- Хочу всегда радовать маму, - хочу, чтобы дети не ссорились, - чтобы заботились о  животных. и т. п.

Дети повторяют за воспитателем.

 - Волшебных слов.

Дети встают вокруг сундучка.

- Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.

-До свидания, до встречи, всего доброго.

- Картинки.

Дети вместе распределяют картинки.

Дети характеризуют поступки  и  дают им оценку.

Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами и говорят друг другу какие-нибудь добрые слова. Команды могут быть разнообразными : «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т. д.

 Дети стоят за воспитателем,  досказывают слова и делают шаг вперед на каждый ответ.

 - Спасибо!

Добрый день!

- Извините!

- Пожалуйста!

- Добры!

-  До свидания!

Дети приходят и садятся на полянку.

Дети называют цвет лепестка.

Отвечают на вопросы.

 - Кто вежливее, тот и поздоровается первым!

 - Со всеми одновременно.

 - Нет.

 - Постучать и спросить разрешения войти.

 - Есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не расставлять локти, не ставит их на стол, если что-то нужно передать со стола - вежливо об этом попросить, не разговаривать с набитым ртом.

 

- Да, это знак вежливости.

 - Следует извиниться за беспокойство и проходить, повернувшись лицом к сидящим.

30мин

3 заключительная часть - Ребята, кто нам сегодня помогал вспоминать вежливые слова?

 - Дети, какие мы должны совершать поступки и какие говорить слова, чтобы быть культурными и вежливыми?

 - А зачем это надо делать?

И сейчас дорогие мои волшебники, я предлагаю вам подарить ваши солнышки, которые вы изготовили на предыдущем занятии, малышам. И пусть их лучики согреют теплом и лаской наших малышей, порадуют их.

 (звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты из мультфильма «Приключения кота Леопольда»)

 Раздаются солнышки.

- Фея Вежливости.

Дети повторяют слова вежливости и перечисляют добрые поступки.

-Чтобы у нас было много друзей и чтобы с нами было приятно общаться!

Дети идут дарить солнышки малышам. 2 мин

Публикации по теме:

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Дарить детям радость (фотоотчет)Дарить детям радость (фотоотчет) Дарить детям радость. Фотоотчет Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток! Наше учреждение "Центр помощи семье.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!»Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!» Цель: Дать четкое представление детям о том, от чего зависит здоровье человека, что надо делать, чтобы быть здоровым. Задачи: 1. Формировать.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Консультация для родителей «Быть добрым» Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка добрым. А что надо для этого сделать? Ответ: этому надо научить ребенка, начиная с детства.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Родительское собрание «Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливым и опрятным быть» в старшей группе Конспект проведения группового родительского собрания в старшей группе на тему: " Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливыми опрятным.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Задачи: • формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; • прививать навыки экологически грамотного поведения в быту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 13:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД