МААМ-картинки

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные»

Попова Елена Николаевна
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные»

Занятие по развитию речи

во второй группе раннего возраста

Цель: закрепление обобщающего понятия «домашние животные»; расширение представлений детей о внешнем виде домашних животных и их детенышей, об их образе жизни.

Задачи:

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» :

Публикация «Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

-развитие познавательных интересов, любознательности;

-формировать первичные представления об окружающем мире;

- расширять и закреплять знания детей о домашних животных;

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

Образовательная область в интеграции:

«Речевое развитие» :

- развивать слуховое и зрительное внимание и память;

- активизировать словарный запас.

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

«Физическое развитие» :

- развивать общую и мелкую моторику, продолжать учить детей сочетать движения с речью.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать коммуникативные навыки;

-формировать у детей опыт поведения среди сверстников;

- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: игрушки животных (лошадь, свинья, корова, коза и их детеныши, массажная дорожка, скотный двор, кукла бабушка, кукла Антошка; угощенье для детей, аудиозапись песни «От улыбки хмурый день светлей.», запись голосов птиц.

Предварительная работа: беседы о домашних животных, заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка», рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные и их детеныши».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).

Ход занятия:

1. Дети с воспитателем заходят под песню «От улыбки хмурый день светлей.».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости дорогие. Ребята, посмотрите, как вам улыбается солнышко, давайте и мы ему улыбнемся (дети смотрят в сторону гостей и улыбаются солнышку, приветствие гостей).

Кто- то к нам стучится.

Появляется ростовая кукла:

Здравствуйте, здравствуйте, все-все-все! Меня зовут Антошка…

Ну-ка, все мне улыбнитесь,

На разминку становитесь!

Раз -два - три -четыре -пять –

Новый день идем встречать!

Молодцы!

Я живу в деревне, я приглашаю вас к себе в гости на скотный двор. Я очень люблю своих животных. А вы любите животных?

Тогда давайте отправимся в путь.

Вот дорожка, она нас и приведет в деревню.

Маленькие ножки топ, топ, топ.

Дружно по дорожке топ, топ, топ.

Весело шагают топ, топ, топ.

Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.

Вот мы и пришли в деревню (звучат голоса птиц)

Антошка: А какой здесь свежий воздух.

Дыхательная гимнастика. Давайте вдохнем через носик, а выдохнем через ротик (2 раза).

Антошка : Давайте пойдем и посмотрим мой скотный двор. Смотрите, как здесь красиво. Куда ребятки мы пришли?

Дети: На скотный двор.

Антошка: Правильно. Ребята, посмотрите, а кто сегодня гуляет на скотном дворе.

(Ответ ребенка).

Антошка: Молодец!

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает

Как говорит корова? (ответы детей)

- У коровы ребенок называется «теленок». Как называется ребенок коровы (ответы детей)

Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

(Ответы детей).

Антошка: А кого вы видите ещё?

(Ответ ребенка).

Антошка: Молодец, !

У нашей-свинки

На спине щетинка,

На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост-крючок.

Как говорит свинья? (ответы детей)

- У свиньи ребенок зовется — поросенок. Кто это? (ответы детей)

Поросенок говорит: «Хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

(Ответы детей).

Антошка: Лера, а кого видишь ты?

(Ответ ребенка).

Антошка: Молодец!

У лошадки длинногривой

Нрав веселый и игривый.

Сено съест она сейчас.

Как говорит лошадь? (ответы детей)

- У лошади ребенок зовется — жеребенок. (ответы как называется ребенок лошади? детей)

Жеребенок говорит: «И-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

(Ответы детей).

Антошка: Кто еще живет на моем скотном дворе?

(Ответ ребенка).

Антошка: Молодец!

Козочке прыгучей,

Озорной, бодучей

Нравится украдкой

Есть капусту с грядки.

Как говорит коза? (ответы детей)

- У козы ребенок зовется — козленок. Кто это? (ответы детей)

Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

(Ответы детей).

Антошка: Все мои животные живут дружно друг с другом, посмотрим теперь, какие вы дружные.

Физкультминутка «Ветерок»

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (кружатся вокруг себя.)

Антошка: (грустно) Ой-ой-ой, что же делать?

Подул ветер, да такой, что открыл ворота, у наших животных случилась беда. У них потерялись детки. Ой-ой-ой, что же делать?

Антошка: Ребята вы мне поможете (Обращаясь к детям) отыскать и вернуть мамам их деток.

(Ответ детей).

1. Мама корова ищет своего ребенка. Ребенка – теленка.

-давайте тут поищем? (в домике)

-куда спрятался теленок? (ответы детей) Повторять 2-3 раза

2. Мама свинья ищет своего ребенка. Ребенка - поросенка.

-давайте тут поищем?

-куда спрятался поросенок? (за дерево) Повторять 2-3 раза

3. Мама коза ищет своего ребенка. Ребенка – козленка

-куда запрыгнул козленок? (на стульчик)Повторять 2-3 раза

4. Мама лошадка ищет своего ребенка. Ребенка – жеребенка.

Смотрите, кто пасётся на лугу (ответы детей)

-где пасётся жеребенок (на лугу) Повторять 2-3 раза

Ребята, какие вы молодцы, все детки нашли своих мам. (возвращают детенышей на скотный двор)

Антошка: Ребята, давайте вспомним, домашних животных, которых мы видели у меня на скотном дворе.

Дети: Лошадь, свинья, корова, коза.

Антошка: А как мы всех этих животных называем одним словом, какие они?

Дети: Домашние.

Антошка: А называются они так потому, что живут рядом с человеком, человек их кормит, поит. А животные благодарят человека : лошадка нас катает, корова дает молоко, коза пух.

Антошка: Детки, вы такие молодцы! Вы знаете, как называются домашние животные и их детеныши; вы знаете, как они разговаривают. Спасибо, что помогли найти и вернуть детенышей их мамам. Им вместе очень хорошо.

Бабушка: Я так рада, что вы пришли ко мне в гости. Но думаю, вам пора возвращаться в свой детский сад. Давайте я вас провожу. Мы вернемся по той же дорожке, по которой вы пришли ко мне.

(возвращаются)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 17:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД