МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»

Наталья Васильева
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»

"Домашние животные"

составитель:воспитатель

Васильева Наталья Геннадьевна

Цель: продолжить формирование представлений по теме домашние животные.

Образовательная задача:

- закреплять представления о домашних животных и их детенышах;

Публикация «Занятие по развитию речи в группе раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

-закреплять понятие "большой-маленький";

-обогащать и активизировать словарь;

-формировать умение слышать взрослого;

-формировать умение сравнивать по размеру.

:Развивающая задача

-развивать диалогическую речь;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать умение сравнивать;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать двигательные умения и навыки.

Воспитательная задача:

-воспитывать познавательный интерес;

-воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Используемые технологии: игровые.

Активизация словаря: домашние животные, названия животных (корова, теленок, коза, козленок, собака, щенок, тихо-громко.

Используемый материал:

- игровой персонаж- игрушечная кошка;

-картины из серии "Домашние животные";

- игрушки (корова,теленок,коза,козленок,собака,щенок);

-мольберт;

-стол с домиками для животных.

Предварительная работа:

-чтение рассказов и сказок о домашних животных: "Зимовье зверей", "Коза-дереза", "Репка", "Волк и семеро козлят", стихотворения А. Барто;

-настольные и дидактические игры с домашними животными: "Угадай кто это?", "Чья это мама?";

-повторение песенок и потешек "Пошел котик на торжок. ","Киска,киска", "Кисонька-Мурысонька".

Вводная часть:

Раздается мяуканье (звук).

Воспитатель: Ребята,что это за звук? Кто пришел к нам в гости? (ответы детей, а где же кошечка,давайте скорее найдем ее. Она пришла к нам и спряталась,хочет чтобы вы ее нашли. (дети ищут кошку).

-Мяу, здравствуйте ребята!

Воспитатель: Посмотрите,кто к нам пришел сегодня в гости. (ответы детей)

-Давайте познакомимся и поздороваемся с нашим гостем. (дети нгазывают свои имена и здороваются).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята,кошка пришла не с пустыми руками, она принесла нам картинки, и хотела бы, чтобы мы с вами их рассмотрели и рассказали ей,что на них изображено. Давайте их рассмотрим. Кто здесь у нас (ответы детей); (если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает, подводит к правильному ответу рассматривая и сравнивая- Кто? Как разговаривает (ответы детей).

Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: корову,теленка,козу,козленка,собаку,щенка.

Воспитатель: посмотрите,кто у нас здесь (ответы детей, правильно! Подскажите мне пожалуйста,как у нас говорит большая собака (ответы детей).Правильно!Молодцы!Собака говорит "Гаф-гаф" громко. А как говорит маленький щенок (ответы детей) Какие вы молодцы! А давайте мы с вами поиграем?

Физкультминутка "Большие-маленькие":

Воспитатель: покажите нашей кошечке какие вы сейчас большие. (дети встают в полный рост)

Воспитатель: а теперь покажите,какие вы были маленькие (дети приседают на корточки).

Воспитатель: а какими вы будете когда станете взрослыми. (дети встают на носочки и тянутся руками вверх).

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: мне очень нравятся настоящие собаки,не игрушечные. А вам нравятся собаки (ответы детей). Я про собак стихотворение знаю:

Среди всех зверей,однако.

Людям лучший друг-собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом.

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

Воспитатель: Кошечка предлагает поиграть в игру "Кого не стало?" Будем играть (ответы детей). Сейчас вы все дружненько закроете глазки, и кто то из наших животных спрячется. А вы постараетесь отгадать, кто спрятался. Закрываем глазки. (дети закрывают глаза,воспитатель убирает какую-нибудь игрушку,например корову. Дети открывают глаза и сообщают,какой игрушки не стало. Игра продолжается,пока не останется одно животное. (Хвалим детей от лица кошечки)

Воспитатель: Как вы думаете ребята,где живут наши животные, которых мы с вами рассматривали? Какие они (домашние) (дети повторяют по одному и хором). Все животные,которых мы с вами сегодня рассматривали,домашние. Они все друг с другом дружат. А мы с вами дружные ребята (ответы детей)

Ручки не деритесь,

Ручки не сердитесь,

Лучше подружитесь.

Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до подушечек пальцев другой руки).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(пальчики сцепляются в замок)

Воспитатель: Какие дружные у нас пальчики! А теперь давайте мы найдем с вами домики нашим животным, и поселим их в них. (стоит стол,на котором стоят домики (сарайчик для коровы и теленка,для козы и козленка, и будка для собаки и щенка (на стенках сараев приклеены мини картинки с изображением животных).

Когда дети справились с заданием,кошка их хвалит.

Заключительная часть:

Воспитатель: РебятакКошечке очень понравилось у нас в гостях. Каких животных мы с вами сегодня рассматривали (ответы детей). Как они разговаривают (ответы детей).

Давайте теперь попрощаемся с нашей гостьей,ей пора. (дети подходят к воспитателю держащему в руках кошечку, кошка с ними прощается, и каждого ребенка индивидуально хвалит).

Дети машут кошечке рукой,воспитатель выносит кошку из группы.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Цель:Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные» Задачи: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: познакомить детей с домашними животными, с с загадками о домашних животных, закреплять в речи детей названия домашних.

Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их дети» Программное содержание «Познавательное развитие» Учить узнавать взрослых животных и их детенышей, различать их по величине, искать внешнее.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к окружающему.

Конспект ООД по речевому развитию «Домашние животные» во второй группе раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?» во второй группе раннего возраста. Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных;.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» во второй группе раннего возраста Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» для детей подготовительного возраста .

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить отвечать на вопросы, словом и предложениями из 2-3 слов. Упражнять в звукоподражании.

Занятие по развитию речи «Животные и их детеныши» с детьми первой группы раннего возраста Занятие по развитию речи «Животные и их детеныши» с детьми первой группы раннего возраста Цель: Развивать речь детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 14:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД