Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Дерево Знаний»

Екатерина Мальцева
Занятие по развитию речи «Дерево Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 30

«Дельфиненок» г. о. Химки

Занятие по развитию речи и основам грамотности подготовительной группе

Воспитатель Мальцева Екатерина Валентиновна

Цели:

Публикация «Занятие по развитию речи „Дерево Знаний“» размещена в разделах

Развивать у детей навыки звукового анализа и синтеза (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, умение находить ударный слог в слове);

• Упражнять в делении слов на слоги;

• Учить детей группировать отдельные слова в предложение;

• Упражнять детей в умении подбирать слова (из разных частей речи) с противоположным значением;

• Совершенствовать умение выделять первый звук в слове, учить составлять слова из звуков;

Развивать мелкую моторику рук;

• Продолжать учить детей понимать учебную задачу и самостоятельно ее выполнять;

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

Оборудование:

Дерево-ветка с прикрепленными к ней на нитках 11 контейнерами от «киндер-сюрпризов», внутри которых листы с заданиями; развешанные выше уровня глаз детей в разных углах комнаты буквы А, Б, Ы, Ь; рабочие листы; фишки и наборные полоски для звукового анализа; цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети, посмотрите, это Дерево Знаний. А плоды этого Дерева Знаний предложат нам разные задания, выполняя которые вы покажете, какие знания есть у вас самих.

Я буду вызывать по одному ребенку, который срезает один плод с дерева знаний, раскрывает его и достает листок с заданием.

Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений). А из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов). А слова из чего состоят? (А слова - из слогов). А из чего же состоят слоги? (Из звуков). Задания этого Дерева Знаний как раз про звуки, слоги, слова и предложения.

1. Звуки

Игра «Расшифруй название дерева (на раздаточных листах)

Взгляните на эти картинки и по первым звукам изображенных предметов определите название дерева : дуб, вяз. (Дети выполняют задание на рабочих листах)

2. Игра «Найди слова»

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Найдите слова на дереве.

Если дети называет преимущественно имена существительные, воспитатель побуждает подбирать слова, обозначающие признак предмета и слова, обозначающие действие.

3. Слоги

Следующее задание: нужно разделить слово на слоги и подсчитать количество слогов в каждом слове. Вы хорошо знаете, что в слоге может быть один или несколько звуков, но обязательно один из этих звуков – гласный. Давайте вспомним, сколько в слове слогов? В слове столько слогов, сколько гласных звуков. Разделите слова на слоги и посчитайте, сколько слогов в словах: дерево, ветки, ствол, листва, яблоня.

4. Динамическая пауза «Выросли деревья в поле» (на ковре)

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле!

(Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания - руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

(Махи руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт.

(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем.)

5. Игра «Живое слово».

Следующая игра называется «Живое слово». воспитатель раздает детям буквы.

Буквы стоят не по порядку. Поэтому не очень понятно, что это за слово говорится. Расставьте буквы правильно, чтобы все стало понятно: птица, гнездо.

6. Ударение

А теперь вам нужно определить ударный слог в этих словах. А какой же слог мы называем ударным? Такой слог, который произносится с большей силой. Разделите слова на слоги и определите ударный слог в словах: сосна, ясень, кипарис, тополь.

7. Игра «Скажи наоборот» (дети садятся за столы)

Молодое дерево - … старое дерево.

Высокое дерево - …. низкое дерево.

Мокрая листва - … сухая листва.

Тонкий ствол - … толстый ствол.

Дерево растет быстро - дерево растет. медленно.

Дерево любит расти в тени - дерево любит расти на. солнце.

8. Звуковой анализ

Мы будем записывать слово с помощью кружков разного цвета. Давайте вспомним, какие бывают звуки? Какие звуки мы называем гласными? (Такие, которые произносятся голосом, то есть их можно пропеть, громко произнести, при их произношении не встречается препятствий, воздух свободно выходит из ротика. Какой фишкой обозначаются гласные звуки? Почему? (Кружком красного цвета).

Какие звуки мы называем согласными? (Такие, при произношении которых встречаются препятствия, их нельзя громко произнести, пропеть). А что же это за препятствия? Что может мешать произносить согласный звук? (Язык, губы, зубы).

Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие). Какими фишками обозначаются? Почему? (Твердые согласные обозначаются синим, а мягкие – зеленым). Теперь подвиньте к себе фишки и наборные полоски. Составьте схему слова «липа», «сосна».

9. Гимнастика для глаз

Найдите глазами букву, обозначающую гласный звук, эта буква в алфавите первая. (А)

Найдите глазами букву, обозначающую согласный звук. (Б)

Найдите глазами букву, которая не обозначает никакого звука. (Ь)

Найдите глазами букву, которая обозначает гласный звук, эта буква не бывает заглавной, так как с нее не начинается ни одно слово. (Ы)

10. Упражнение «Обведи деревья»

Сначала, не отрывая руки, обведите деревья и смородиновый куст. Затем дорисуйте жёлуди, заштрихуйте лист и шишку, на каждой ягодке поставьте точку.

А теперь соедините линией дерево и его плод или листок. (Дети выполняют задание на рабочих листах)

11. Упражнение «Дорисуй букву»

Дети дорисовывают недостающие элементы, чтобы получилась правильно написанная буква. (Дети выполняют задание на рабочих листах)

Можете раскрасить свои работы цветными карандашами.

Итог:

Дети, расскажите, чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «День матери» Воспитатель Арсланбекова З. Г Цель: Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Дерево Знаний»
Опубликовано: 25 июня 2020 в 15:33
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Дерево Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мальцева (УИ 2370225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД