Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется».

Лариса Сагадеева
Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется».

Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.

Цель: закрепить умение детей понимать смысл пословиц, выразительно пересказывать сказку и использованием слов и выражений из текста; повторять скороговорку в разном темпе (громко- медленно, шепотом, быстро); подбирать слова на заданный звук и слоги; делить слова на слоги; называть длинные, короткие слова; воспитывать интерес к занятию по развитию речи и обучению грамоте.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход:

Организационный момент.

Дети, назовите, какие пословицы вы знаете?

«Хлеб всему голова».

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

«Что посеешь, то и пожнешь».

«Один за всех и все за одного».

А еще есть такая пословица:

«Как аукнется, так и откликнется».

Как вы понимаете эту пословицу?

(делать хорошие поступки, быть добрым).

Дети, сейчас я вам прочитаю сказку, которая так и называется «Как аукнется, так и откликнется». Слушайте внимательно, будете пересказывать.

Чтение сказки.

Вопросы по содержанию.

1. О чем говорится в этой сказке?

2. Почему сказка так называется? (лиса была негостеприимной, хитрой и журавль поступил точно также).

3. Как вы понимаете слова «не солоно хлебавши», стряпала, потчует? (повторение хоровое).

4. Как лиса приготовила угощение? (наварила манной каши, размазала по тарелке).

5. А журавль что приготовил? (окрошку и наклал ее в высокий кувшин с узким горлышком).

6. Что вам особенно понравилось в сказке?

Повторное чтение сказки.

Пересказ сказки детьми. (слова автора – Регина; Арина. Лиса – Азалия ; журавль – Максим; Арслан)

А сейчас дети послушайте скороговорку:

«На крыше у Шуры живет журавль Жура».

Давайте произнесем ее громко и медленно, шепотом и быстро.

Физминутка. (под музыку).

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Ручками хлопают

Ножками топают

То по кругу побегут.

То присядут, отдохнут.

И давай опять скакать.

Ну, никак их не унять.

Дети, сегодня к нам в гости пришли знакомые игрушки. Как их зовут? Мы с ними много путешествовали по стране звуков, букв. Они познакомили нас со звуками и буквами. Чем отличаются звуки и буквы? Звуки мы слышим, произносим. Буквы пишем, видим, читаем, красим, рисуем. Звуки и буквы бывают гласными и согласными. Какие гласные звуки вы знаете? Согласные? Согласные бывают какими? Мягкими и твердыми.

Работа по тетради.

Наши друзья приготовили для нас задания. Посмотрите на схему, надо подобрать подходящие слова по картине. Какой звук обозначает картина собаки. Звук р’. Где находится звук «р» в первой схеме. В начале слова – раковина, рама, робот. В середине слова – крыша, труба, морковь, виноград. В конце слова – компьютер, вентилятор.

А сейчас давайте подберем слова к слогам.

Деление слов на слоги.

Сколько слогов в слове радуга?

Давайте проверим.

Какие слова здесь длинные, короткие?

Рефлексия.

Что мы делали на занятии? (пересказывали сказку, находили слова с заданными звуками, делили слова на слоги).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №12 «Золотая рыбка» г. Железногорск-Илимский,.

Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» ЦЕЛИ: - Закреплять умения детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста, - активизировать употребление глаголов (из текста.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется».
Опубликовано: 4 июня 2015 в 17:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...