РЕГИНА СИМАНКИНА
Занятие по развитию речи по теме: «Полезная еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель. Ребята, я сегодня пригласила на занятие героя, которого вы очень любите, Карлсона.
Малыши просят Карлсона:
«Рассмешите нас, пожалуйста,
К нам в окно залетели
И спой нам, толстый Карлсон».
Поют дети
Воспитатель подходит к окну, на подоконнике вместо Карлсона лежит записка с обращением: «Ребята, извините, пожалуйста, не могу у вас появиться, у меня сильно болит живот». (Ответы детей).
Знаете, из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.
Из-за ширмы появляется Ростик – сын Юпитера, юный диетолог, специалист по питанию. Он поет.
Буду есть и буду пить,
Публикация «Занятие по развитию речи по теме: „Полезная еда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Чтобы здоровым быть,
Чтобы на земле прекрасной быть,
Чтобы здоровым быть.
Здравствуйте, ребята, я пришел к вам, чтобы узнать, как вы знаете и выполняете правила питания.
Дидактическая игра «Да-нет».
Ответ «Да» дается зеленым кружком, ответ «Нет» - красным.
1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
2. Есть нужно в любое время, даже ночью. (Всегда в одно и то же время)
3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
4. Есть надо быстро,
Есть надо медленно,
А как? (Не быстро и не очень медленно).
5. Пищу можно глотать, не жуя.
А как? (Хорошо пережевывать пищу).
6. 1-й завтрак,
2-й завтрак.
Обед.
Полдник.
Ужин – это правильный режим питания.
7. Полоскать рот после еды вредно. (Полезно, чтобы выскочили даже самые маленькие кусочки пищи, т. к. на них могут жить микробы)
«Веселая эстафета». Дети делятся на три команды.
Индивидуальные задания. Ростик просит троих детей составить меню (по одному человеку из команды).
Р о с т и к. Вот вам три тарелки и чашка (дает каждому по 4 вырезанных из бумаги силуэта посуды). Нарисуйте, пожалуйста, на них то, что желаете съесть на обед.
Ребенок, правильно составивший меню, приносит очко своей команде.
Следующий конкурс «Садимся за стол» (перед детьми ставится накрытый стол).
ЗАДАНИЕ I команде. Убрать со стола то, что дети считают не нужным (это телевизор, книга, газета, кукла, кот)
ЗАДАНИЕ II команде. Поставить на стол то, что они считают нужным (это салфетница, ваза с фруктами, соль, перец, хлеб).
ЗАДАНИЕ III команде. Объяснить, с чего начать обед; что есть потом; почему не нужно есть все вместе: суп с компотом, салат со вторым.
Следующий конкурс «Отвечай быстро» (ответ дается цифрой 1,2).
ЗАДАНИЕ. Из 2-х ответов выбрать верный:
1. Пить надо:
а) залпом;
б) не спеша.
2. Рот после еды надо вытирать:
а) рукавом;
б) салфеткой.
3. Есть нужно:
а) руками;
б) вилкой и ножом.
4. Котлету надо:
а) накладывать на вилку целиком;
б) разрезать и класть в рот небольшие куски.
Оценивает этот конкурс воспитатель. Если дети выполняют это правильно, им присуждается очко.
Р о с т и к. А сейчас я хочу выяснить, знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные.
Игра «Кто скорее наполнит корзинку?»
ЗАДАНИЕ. Дети I команды должны найти на своем столе и положить в корзинку полезные продукты, которые можно есть каждый день. (Соки, овощи, фрукты, ягоды, рыба, подсолнечное масло).
Дети II команды – продукты, не очень полезные, их можно есть, но не каждый день. (Сыр, яйца, булки, мороженое, соленья, чеснок, перец).
Дети III команды – вредные продукты. (Чипсы, маргарин, консервы, колбаса, сладкое).
Ростик считает очки и награждает победителей.
В конце занятия ребята исполняют песню.
Стой, дружок, остановись,
Пищи жирной воздержись
И запомни навсегда:
Это вредная еда.
Пищи сладкой, шоколадкой
Ты не увлекайся,
Очень острого и соленого
Ты остерегайся. (Р. Г. ИЛЬИНА)