Лучший педагог года

Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке «Три медведя»

Елена Потрясаева
Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке «Три медведя»

Конспект организации образовательной деятельности (НОД) воспитателем

ФИО: Потрясаева Елена Витальевна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад

№ 128" г. Дзержинск

Возрастная группа: Средняя.

Этапы непосредственно-образовательной деятельности Содержание этапов

1. Целеполагание.

- Форма ОД: НОД – путешествие с элементами театрализации сказки «Три медведя» при помощи ИКТ.

Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

- Образовательная область: Речевое развитие.

- Вид детской деятельности: Ознакомление с художественной литературой.

- Тема: Путешествие по сказке «Три медведя».

- Цель: Выявить уровень развития общения ребенка со взрослыми и сверстниками посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

- Задачи: - Образовательные

• Помочь детям вспомнить содержание сказки «Три медведя».

• Формировать умение отвечать на вопросы по её содержанию, узнавать изображения персонажей на экране.

• Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии друг к другу.

- Развивающие :

• Способствовать развитию речевой активности детей путем использования малых фольклорных форм, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса.

• Способствовать развитию памяти и внимания.

Развивать умение играть и работать в коллективе, не ссориться, помогать друг другу.

- Воспитательные:

• Воспитывать желание оказывать помощь;

• Воспитывать эмоциональное восприятие сказки и интерес к устному народному творчеству.

2. Дидактическое обеспечение.

- Методические пособия.

Сайт МААМ. ру

- Дидактическое оснащение и оборудование. Ноутбук, проектор, экран, стульчики по количеству детей, мольберт; «следы медведя», вырезанные из бумаги, пазл с изображением Машенькой, наборы дидактических картинок «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

3. Способы организации детей Фронтальная.

4. Мотивационно-ориентировочная часть. (2мин) Воспитатель:

-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

-Хотите отправиться в гости к очень интересной сказке? (ответы детей) Может быть, мы там встретим сказочных героев, или увидим что-то интересное?

-Возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

5. Организация детской деятельности. (16 мин)

- Ребята, вот мы с вами и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

- Посмотрите там вдалеке на опушке чья то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)

(На экране появляется изображение избушки)

-Смотрите, какая красивая избушка! Мне так хочется подойти к ней? А вам? Ой, посмотрите, здесь чьи-то следы. Они ведут к избушке. Как вы думаете, чьи это могут быть следы? (Варианты ответов детей). Почему вы думаете, что это следы медведя? (ответы детей- они большие)

- Я думаю, что нам пора отправляться в путь. Пойдемте осторожно по этим следам. Кто же пойдет первым? Мы все пойдем за ним. Вот мы и пришли. Какая длинная дорога. Наши ноги что-то немного устали. Может быть, присядем на стульчики и немного отдохнем? (Дети наступают на

«следы», проходят и садятся вместе с воспитателем на стульчики).

-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете, кто здесь живёт? (ответы детей).

-А кто же на самом деле живёт в избушке (слайд 2 «Медведь»).

- Вы правильно угадали. Здесь живёт медведь, и следы тоже были медвежьи. А зовут его Михайло Потапыч. Но живёт Михайло Потапыч не один, а со своей семьёй

А кто ещё в семье у Михайла Потапыча? (3 слайд «Семья 3 медведя»)

-Вы догадались, из какой сказки медведи?

-Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

(Ответы детей).

-Ребята, а чем питаются медведи? (Ответы детей) (4 слайд «Пища медведей (мёд, малина и т. д»)

-А теперь мы посмотрим, что ещё едят медведи (5 слайд «Пища, о которой дети ещё не знают: (мясо, рыба, грибы, орехи»)

-Однажды, медведи пошли в лес. А вы умеете ходить, как медведи? Покажите мне, пожалуйста.

(Дети встают и движениями имитируют походку медведей). Да, медведи косолапые, и поэтому они ходят, переваливаясь с ноги на ногу.

- А в то время, пока мишек не было дома, к ним кто-то пришёл. Кто же к ним мог прийти? Хотите узнать? Сейчас мы это узнаем, собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).

-Ребята, а вы знаете, что делала Машенька в избушке у медведей? (ответы детей – сидела на стульчиках, кушала суп, легла спать на Мишуткину кроватку.) Посмотрите, у нас есть картинки, где изображена разная посуда и разная мебель. Но они все нечаянно перепутались.

Может быть, мы поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. На одном мольберте мы соберем всю посуду, а на другом – мебель. ( Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда»)

-Назовите какая посуда была у медведей в избе, какая мебель.

-Ребята, вы молодцы, справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки. Теперь мы можем и присесть на стульчики, немного отдохнуть. (6 слайд «изображения стульчиков по величине»).

-Ребята, вспомним, где больше всего понравилось сидеть Маше, на каком стульчике? А какие же еще по величине были стульчики в доме медведей?

-У Мишутки стульчик маленький,у Настасьи Петровны – средний, а у Михайла Потапыча- (Большой)

(7 слайд изображение «кроватей- широкая, узкая, низкая, высокая»)

- Посидела Машенька на стульчиках, съела весь суп, и пошла в другую комнату. А там стояли три кровати. Как вы думаете, какие по размеру были эти кровати? Кто спал на какой кровати?

- У Мишутки была кровать низкая, а у Михайла Потапыча – высокая.

- Может быть, мы попробуем показать, что же делала Машенька в доме медведей?

Физкультминутка для глаз.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

- Проснулась Маша. Потянулась. Что за шум? Удивилась. (Мимикой дети показывают удивление).

Увидела медведей – испугалась (Мимикой и движениями показывают испуг). Что же случилось дальше с Машенькой? (ответы детей -она успела убежать) (8 слайд – Маша убегает)

-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой. (9 слайд с изображением Машеньки) Посмотрите, Маша ещё вам хочет что-то сказать. (голос Маши – «Я хочу вам подарить небольшой подарок, чтобы вы не забывали эту сказку, меня и трех медведей»).

Ну что ж, пора нам возвращаться в наш детский сад.

- Предлагаю нам встать в круг. Вместе встанем в круг.

1-2-3-повернись, в нашем садике очутись!

- Вот мы и снова в нашем детском саду. Интересно, какой же подарок нам подарила Машенька? Хотите узнать? (Ответы детей)

Воспитатель открывает конверт.

- Ой, посмотрите, тут картинки из сказки «Три медведя». Но они перепутались. Как вы думаете, сможем мы расположить их правильно, по - порядку? (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку)

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

6. Рефлексивно-оценочная часть

(2 мин)

Воспитатель: -Вам понравилось сегодня в сказке?

-А в какой сказке мы сегодня побывали?

-Что делали?

-Что понравилось больше всего? Какое задание для вас показалось самым трудным?

Вы все молодцы! Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в сказку «Три медведя».

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 12:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД