МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Африку» в старшей группе

Оюна Мижитдоржиева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Африку» в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Фиксики»

«Путешествие в Африку»

Программное содержание:

Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о гласных и согласных, определении первого звука в слове.

2. Совершенствовать произношение звуков в чистоговорках.

3. Словарь: упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в Африку“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

5. Грамматика: упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.

6. Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.

7. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

8. Формирование представлений у детей о материке Африка (климатические зоны и обитатели).

9. Уточнить представления детей о животных самого жаркого материка на Земле: внешний вид, характерные особенности.

10. Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие.

11. Настраивать детей друг на друга, создавать положительный фон в группе.

Предшествующая работа:

Знакомство на занятиях по Ознакомлению с окружающим миром с материками, в т. ч. и с Африкой, с ее растительным и животным миром. Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций. Чтение книг “Айболит”, “Бармалей” К. Чуковского, “Слоненок”, “Маугли”, “Рикки-тикки-тави” Р. Киплинга. Просмотр мультфильмов “Маугли”, “33 попугая”. Вечер загадок “Животные Африки”. Выполнение коллективной работы на занятии по ИЗО на тему: “Животные Африки”.

Материал для занятия: карта мира (или глобус, иллюстрации животных Африки, эскиз Африки из бумаги жёлтого цвета (имитация песков пустыни, цветы красного, синего цвета, вырезанные из бумаги; Амулет дружбы (сделали на занятии аппликации, предметные картинки; пригласительный билет; посуда для чаепития; телеграмма, муляжи тропических фруктов, торт и др.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, когда я утром пришла на работу, почтальон принёс к нам в группу телеграмму. Я не стала её читать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе (читаем телеграмму).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам обезьянка Кики. Я очень много слышала про вас какие вы дружные, весёлые и умные, и очень бы хотела познакомиться с вами поближе, тем более что у меня сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, и я приглашаю вас всех на праздник. Пригласительные билетик я передала через попугая, он обещал их быстро доставить. Очень жду».

Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в путешествие, чтобы поздравить обезьянку Кики с днём рождения?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А кто мне скажет, где живут обезьяны? Тогда для начала нам необходимо разобраться, где находится Африка и на чём нам предстоит туда добираться.

- Давайте найдём Африку на карте и определим маршрут.

(Дети находят расположение Африки на карте; смотрим, где Россия, Африка)

- Ребята, а на чем мы можем добраться до Африки?

(Ответ детей: самолёт, корабль)

Воспитатель: - А я хочу вам предложить кое-что другое: Старик Хоттабыч подарил мне ковёр-самолёт; и я предлагаю совершить путешествие на нём. Согласны?

Дети: (Ответы детей) Тогда помогите мне раскатать волшебный ковёр-самолёт.

(Раскатываем вместе ковёр).

- Устраивайтесь поудобнее и полетели…

А чтобы нам было веселее лететь, мы с вами поиграем:

Артикуляционная гимнастика:

1. Язычок высунули, достаем кончиком язычка верхней губы, потом нижней губы – 3 раза;

2. Язычком достаем край губы, затем другого края губы – 3 раза;

3. Плотно закрываем рот, играем язычком «футбол» - туда, сюда гоняем язычок – 3 раза.

(громкий голос где-то объявляет)

- Уважаемые пассажиры! Осторожно, наш ковёр – самолёт приземляется. Куда же это мы прилетели?

(переходим на карту жёлтого цвета, представляющую пустыню, большого размера, чтобы дети поместились)

Воспитатель:

Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь. Что такое пустыня, как вы думаете? (пустыня от слова пусто, пустынно)

Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.

Днем очень жарко, но после захода солнца температура резко падает и становится очень холодно. В пустыне очень скудная растительность. А как вы думаете, в пустыне живут какие-нибудь животные? Посмотрите, кто это? Прямо на нас движется медленно высокое животное с большим горбом на спине (на мольберте картинка верблюда)

“Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам”.

Кто это? (верблюд, показ иллюстраций)

Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные.

Почему им не жарко в пустыне?

(Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей).

Песок очень горячий, что обжигает ноги.

Чем защищены они у верблюда? (копытами)

Какие они у верблюда? (На ногах толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку – картинка копыт верблюда).

Они должны быть широкими, чтобы верблюд не проваливался в песок.

Ребята, скажите, могут ли здесь жить обезьяны, в том числе и наша именинница?

Дети: (нет)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: (нет деревьев, растительности, бананов).

Воспитатель: Скажите, а где могут жить обезьяны?

Дети: (в джунглях, тропиках)

Воспитатель: - Интересно, пригласить-то пригласили, а пригласительный билет на праздник у нас пока нет, попугай, где-то задерживается.

- Ребята, посмотрите, у верблюда на горбу находится какой-то свёрток. Интересно, что же там, давайте посмотрим? Здесь сверху лежит записка от Попугая:

«Чтобы получить пригласительный билет и попасть на день рождения к обезьянке Кики, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, в общем, хорошо потрудиться».

Воспитатель:

- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорку:

Обезьяне к именинам

Мы подарим апельсины,

Абрикосы, ананасы и ещё бочонок кваса.

Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем.

- Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли к Африканской саванне (показ слайда).

Чем покрыта земля в саванне? (травой). Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Климат в саваннах сезонный, засушливый период сменяется дождливым.

Сделаем прогулку по саванне, понаблюдаем за ее обитателями. (Воспитатель загадывает загадки, сопровождая процесс показом иллюстраций)

Убегайте поскорей!

Ходит, рыщет царь зверей.

Рычащий, жёлтый сыщик,

С хвостом и гривой хищник.

Все сидят, присмирев,

Потому что бродит (Лев)

В тельняшке в обтяжку

По Африке скачет.

Хоть жарко бедняжке,

Не может иначе.

Чужды ей лесные дебри.

По саванне мчится (Зебра)

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев (Жираф)

Эта птица хоть куда!

Не летает никогда,

Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете (Страус)

Крепко сбит да невысок,

На носу – крепкий рог,

Кто его дразнить посмеет –

Того он на рог подденет (Носорог)

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя - маленький хвост,

Спереди у зверя - хвост большой.

Кто же это? Кто же это? Кто такой?

Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это. (Слон)

Воспитатель: - Какие вы у меня умнички, все загадки отгадали, отправляемся дальше.

-Ребята, посмотрите, знакомясь с обитателями Африки, мы с вами вышли на полянку (выходим на ткань зеленого цвета с разноцветными цветочками, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только двух цветов: красные и синие. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, не помните, что они обозначают?

Дети: (Это буквы: гласные и согласные).

Воспитатель:

- Ребята, придется каждому выбрать по одному животному из тех с которыми мы познакомились, назвать его и определить первый звук в этих словах (лев, зебра, жираф, слон, гепард и страус).

Дети определили первый звук в названии выбранного животного.

Воспитатель:

-Вы прекрасно справились с заданием, значит, мы можем идти дальше.

Наше путешествие продолжается.

– Ребята, посмотрите, здесь опять записка с заданием:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

Узкая – широкая (дорога)

Длинное – короткое (платье)

Сильный – слабый (мальчик)

Веселая – грустная (девочка)

Высокое – низкое (дерево)

Смеётся – плачет (ребенок)

Лежит – сидит (человек)

Закрыть – открыть (книгу)

Взлетает – садится (вертолёт)

Надевает – снимает (пальто)

Воспитатель:

- Вот какие мы умные, опять выполнили задание. А не пора ли нам отдохнуть?

Физминутка.

Владимир Шаинский песня «Чунга-Чанга» (дети двигаются, имитируя повадки животных Африки)

-Веселые и бодрые мы готовы продолжать путь.

- Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес (слайд джунгли).

Дети: Это джунгли. (Звуки джунглей)

Воспитатель: И значит до дома обезьянки Кики уже близко.

Дети: - Здесь лежит черепашка, может у нее спросим, у нее что то есть.

Воспитатель: - Да, давайте у неё спросим.

- Оказывается, она может нам помочь, если мы выполним её задание.

Дидактическая игра «Скажи, какая? Что делает?»

Обезьяна (какая) - быстрая, шустрая, добрая, вежливая, трудолюбивая, ласковая, заботливая.

Обезьяна (что делает) – спит, прыгает, бегает, пляшет, радуется и т. д.

Настроение у обезьяны (какое) – радостное, веселое, счастливое.

А гости на дне рождения (что делают) – веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т. д.

- Ребята, я думаю, что обезьянке очень приятно будет узнать, как хорошо мы про неё рассказали. А теперь давайте посмотрим, что дала нам черепашка за то, что мы справились с её заданием. Да здесь пригласительный билет для нас на день рождения обезьянки! Значит, не обманул нас Попугай. Также здесь указан самый короткий путь до дома именинницы. Теперь мы очень быстро доберёмся до неё.

Сюрпризный момент

Дети проходят дальше и видят – накрытый праздничный стол (муляж торт, фрукты и сладости) и во главе стола сидит обезьянка Кики.

Дети в восторге.

Воспитатель:

-Обезьянка приглашает вас за праздничный стол. Подойдите к столу и, поздравив нашу именинницу, подарим ей Амулет дружбы и обязательно расскажем ей о нашем путешествии? Где мы побывали? (перечисляют) Кого мы повстречали? Какие препятствия нас ждали на пути. Что нового узнали? Что больше всех понравилось и запомнилось?

(Проводится веселое чаепитие, дети в восторге)

Слайды с картинками животных – зебра, лев, леопард, слон, носорог, жираф, страус, бегемот. Короткие видео-ролики Африки, Африканской саванны, пустыни, джунгли.

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Африку» в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 08:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД