Приложение МААМ

Занятие по развитию речи с использованием художественной литературы с детьми ОВЗ «Три поросёнка»

Анна Шевчук
Занятие по развитию речи с использованием художественной литературы с детьми ОВЗ «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Три поросёнка»

Цель: знакомство детей с английской сказкой «Три поросёнка».

Задачи:

- развивать фонематический слух;

-учить выделять звуки из состава слова,

- дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости;

-формировать навыки звукового анализа;

- учить образовывать относительные прилагательные от существительных;

-упражнять в подборе слов-антонимов;

-развивать общую, пальчиковую, артикуляционную моторику,

- дифференцировать ротовое и носовое дыхание, физиологическое и

речевое дыхание;

Публикация «Занятие по развитию речи с использованием художественной литературы с детьми ОВЗ „Три поросёнка“» размещена в разделах

- развивать голос, внимание, память, мышление.

Оборудование: картинки с изображением трех поросят, волка, дома; стаканчики с водой, трубочки, кубики.

Ход занятия.

Вводная часть.

1. Организационный момент.

Звучит песенка из мультфильма «Три поросенка» : «…Никакой на свете зверь, страшный зверь, не откроет эту дверь, эту дверь…» Дети проходят на стульчики.

- Чья это песенка? (Песенка трёх поросят.)

- Правильно. Это песенка трёх поросят. Поросята были розовенькие, с одинаковыми хвостиками и пятачками. Имена у них тоже похожи.

- Как их звали? (Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.)

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением трех поросят.

2. Упражнение на развитие силы голоса, речевого дыхания и слухового внимания. «Запомнить и повторить» (с разной интонацией, громкостью, с изменением высоты голоса)

Дети на одном выдохе воспроизводят ряд слов (пропевают) :

Наф – Нуф – Ниф - стучим

Нуф – Ниф – Наф - званим

Ниф – Наф – Нуф - топаем

- Весело жили поросята, резвились на поляне, грелись на солнышке, нежились в лужах. Ребята, покажем как поросята резвились на поляне.

3. Пальчиковые игры (развитие общей и ручной моторики, самомассаж ладоней, развитие координированности, точности и переключаемости движений пальцев рук.

Этот толстый поросенок – целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросенок – спину о забор чесал,

Этот толстый поросенок – носом землю ковырял,

Этот толстый поросенок – солнышко нарисовал,

Этот толстый поросенок – лежебока и нахал, захотел спать в середине и всех братьев расталкал.

Основная часть.

1. Упражнение на развитие фонематического слуха и формирование лексико-грамматического строя речи.

-Весёлые поросята построили разные дома.

- Ниф-Ниф построил свой домик из соломы, значит у него домик какой? (соломенный) Задания даются от имени поросят.

- Ниф-Ниф просит вас повторить так, как он стучал молоточком. А

молоточком он стучал вот так:

ни – ни – Ни

- Нуф-Нуф построил свой домик из веток и тонких деревьев, значит у него домик (деревянный)

Он стучал молоточком вот так:

Ну – ну – ну

- Наф-Наф построил свой домик из чего? (из камней)

- И у него домик получился какой? (каменный)

Он стучал своим молоточком вот так:

на – На – на

2. Развитие чувства ритма. (Воспитание чувства ритма, умения передать с помощью кубиков простой ритмический рисунок) «Постучим».

- Стал волк стучать в дверь. (кубики)

I II; I III; II II; I II I; III I; III III I; II I II; III III; I III I

3. Музыкально – ритмическое упражнение «Строим дом» под музыку

Выкладываем кубики на кубики – бух и дом развалился.

4. «Пальчиковая зарядка» (развитие мелкой моторики пальцев рук, речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе целой фразы)

- а) Поросята часто весело напевали: (Песенка трёх поросят.)

Нам не страшен серый волк.

1+2 1+3 1+4 1+5

Серый волк, серый волк!

1+2 1+3 1+4 1+5

Где ты ходишь, глупый волк,

1+2 1+3 1+4 1+5

Старый волк, страшный волк?

1+2 1+3 1+4 1+5

б) сенсорное восприятие – кирпич, сено, дерево.

в) Воспитание эмоциональной выразительности мимики.

- Бродивший по лесу волк услышал смелую песенку поросят и выскочил на полянку. Изобразите сердитого злого волка.

- Поросята испугались – а сейчас изобразите, как было страшно поросятам.

Дети с интонацией испуганных поросят произносят : «Ой-ой-ой!»

- Со всех ног они пустились наутек. Волк за ними.

4. Развитие физиологического дыхания. «Дуем, дуем».(3 раза)

Стаканчики с водой и трубочки. Дуем в трубочку появляются пузырьки, дуем сильнее, пузырьки большие и т. д.

5. Развитие чувства ритма. (Воспитание чувства ритма, умения передать с помощью кубиков простой ритмический рисунок) «Постучим».

- Стал волк стучать в дверь. (кубики)

I II; I III; II II; I II I; III I; III III I; II I II; III III; I III I

- Царапал когтями стены, ничего поделать не смог и убрался восвояси. А поросята радостно запели песенку:

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

Итог занятия.

- Ребята, вы хорошо прошли все испытания, которые выпали на долю трёх поросят. Они решили вас наградить за ваше мужество, умение и смекалку.

Публикации по теме:

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с использованием художественной литературы с детьми ОВЗ «Три поросёнка»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 19:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи с использованием художественной литературы с детьми ОВЗ «Три поросёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевчук (УИ 109775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД