Светлана Георгиевна Максимова
Занятие по развитию речи с использованием логоритмики в старшей группе детей с нарушением речи по теме «Одежда. Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и закрепить знания детей об одежде, обуви, упражнять детей в подборе прилагательных, в употреблении антонимов, развивать связную речь, активизировать словарь на тему «Одежда, обувь», закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать движения с речью, развивать мелкую и общую моторику, воспитывать чувство взаимопомощи, доброты.
Публикация «Занятие по развитию речи с использованием логоритмики в старшей группе детей с нарушением речи по теме „Одежда, Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Оборудование: зеркала, рюкзак, замок-молния, 2 пуговицы, воротник, иллюстрации с изображением одежды, обуви, мяч, д\и «Дошей платье»
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла Даша - путешественница. Посмотрим, что она принесла в рюкзаке.
/Дети достают из рюкзака замок-молнию, 2 пуговицы - большую и маленькую, воротничок/
- Эти предметы помогут нам выполнить упражнения для язычка.
Артикуляционная гимнастика.
1. Представьте, что ваши губы - это молния на сумочке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать.
Упражнение "Застегивание и расстегивание молнии"- улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до трех (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).
2. Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие.
"Упражнение "Большие и маленькие пуговицы"- максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы "трубочкой" (маленькая пуговка).
3. Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой.
"Упражнение "Иголочка" вытянуть "острый" язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до "пяти-шести")
4. У нас есть воротники с широкими и острыми краями.
"Упражнение "Воротник с широкими и узкими краями" чередовать положения "широкого" и "узкого" языка. Положить "широкий" язык на нижнюю губу ("круглый воротничок"). Вытянуть "острый" язык ("воротничок с острыми краями").
5. Пришивать воротники мы будем на швейных машинках.
Упражнение "Шитьё на разных швейных машинках" Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам. и произносить "Д-д-д".
6. Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная.
Упражнение "Строчка" кончик языка "иголочка"ритмично касается верхней губы начиная с угла рта.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
К дню рожденья Кате
Мама сшила. / платье/
Купила мама своей дочке
полосатые. /носочки/
Подарили Любочке
Синенькую. / юбочку/
Ты надел совсем не то,
Нужна не шуба, а. /пальто/
Я рубашке шила мишке,
Я сошью ему. /штанишки/
- Какие слова добавили? Как сказать одним словом? (Одежда)
Д/игра «Четвертый лишний»
/ платье, брюки, сапоги, юбка/
Пальчиковая гимнастика
Посчитаем в первый раз
Сколько обуви у нас :
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташи и Сережки
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки.
- Одежду шьют из разной ткани.
Д/и «Подбери определение»
Куртка из кожи - кожаная куртка
Платье из шелка - шелковое платье
Костюм из шерсти - шерстяной костюм
Сарафан из ситца - ситцевый сарафан
Шуба из меха-меховая шуба
- Какую обувь носят зимой?
Физминутка под муз. сопровождение «Валенки»
Д\и «Наоборот»
Платье длинное - короткое,
юбка широкая - узкая,
носки белые - черные,
майка чистая - грязная,
рубашка выглаженная - мятая.
- Вы сегодня такие нарядные, аккуратные.
- Даша захотела сшить себе нарядное платье, да вот беда, уж лишком она поторопилась.
Проговаривание скороговорки:
«Даша спешила, платье шила,
Да поспешила, рукав не дошила»
- Поможем Даше дошить платье.
Д\и «Дошей платье»
/Дети добавляют детали к платью - рукава, волан, поясок, воротник/
Логоритмика
Сшила мама дочке /повороты туловища вправо, влево/
Платье голубое
Платье голубое /кружатся/
С белою каймою
До чего нарядно /прыжки на месте/
Весело глядеть,
Надо это платье
К празднику надеть. / кружатся/
Дети встают в круг.
- Узнаем, зависит ли ваше настроение от того, что на вас надето.
Д\и «Мое настроение»
- Попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты. красивый сарафан или летний костюм, тесная, маленькая одежда, мягкая, пушистая шубка, мятая блузка и юбка или брюки, бальное платье, вечерний костюм.
Игра с мячом «Расскажи о своей любимой одежде»
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик
Все про свою любимую одежду
Быстро расскажет нам.
Раз, два, три — говори!
Рассказы-миниатюры детей о любимой одежде.
Итог занятия.