Папки-передвижки

Занятие по развитию речи с использованием логоритмики в старшей группе детей с нарушением речи по теме «Одежда. Обувь»

Светлана Георгиевна Максимова
Занятие по развитию речи с использованием логоритмики в старшей группе детей с нарушением речи по теме «Одежда. Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и закрепить знания детей об одежде, обуви, упражнять детей в подборе прилагательных, в употреблении антонимов, развивать связную речь, активизировать словарь на тему «Одежда, обувь», закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать движения с речью, развивать мелкую и общую моторику, воспитывать чувство взаимопомощи, доброты.

Публикация «Занятие по развитию речи с использованием логоритмики в старшей группе детей с нарушением речи по теме „Одежда, Обувь“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, рюкзак, замок-молния, 2 пуговицы, воротник, иллюстрации с изображением одежды, обуви, мяч, д\и «Дошей платье»

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла Даша - путешественница. Посмотрим, что она принесла в рюкзаке.

/Дети достают из рюкзака замок-молнию, 2 пуговицы - большую и маленькую, воротничок/

- Эти предметы помогут нам выполнить упражнения для язычка.

Артикуляционная гимнастика.

1. Представьте, что ваши губы - это молния на сумочке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать.

Упражнение "Застегивание и расстегивание молнии"- улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до трех (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

2. Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие.

"Упражнение "Большие и маленькие пуговицы"- максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы "трубочкой" (маленькая пуговка).

3. Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой.

"Упражнение "Иголочка" вытянуть "острый" язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до "пяти-шести")

4. У нас есть воротники с широкими и острыми краями.

"Упражнение "Воротник с широкими и узкими краями" чередовать положения "широкого" и "узкого" языка. Положить "широкий" язык на нижнюю губу ("круглый воротничок"). Вытянуть "острый" язык ("воротничок с острыми краями").

5. Пришивать воротники мы будем на швейных машинках.

Упражнение "Шитьё на разных швейных машинках" Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам. и произносить "Д-д-д".

6. Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная.

Упражнение "Строчка" кончик языка "иголочка"ритмично касается верхней губы начиная с угла рта.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

К дню рожденья Кате

Мама сшила. / платье/

Купила мама своей дочке

полосатые. /носочки/

Подарили Любочке

Синенькую. / юбочку/

Ты надел совсем не то,

Нужна не шуба, а. /пальто/

Я рубашке шила мишке,

Я сошью ему. /штанишки/

- Какие слова добавили? Как сказать одним словом? (Одежда)

Д/игра «Четвертый лишний»

/ платье, брюки, сапоги, юбка/

Пальчиковая гимнастика

Посчитаем в первый раз

Сколько обуви у нас :

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташи и Сережки

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки.

- Одежду шьют из разной ткани.

Д/и «Подбери определение»

Куртка из кожи - кожаная куртка

Платье из шелка - шелковое платье

Костюм из шерсти - шерстяной костюм

Сарафан из ситца - ситцевый сарафан

Шуба из меха-меховая шуба

- Какую обувь носят зимой?

Физминутка под муз. сопровождение «Валенки»

Д\и «Наоборот»

Платье длинное - короткое,

юбка широкая - узкая,

носки белые - черные,

майка чистая - грязная,

рубашка выглаженная - мятая.

- Вы сегодня такие нарядные, аккуратные.

- Даша захотела сшить себе нарядное платье, да вот беда, уж лишком она поторопилась.

Проговаривание скороговорки:

«Даша спешила, платье шила,

Да поспешила, рукав не дошила»

- Поможем Даше дошить платье.

Д\и «Дошей платье»

/Дети добавляют детали к платью - рукава, волан, поясок, воротник/

Логоритмика

Сшила мама дочке /повороты туловища вправо, влево/

Платье голубое

Платье голубое /кружатся/

С белою каймою

До чего нарядно /прыжки на месте/

Весело глядеть,

Надо это платье

К празднику надеть. / кружатся/

Дети встают в круг.

- Узнаем, зависит ли ваше настроение от того, что на вас надето.

Д\и «Мое настроение»

- Попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты. красивый сарафан или летний костюм, тесная, маленькая одежда, мягкая, пушистая шубка, мятая блузка и юбка или брюки, бальное платье, вечерний костюм.

Игра с мячом «Расскажи о своей любимой одежде»

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик

Все про свою любимую одежду

Быстро расскажет нам.

Раз, два, три — говори!

Рассказы-миниатюры детей о любимой одежде.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Занимаемся с ребенком дома. Закрепление темы «Зима» Занимаемся с ребенком дома. Одежда. Обувь (зимняя). Повторить, и закрепить тему «Зима»; Рассмотреть с ребенком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с использованием логоритмики в старшей группе детей с нарушением речи по теме «Одежда. Обувь»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 16:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи с использованием логоритмики в старшей группе детей с нарушением речи по теме «Одежда. Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Георгиевна Максимова (УИ 132211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД