Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Театрализованная сказка «Колобок» (7 фото)

Елена Мажаева
Конспект занятия по развитию речи «Театрализованная сказка «Колобок»

nspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_po_skazke_1_variant.docx 23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи

по сказке «Колобок»

(в первой младшей группе)

Воспитатель первой категории:

Мажаева Елена Александровна

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Театрализованная сказка „Колобок“» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе, развивать наглядно- образное мышление, воображение, напомнить о животных леса.

Задачи:

закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»,

Формировать умение внимательно следить за рассказом воспитателя, добавлять нужные слова,

формировать умение точно отвечать на вопросы по содержанию сказки,

развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, координацию речи с движениями, эмоции,

воспитывать любовь и интерес к русской народной литературному искусству.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок»,

Рассматривание иллюстрации.

Оборудование: Персонажи из сказки «Колобок» - пальчиковый театр, книжки и иллюстрации сказки, написанные разными художниками.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей у нас

сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:

Тише, дети, не шумите,

Чудо сказку не будите!

Один, два, три, четыре, пять -

Будем сказку начинать! К нам в группу, пришел сказочный друг! А как его зовут, давайте попробуем отгадать!

Загадка : На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный.

Дети: Колобок.

(Фонограмма песенки колобка)

Воспитатель: Колобок спел свою песенку – значит вы ответили правильно!

А из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, сегодня вместе мы вспомним эту сказку.

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

Конспект занятия по развитию речи «Театрализованная сказка «Колобок»

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель : А какой формы колобок?

Дети: Он круглый

( Поем вместе с детьми песенку: " Я - пеку, пеку, пеку", используем шарики- мячики.

Из за ширмы появляется Колобок.

Воспитатель: Ребята,посмотрите на колобка и скажите какой он?

Дети: добрый, веселый, смелый, желтый, круглый, румяный.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель: Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать:

Я вам сейчас загадаю загадку, и вы вспомните, кого он встретил

первым.

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Живёт в лесу, боится волка и лису. (Заяц)

Фото «Колобок»

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть:

Песенка: " На полянке зайцы танцевали". Звучит фонограмма, дети под музыку повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Что случилось с колобком когда он встретил зайца?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайка.

Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

Воспитатель включает песенку.

Песенка:(ребенок поет с колобком)

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: покатился колобок дальше, кого колобок повстречал в лесу после зайца?

Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать… (загадываю загадку)

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… волк.

Дети: Волк

Конспект занятия по развитию речи «Театрализованная сказка - фото

Воспитатель: Как воет волк?

Дети: У-у-у!

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Спел песенку и убежал:(начинаем вместе с колрбком петь песенку)

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, и от волка ушёл.

Воспитатель: Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать

Загадка : Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь).

Фото №1 КБ Предварительный просмотр

Воспитатель: Ребята, расскажите, медведь какой?

Дети: большой, косолапый.

Воспитатель: Расскажите,что случилось дальше?

Дети: ( отвечают: спел песенку и убежал

Воспитатель: Вот, только, вспомнили лису-красу, а она уже здесь.

Выходит лисичка. (ребенок в костюме)

И так хитро говорит… Кто скажет, как хитрая лиса?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем (2-3 ответа)

Воспитатель: Ребята, опишите лису, какая она в сказке?

Дети: рыжая, хитрая, игривая.

Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?

Дети: нет

Воспитатель: Тогда давайте сядем на стульчики, и сидя, как,Колобок у лисы на носу, споём песенку. (поют)

Воспитатель: Молодцы, лисе очень понравилась ваша песенка, не стала она есть Колобка и убежала в лес.

Фото №2 Конспекты занятий

Обращаю внимание детей на мольберт, открываю иллюстрации.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, о чем нам рассказывает эта иллюстрация? Ребята, как вы думаете,на этой иллюстрации нарисован эпизод из какой сказки?

А на этой картинке кого встретил Колобок?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали и как хорошо знаете сказку.

Фото №3 Все конспекты Конспект занятия по

- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- А вам понравилось?

- Если да, то похлопайте в ладоши.

(предлагаю детям посмотреть книжки и иллюстрации)

Фото №4 Все конспекты Развитие речи
Публикации по теме:

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи «Белая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи «Желтая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о желтом цвете и умения отличать желтый цвет от других цветов. Обучение использованию.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Театрализованная сказка «Колобок»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 15:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД