Елена Мажаева
Конспект занятия по развитию речи «Театрализованная сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
nspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_po_skazke_1_variant.docx 23.48 КБ
Предварительный просмотр:
по сказке «Колобок»
(в первой младшей группе)
Воспитатель первой категории:
Мажаева Елена Александровна
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Театрализованная сказка „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе, развивать наглядно- образное мышление, воображение, напомнить о животных леса.
Задачи:
закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»,
Формировать умение внимательно следить за рассказом воспитателя, добавлять нужные слова,
формировать умение точно отвечать на вопросы по содержанию сказки,
развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, координацию речи с движениями, эмоции,
воспитывать любовь и интерес к русской народной литературному искусству.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок»,
Рассматривание иллюстрации.
Оборудование: Персонажи из сказки «Колобок» - пальчиковый театр, книжки и иллюстрации сказки, написанные разными художниками.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей у нас
сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:
Тише, дети, не шумите,
Чудо сказку не будите!
Один, два, три, четыре, пять -
Будем сказку начинать! К нам в группу, пришел сказочный друг! А как его зовут, давайте попробуем отгадать!
Загадка : На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный.
Дети: Колобок.
(Фонограмма песенки колобка)
Воспитатель: Колобок спел свою песенку – значит вы ответили правильно!
А из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, сегодня вместе мы вспомним эту сказку.
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба.
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель : А какой формы колобок?
Дети: Он круглый
( Поем вместе с детьми песенку: " Я - пеку, пеку, пеку", используем шарики- мячики.
Из за ширмы появляется Колобок.
Воспитатель: Ребята,посмотрите на колобка и скажите какой он?
Дети: добрый, веселый, смелый, желтый, круглый, румяный.
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать:
Я вам сейчас загадаю загадку, и вы вспомните, кого он встретил
первым.
Загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Живёт в лесу, боится волка и лису. (Заяц)
Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть:
Песенка: " На полянке зайцы танцевали". Звучит фонограмма, дети под музыку повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Что случилось с колобком когда он встретил зайца?
Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайка.
Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?
Воспитатель включает песенку.
Песенка:(ребенок поет с колобком)
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
Воспитатель: покатился колобок дальше, кого колобок повстречал в лесу после зайца?
Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать… (загадываю загадку)
Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… волк.
Дети: Волк
Воспитатель: Как воет волк?
Дети: У-у-у!
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да!
Спел песенку и убежал:(начинаем вместе с колрбком петь песенку)
Я по коробу скребён,
По сусеку метен,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел, и от волка ушёл.
Воспитатель: Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать
Загадка : Лапу он зимой сосет,
А ещё он любит мед.
Может громко зареветь.
Как его зовут? (Медведь).
Воспитатель: Ребята, расскажите, медведь какой?
Дети: большой, косолапый.
Воспитатель: Расскажите,что случилось дальше?
Дети: ( отвечают: спел песенку и убежал
Воспитатель: Вот, только, вспомнили лису-красу, а она уже здесь.
Выходит лисичка. (ребенок в костюме)
И так хитро говорит… Кто скажет, как хитрая лиса?
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем (2-3 ответа)
Воспитатель: Ребята, опишите лису, какая она в сказке?
Дети: рыжая, хитрая, игривая.
Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?
Дети: нет
Воспитатель: Тогда давайте сядем на стульчики, и сидя, как,Колобок у лисы на носу, споём песенку. (поют)
Воспитатель: Молодцы, лисе очень понравилась ваша песенка, не стала она есть Колобка и убежала в лес.
Обращаю внимание детей на мольберт, открываю иллюстрации.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, о чем нам рассказывает эта иллюстрация? Ребята, как вы думаете,на этой иллюстрации нарисован эпизод из какой сказки?
А на этой картинке кого встретил Колобок?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали и как хорошо знаете сказку.
- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
- А вам понравилось?
- Если да, то похлопайте в ладоши.
(предлагаю детям посмотреть книжки и иллюстрации)