МААМ-картинки

Занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»

Екатерина Внукова
Занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»

Внукова Екатерина

Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда

Программное содержание:

Закрепить у детей знания, умения и навыки, полученные на занятиях по развитию речи.

Закрепить у детей умение пользоваться навыками диалогической и монологической речи в процессе обсуждения задания.

Публикация «Занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать способность к анализу и синтезу.

Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Материал:

Телевизор (игрушка, картинки (изображения героев сказок, приславших свои вопросы на игру, волшебная коробочка (с зеркальцем и яблоком, цветик-семицветик, схемы для составления рассказов.

Ход занятия.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда.

Игра у нас сегодня не обычная, а волшебная, потому что здесь будут творить чудеса творческой мысли маленькие человечки, большие грамотеи из группы «Умка». А свои вопросы для нашей игры прислали герои наших любимых сказок.

Поприветствуем наших игроков и телезрителей. Какая же игра без компетентного жюри? Ее будут оценивать наши уважаемые гости. Поприветствуем их.

А поможет нам провести сегодняшнюю игру предмет, который лежит в этом ящике. Что это за предмет, вы должны догадаться сами. (Дети с помощью наводящих вопросов пытаются догадаться, что лежит в ящике).

Дети: Это природная система? – Да.

Какого цвета? – Разноцветная.

Какой формы? – Как круг.

Какую функцию выполняет? – Дает людям радость, можно подарить в день рождения.

Это цветок.

Ведущий: Действительно, это цветок! Посмотрите, какой чудесный цветик-семицветик с волшебными лепестками! С его помощью мы отправимся в путешествие по стране знаний. Чтобы оно началось нужно сорвать лепесток. (Дети срывают лепесток, звучит гонг). Посмотрите, лепесток не простой, на нем цифра! Подскажите мне, что это за цифра?

Дети: Два!

Ведущий: Против знатоков играют бояре из сказки Е. Ершова «Конек-горбунок».

И сразу «Блиц». Это значит, ответы на вопросы надо давать быстро, почти не обдумывая.

Задание: «Доскажи пословицу».

1. Век живи….(век учись).

2. Как аукнется…. (так и откликнется).

3. Любишь кататься, (люби и саночки возить).

4. Волков бояться, (в лес не ходить).

5. Делу время….(потехе час).

6. Поспешишь - ….(людей насмешишь).

7. Лучше поздно….(чем никогда).

8. Семь раз отмерь (один раз отрежь).

9. В гостях хорошо….(а дома лучше).

10. Слово не воробей, (вылетит не поймаешь).

11. Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей).

12. Добра желаешь, (добро и делай).

Ведущий: Какие молодцы! Все-то вы знаете. Срывайте скорее следующий лепесток. Какая на нем цифра?

Дети: Пять!

Ведущий: Против знатоков играет Карлсон – самый веселый шалун на свете. Он порезал пленку и предлагает вам сейчас восстановить последовательность кадров, и составить по ним рассказ. (Задание «Диафильм»).

Дети определяют последовательность картинок и составляют сюжетный рассказ по серии картин.

Ведущий: Молодцы! Умники! Пора отправляться дальше. Срывайте следующий лепесток. Какая на нем цифра?

Дети: Шесть!

Ведущий: А этот вопрос нам прислал достопочтенейший Рахат Лукумыч, он как всегда со своими фокусами. Вместо своей фотографии прислал волшебную коробочку. Итак, внимание! Волшебная коробочка! Вот зеркальце! А это что? Яблоко наливное, золотое. Нет, нет! Не трогайте его, оно ядовитое, осторожно!

Если вы правильно угадаете из какой сказки эти предметы, то они смогут вернуться назад в свою сказку. (Предметы посредством вол-шебной коробочки возвращаются в сказку, на их месте остается записка: «Достопочтенейшие! О умнейшие из умнейших! Не устаю удивляться вашей мудрости!»).

Ведущий: Ну что ж, давайте сорвем следующий лепесток. Цифра три.

Задание: «Сказка по схеме».

Это значит, что сейчас против знатоков играет Кот Леопольд. Он хочет, чтобы вы придумали сказку по одной схеме. Но его соседи Мыши, большие проказники, разрезали ее, и вам нужно сначала сложить схему, а потом уж придумать сказку.

Дети: В домике, в норке, жила-была мышка. Однажды в ее домик заполз паук. Увидел норку и постучал. Мышка открыла дверь, а паук ее забрал, посадил в клетку и унес к себе домой. А жил он в лесу, в паутине. Он хо-тел ее съесть, но тут прилетела красная стрела и убила паука. Потом взяла мышку и понесла ее домой. Стрела была добрая и хорошая, поэтому помогла мышке.

Ведущий: Молодцы, ребята! Срывайте скорее следующий лепесток. Какая на нем цифра?

Дети: Четыре!

Ведущий: Свой вопрос задает Слон из сказки К. И. Чуковского «Телефон». Задание «Сочинялки». Он прислал начало стихотворения и предлагает вам его закончить:

«Телефон у нас висит,

Телефон весь день звонит….»

Ведущий: Хорошо! Эти замечательные строки мы пошлем нашему теле-зрителю, я думаю, он останется доволен.

Срываем еще один лепесток, цифра один. Против знатоков играет Золотая Рыбка. Вам предстоит составить рассказ по цветовой гамме. Задание «Цветные рассказы».

В качестве исходного наглядного материала детям предлагают полоску бумаги, состоящую из 8-ми квадратов различных цветов, расположенных в два ряда, на основе которых и придумывается рассказ или сказка.

Например, детям предъявлена полоска, состоящая из: 1 (верхний) ряд – зеленый, голубой, желтый, белый квадраты; 2 (нижний) ряд – коричневый, красный, оранжевый, фиолетовый квадраты. Произведение может выглядеть следующим образом: «Зеленый лес приветливо шелестел листвой. Голубое небо над лесом было чистым и прозрачным, а ослепительно яркое желтое солнце обогревало своим теплом каждого, кто попадал под его лучи. На ветке белой березы расположилась лесная птаха. Почистив свои коричневые перышки, она весело запела, встречая новый день. Лесные жители встретили ее пение одобрением: земляника повернула свои красные головки к солнышку; оранжевые лисички-сестрички дружно затараторили, рассказывая друг другу свои сны; жук, расправив свои фиолетовые крылышки, полетел по делам… Лес наполнился звука-ми, и начался новый день».

Ведущий: Молодцы! Умники! И у нас остался последний вопрос. Задают его герои мультфильма «38 попугаев». В своем письме они пишут: «Когда мы собираемся все вместе, мы любим играть в игру, которую представляем вашему вниманию: водящий называет любое слово, а каждый из участников по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее. Например:

-Дерево.

-Стояло дерево.

-Стояло большое дерево.

-Стояло большое зеленое дерево.

Мы предлагаем вам поиграть так со словом «солнце». желаем удачи!»

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста по произведениям К. И. Чуковского Цель: создание условий.

Игра для детей и родителей по познавательному развитию с использованием ИКТ «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Игра для детей и родителей по познавательному развитию с использованием ИКТ «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Место проведения.

Итоговое познавательно-речевое занятие в подготовительной к школе группе. Игра «Что? Где? Когда?» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе План-конспект Итогового познавательно-речевого занятия в подготовительной к школе группе: Игра: «Что?.

Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Программное содержание: Закрепить.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Углубить представление детей об окружающей жизни. 2. Продолжать формировать обобщение представления о каждом сезоне,.

Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Коррекционо- развивающее занятии для детей подготовительной к школе группе Тема: «Что? Где? Когда?» Цель занятия: в игровой форме развивать.

Культурно-досуговое мероприятие «Что? Где? Когда?» с участием детей 6–7 лет (логопедическое занятие) Задачи:1. Закреплять зрительный образ буквы. 2. Учить находить слово на заданный слог. 3. Развивать фонематический слух. 4. Развивать умение.

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы» Цели: уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях; развивать связную.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Поможем березке» Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поможем березке» Речевое развитие дошкольника имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 24 января 2018 в 09:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД